Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли требование оплаты от представителя при отсрочке платежа за товар?
Здравствуйте. Я работаю торговым представителем в компании которая продает табачную продукцию. Торговой точки была сделана отсрочка от компании товар был отгружен но деньги Клиент не вернул. Срок отсрочки прошел. Компания требует деньги с меня .что делать?
Здравствуйте, Татьяна.
Торговой точки была сделана отсрочка от компании
Татьяна
каким образом было предоставлено право оплатить товар позднее? Какие документы были оформлены? Есть документы — договор с покупателем, гарантийное письмо, товарная накладная с принятии товара покупателем?
Вы каким -то образом согласовывали с руководством предоставление отсрочки?
Вы лично являетесь материально ответственным лицом, которое отпустило товар?
Если нет, то и спроса с вас нет, вы за покупателя не отвечаете, если не были поручителем по его обязательству и не нарушили правила отпуска товара.
Добрый день.
Работодатель вправе взыскать с работника ущерб, причиненный работником, неполученные доходы взысканию не подлежат. Материальная ответственность работника предусматривается трудовым договором либо иным внутренним документом, Вы подписывали с работодателем такой документ? Если отсрочка по оплате предоставлялась от организации, а не лично по Вашей инициативе, Вы не обязаны возмещать компании никакие денежные средства.
Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 238 ТК РФ
Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
Здравствуйте, Татьяна! Компания никак с вас не может требовать деньги клиента, если он не оплатил товар. В вашей компании есть супервайзер, служба безопасности, юристы у которых есть рычаги воздействия на клиента, который не платит вовремя. Должна быть составлена претензия в адрес клиента. Компания имеет право и должна взыскать долги в судебном порядке, если не получается иначе. Вас могут наказать только за невыполнение плана по сбору дебиторской задолженности. Разве в вашем трудовом договоре или должностной инструкции написано, что вы должны расплачиваться из своего кармана за поставленный и вовремя неоплаченный товар клиенту? Если это произойдет можете смело писать жалобу в Прокуратуру или Государственную инспекцию труда.
Уточнение клиента Договор с покупателем был составлен на условия предоплата. В начале месяца клиенту была предоставлена акционная отсрочка. На данных условиях то есть отсрочки был отгружен товар по накладной. Накладная подписана поставщиком, печати круглые на ней проставлены. Акционную отсрочку согласовывало начальство выше.То есть даже не наш филиал, а Москва.
Татьяна
В этом случае вы должны только контролировать сбор дебиторской задолженности. Бывают случаи в компаниях-поставщиках, что торговый представитель дает поручительство (обязательство погасить долг) за своего клиента. Тогда с него могут взыскать сумму ущерба. Но в данном случае вы такого обязательства не давали
Договор с покупателем был составлен на условия предоплата. В начале месяца клиенту была предоставлена акционная отсрочка. На данных условиях то есть отсрочки был отгружен товар по накладной. Накладная подписана поставщиком, печати круглые на ней проставлены. Акционную отсрочку согласовывало начальство выше .То есть даже не наш филиал, а Москва.