Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли причисление ТЦ к рекламораспространителям, если они только сдают место под монитор ИП, который уже сам запускает там рекламу?
Добрый день!
Я ИП, занимаюсь рекламой на мониторе в ТЦ. Запускаю рекламу бара, который находится не в ТЦ. Есть договор между мной и ТЦ где я арендую место под монитор. По договору я отвечаю за ролики, которые запускаю на своем мониторе, но в то же время есть пункт по которому я обязан согласовывать ролики с ТЦ.
Если ролик будет нарушать закон о рекламе, то будет ли наложен штраф на ТЦ, где я арендую площадь под монитор?
Я нашел решение суда по которому привлекли к ответственности радио, на котором была ненадлежащая реклама, хотя радио было защищено договором - мол мы за рекламу не отвечаем.
Схема как у меня, только я арендую место в ТЦ, а там покупали эфир у радио. Т.е. одна компания заказала рекламу и другой, а та купила рекламное время на радио. Был договор по которому радио не отвечает за рекламу, но не смотря на это радио было причислено к рекламораспространителям и получило штраф.
Вот ссылка на решение -
http://solutions.fas.gov.ru/to/udmurtskoe-ufas-rossii/tg04-03-2016-231r
Задаю этот вопрос что бы понять - есть ли вероятность (при выявление нарушения закона о рекламе), что штраф получат не только я и мой заказчик рекламы (бар), но и ТЦ, где я арендую место под монитор.
Спасибо.
Добрый деньги
Полагаю что ТЦ не может быть лечен к ответственности, поскольку рекламораспространителем не является
В соответствии с законом о рекламе
7) рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
Распространяете рекламу именно Вы. Между Вами и ТЦ имущественные отношения по поводу аренды площади и не более.
Контролировать Вашу деятельность он не вправе
Радио же привлекли потому что именно оно и распространяло рекламу и обязано было соблюдать требования закона.
По аналогии— вопрос об ответственности например собственника земли на которой находится студия тут не рассматривается в принципе
Владимир, добрый день. Полагаю, что ТЦ не является рекламораспространителем, таковым будет являться владелец рекламной конструкции. Сделать такой вывод позволяет ст.19 ФЗ «О рекламе»
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
где прямо даётся подробное определение владельца рекламной конструкции со ссылкой на то, что он является рекламораспространителем.
С уважением, адвокат Сергей Нестеров.
В дополнение своего ответа хочу сказать, что в случае с радио Вы всё верно указали, судебная практика как раз идёт по такому пути, что суды приходят к выводу о том, что фактически распространила рекламу радиовещательная компания. Вот как раз пример такой судебной практикиhttp://zakon-region.ru/arhange.... Суд указал, что
Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что фактически распространил рекламу Клиники “Ленс“ в региональном эфире радио России для неопределенного круга лиц филиал ФГУП “Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания“ — “Государственная телевизионная и радиовещательная компания “Поморье“ (ГТРК “Поморье“), что подтверждается эфирной справкой за октябрь — ноябрь 2007 г., иными материалами дела и сторонами не оспаривается.
В этом же решении суд указал, что
С учетом анализа указанных выше понятий, рекламораспространитель — это лицо, которое непосредственно довело рекламную информацию до сведения потребителей рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (владелец периодического издания, которое разместило рекламу;владелец рекламной конструкции, на которой размещена реклама, редакции телевизионных и радиопрограмм и т.д).
Так, что, повторюсь, считаю, что оснований считать ТЦ рекламораспространителем здесь нет.
Спасибо за информацию.
1. Но в моем договоре с ТЦ есть пункт по которому я обязан согласовывать все ролики с ТЦ.
Согласно этому (в случае выявления нарушения закона о рекламе) можно сделать вывод, что ТЦ согласовал ролик с нарушением и ответственность нести будет тоже. Или согласование ролика Торг. Центром не повод его причислить к рекламораспространителям?
2. Так же в договоре есть пункт по которому ТЦ вправе использовать безвозмездно ежедневно монитор до 3 часов в день. Т.е. ТЦ тоже запускает на моем мониторе ролики.
Значит, если ТЦ запустит ролик с нарушением – то рекламораспространитель они, а если я запущу ролик с нарушением — то рекламораспространитель я, верно?
Здравствуйте, Владимир.
Ключевую роль в приведенном Вами решении сыграло следующее:
01.09.2015 года между ООО «Наше Радио» (Исполнитель) и ИП <...> (Заказчик) заключен договор № Л-36/1, согласно которому исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать услуги по размещению рекламных материалов заказчика и (или) третьих лиц в региональных рекламно-информационных блоках на соответствующей территории вещания радиоканала «Наше Радио». В рамках исполнения данного договора оказание услуг Заказчику осуществлялось в соответствии с графиком трансляции региональных рекламно-информационных блоков на указанном радиоканале.
……
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, проанализировав вышеуказанные документы (лицензия на вещание № 26611 от 24.04.2015 года, свидетельство серии Эл № ФС77-45674 от 29.06.2011, договор № Л-36/1 от 01.09.2015 года, договор № 01-127/15ТО от 01.10.2015 года, договор № 629-Р23-15071/ПР от 01.10.2015 года), приходит к выводу о том, что ООО «Наше Радио» и ИП <...> являются рекламораспространителями рассматриваемой рекламы как лица, осуществившие распространение вышеуказанной рекламы 20.11.2015 года на радиостанции «Наше радио» (частота 103,8 ФМ) в г. Ижевске.
В Вашем же случае, ТЦ, как уже указали коллеги, не обладает признаками распространителя рекламы, он даже не владеет монитором, на котором реклама воспроизводится.
Предметом же договора Вашего договора с ТЦ является пользование определенной площадью ТЦ, а не услуга по размещению рекламы.
Потому и привлечение к административной ответственности ТЦ невозможно.
Спасибо за информацию.
1. Но в моем договоре с ТЦ есть пункт по которому я обязан согласовывать все ролики с ТЦ.
Согласно этому (в случае выявления нарушения закона о рекламе) можно сделать вывод, что ТЦ согласовал ролик с нарушением и ответственность нести будет тоже. Или согласование ролика Торг. Центром не повод его причислить к рекламораспространителям?
2. Так же в договоре есть пункт по которому ТЦ вправе использовать безвозмездно ежедневно монитор до 3 часов в день. Т.е. ТЦ тоже запускает на моем мониторе ролики.
Значит, если ТЦ запустит ролик с нарушением – то рекламораспространитель они, а если я запущу ролик с нарушением — то рекламораспространитель я, верно?
«1. Но в моем договоре с ТЦ есть пункт по которому я обязан согласовывать все ролики с ТЦ.
Согласно этому (в случае выявления нарушения закона о рекламе) можно сделать вывод, что ТЦ согласовал ролик с нарушением и ответственность нести будет тоже. Или согласование ролика Торг. Центром не повод его причислить к рекламораспространителям?»
Владимир.
Нет, так как ТЦ не будет соответствовать понятию распространителя рекламы, данному в п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе», его положения приводил Вам коллега Феофанов Олег.
«2. Так же в договоре есть пункт по которому ТЦ вправе использовать безвозмездно ежедневно монитор до 3 часов в день. Т.е. ТЦ тоже запускает на моем мониторе ролики.
Значит, если ТЦ запустит ролик с нарушением – то рекламораспространитель они, а если я запущу ролик с нарушением — то рекламораспространитель я, верно?»
Владимир
Да, верно. Тут уже ТЦ будет распространителем, но только своих роликов. Поэтому посоветовал бы учитывать когда, в какое время и какие ролики ТЦ транслирует.
Спасибо за информацию.
1. Но в моем договоре с ТЦ есть пункт по которому я обязан согласовывать все ролики с ТЦ.
Согласно этому (в случае выявления нарушения закона о рекламе) можно сделать вывод, что ТЦ согласовал ролик с нарушением и ответственность нести будет тоже. Или согласование ролика Торг. Центром не повод его причислить к рекламораспространителям?
2. Так же в договоре есть пункт по которому ТЦ вправе использовать безвозмездно ежедневно монитор до 3 часов в день. Т.е. ТЦ тоже запускает на моем мониторе ролики.
Значит, если ТЦ запустит ролик с нарушением – то рекламораспространитель они, а если я запущу ролик с нарушением — то рекламораспространитель я, верно?