Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможна ли тонировка автомобиля по ГОСТу?
Здравствуйте хотел задать вопрос о тонировки автомобиля. Перечень неисправностей ссылается на гост 5727-88 но этот гост уже недействителен. В замен новый гост 32565-2013 но он не указан в ПДД. Получается тонировать Автомобиль можно?
Доброго времени суток !
Тонировка стекол автомобиля должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 32565-2013. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должна быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих водителю обзор спереди и сзади (п. 5.1.2.5 ГОСТа).
Если на транспортном средстве установлены два внешних зеркала заднего вида, то светопропускание стекол, обеспечивающих водителю обзор сзади, не нормируется. Светозащитная полоса на ветровом стекле должна быть шириной не более 14 см.
Законодательство предусматривает ответственность за управление автомобилем со стеклами, в том числе покрытыми прозрачными цветными пленками, светопропускание которых не соответствует *требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, в виде штрафа в размере 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ).
*- требования это - Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“ (вместе с „ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств“), в котором 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения. В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.
В ПДД указан гост 5727-88 с какой колокольни вы взяли этот гост??? С моих слов???
В п. 3.1. ст. 12.5. КоАП РФ указывается нарушение требования технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, а именно:
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“
(вместе с „ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств“),
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.
В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.
Аналогичные требования присутствуют в „ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия“,
5.1.2.5. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.
Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны B для транспортных средств категории и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.
Ширина затеняющих полос ветровых стекол для транспортных средств категорий , и не должна быть более 140 мм, для транспортных средств категорий , и — шириной не выше минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границы зоны его очистки стеклоочистителем, если иное не указано в чертежах предприятия — изготовителя ТС.
Испытательные зоны A, B и 1 должны быть указаны в чертежах предприятия — изготовителя ТС.