Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Делегирование органом местного самоуправления полномочий по управлению муниципальной собственностью коммерческому предприятию
Законно ли , делегирование органом местного самоуправления полномочий по управлению муниципальной собственностью коммерческому предприятию? ( Выписана доверенность от Департамента имущества в пользу ООО на участие в общем собрании собственников здания и голосование своей долей в общем имуществе здания - больше 50% площади муниципальной ). По доверенности ООО ( имеет долю в собственности) может принимать любое решение в своих интересах так как будет обладать подавляющим числом голосов.
- дов IMG_2158.jpg
недвижимость коммерческая — здание торгового центра ( 2 этаж собственность муниципальная ( оформлено как единое помещение), 1 -этаж собственность 14 ИП и ООО. ООО назначило себя УКом — так как является собственником всех технических и подсобных помещений 1 этажа, коммуникаций ( внутренних инженерных сетей ТК )).
Здравствуйте, Алексей.
Незаконно и противоречит как минимум 131-ФЗ, 44-ФЗ.
Нужно искать конфликт интересов в действиях должностных лиц.
Необходимо подать жалобу в прокуратуру для проверки и принятия мер прокурорского реагирования.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 29.12.2017)
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;Статья 35. Представительный орган муниципального образования
10. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 31.12.2017)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт);
С уважением! Г.А. Кураев
Здравствуйте, Алексей!
В соответствии с Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2018)
Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.
КонсультантПлюс: примечание.
О муниципальных унитарных предприятиях см. также Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ.4. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В данном случае, лучше бы точнее понять ситуацию, почему не создано муниципальное предприятие для управления коммерческой недвижимостью. Потому что, если просто выписана доверенность ООО, непонятно на каком основании (должен быть локальный акт органа местного самоуправления), то это повод для судебного разбирательства. Если у Вас есть дополнительные документы по этому вопросу, то Вы их можете приложить, чтобы консультация была более точной.
Всего Вам наилучшего!
Здравствуйте.
Во-первых, следует сказать, что гражданское законодательство действительно допускает выдачу доверенности юридическому лицу. П.1 ст.185 Гражданского кодекса РФ не устанавливает каких-либо ограничений в трактовке понятия лица, следовательно, доверенность между юридическими лицами не запрещена Гражданским Кодексом РФ.
Возможность выдачи доверенности юридическому лицу подтверждается и п.1 ст.188 Гражданского кодекса РФ, согласно которому одним из оснований прекращения доверенности является прекращение юридического лица, которому выдана доверенность.
Статья 188. Прекращение доверенности
1. Действие доверенности прекращается вследствие
…
4) прекращения юридического лица, от имени которогоили которому выдана доверенность, в том числе в результате его реорганизации в форме разделения, слияния или присоединения к другому юридическому лицу;
Другое дело, что доверенность представляет собой управомочие на совершение каких-то действий. Если речь идет об исполнении властных полномочий, то их передоверять (делегировать их) иной организации (и в первую очередь коммерческой) орган местного самоуправления не вправе. Вытекает это в первую очередь из принципа, согласно которому права, которыми обладают органы местного самоуправления, являются ограниченными, т.е. в их деятельности действует не принцип — все, что не запрещено, разрешено, а обратный — разрешено только то, что указано в законе, описывающем полномочия данного органа местного самоуправления.
Поскольку законом такой способ делегирования полномочий от органа местного самоуправления другим лицам (включая и коммерческие организации) не предусмотрен, выдача такой доверенности является незаконной.
Об этом же говорит и
Постановление Пленума ВАС РФ № 30 от 30.06.2008 г.
8. Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
При рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.
Поэтому Вы можете обратиться в соответствующую прокуратуру с заявлением, в котором помимо указанных коллегой Кураевым оснований, указать на то, что такое делегирование полномочий является прямым нарушением закона «О конкуренции» и просить ее применить меры прокурорского реагирования.
Здравствуйте. Согласно ч.2 ст.48 ЖК РФ представитель собственника помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме действует в соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на голосование. Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения в соответствующем многоквартирном доме и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями пунктов 3 и 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации или удостоверена нотариально.
В здании, где планируется проведение общего собрания собственников имею доли орган местного самоуправления и ООО. На общем собрании собственников может присутствовать и принять участие в голосовании как представитель ОМС, так и представитель ООО. Выходит, что у них совпадают позиции по поставленным на голосование вопросам повестки дня и они решили, что на общем собрании примет участие представитель ООО как от своего имени, так и от имени ОМС по его доверенности. Что здесь противозаконного? В любом случае, если их голоса пропорционально долям в сумме превысят 50%, то они смогут повлиять на решения общего собрания. Узнав о недовольствах остальных собственников по выдаче доверенности, ОМС может отозвать её и делегировать своего представителя. Возможность оказать влияние на решения общего собрания от этого не исчезнет. Примерно так суд запишет в решении по жалобе об оспаривании решений общего собрания, если она поступит на рассмотрение спора.
ООО само себя назначило «командиром», т.к. имеет большую долю собственности, что определяет решения собрания. Это не юридическое назначение, а так, выпендривание. Но доля собственности от этого не уменьшается. Плюс администрация имеет большое количество голосов. Вот они и банкуют. А доказать их взаимный интерес, возможно финансовый, практически невозможно. Для этого нужна хоть какая-то информация, чтобы в полицию обратится.
В дополнение понятие конфликта интересов.
Возможно, что у кого-то из должностных лиц Администрации есть интерес в этом ООО