8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Вправе ли управляющая компания отказывать в предоставлении документов, подтверждающие ее расходы на дополнительные услуги?

По результатам проведенного тендера Застройщиком был заключен договор с управляющей компанией. После истечения срока действия данного договора УК предложила жильцам заключить прямой договор. К прямому договору идет приложение с дополнительными услугами стоимость которых в три раза превышает «базовый тариф». Существуют основания полагать, что УК завышает стоимость дополнительных услуг. Соответственно, нами были запрошены у УК договоры, заключенные ей с субподрядными организациями, на что последовал ответ о невозможности предоставления указанной информации в связи с тем, что это коммерческая тайна. Дом сдан в эксплуатацию, но право собственности на квартиры еще не зарегистрировано в связи с чем сменить УК не представляется возможным. Вправе ли УК отказывать в предоставлении копии договоров с субподрядными организациями на дополнительные услуги? Если да, то как по-другому можно проконтролировать расходную часть УК по допуслугам? Какова ответственность УК за отказ в предоставлении документов? Спасибо.

Показать полностью
, Ярослав, г. Москва
Сергей Шведов
Сергей Шведов
Юрист, с. Содом

Ярослав, добрый вечер!

Данная информация подлежит раскрытию на основании ПП № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Согласно п. 21 того же Постановления

21. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

Направьте в УК письменный запрос. Информация должна быть предоставлена в течении 10 дней. В случае, если информация не будет предоставлена в срок, следует жаловаться в Трудовую инспекцию. Отказ в предоставлении информации может быть так же обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке. За нарушении порядка определения размера платы Управляющей компании может грозить административная ответственность в соответствии со ст. 14.6 КоАП РФ.

С Уважением, С.А. Шведов
0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Ярослав, добрый вечер! К сказанному коллегой добавлю, что ответственность по ст. 14.6 КоАП может наступить в случае если УК нарушен порядок установления платы за содержание жилого помещения. Согласно ст. 156 ЖК

7. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном домеопределяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

если же решение собственниками не принято, он определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ согласно ч. 4 ст. 158 ЖК

4. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

при этом расходы субподрядчиков не являются определяющими сами по себе, если было решение общего собрания которым утвержден размер платы оснований ля привлечения УК к адм. ответственности по ст. 14.6 нет

0
0
0
0
Татьяна Храмова
Татьяна Храмова
Юрист, г. Бузулук

Ярослав. добрый вечер! Не вся информация подлежит разглашению. В п.3 Стандарта утвержден перечень видов информации, которые УК обязана раскрывать. В п.4 Стандарта установлено, что отказ в предоставлении информации может быть обжалован в судебном порядке.

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 сентября 2010 г. N 731
 
СТАНДАРТ
РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232)
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)
3(1). Информация, предусмотренная подпунктами «в» — «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.
(п. 3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)
4. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

С уважением, Татьяна.

08.02.2018г.

0
0
0
0
Виктория Казак
Виктория Казак
Адвокат, г. Тамбов

Добрый вечер! Вы, безусловно, имеете право на получение такой информации!

 В дополнение ответа коллеги, скажу, что поскольку речь идет о дополнительных услугах управляющей компании, вы вообще вправе от них отказаться. Ст. 16 ФЗ «О защите прав потребителей» запрещается навязывание услуг.

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Вы можете отказаться от таких услуг, направив в УК заявление об отказе от дополнительных услуг и о возврате платы за такие услуги.
0
0
0
0
Павел Сидоров
Павел Сидоров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

 Дом сдан в эксплуатацию, но право собственности на квартиры еще не зарегистрировано 

Скажите,  а  передача  по  акту  уже  состоялась? Если  нет,  надо   учитывать что

Жилищный  кодекс  РФ

Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги

1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

2.Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:


1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;

1.1) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;

2) арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;

3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;

4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;

5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;


6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;
7) застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) в отношении помещений в данном доме, не переданных иным лицам по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.

и при  такой   ситуации 

 После истечения срока действия данного договора УК предложила жильцам заключить прямой договор. К прямому договору идет приложение с дополнительными услугами стоимость которых в три раза превышает «базовый тариф».

Вы  можете  отказаться   от  заключения  договора, обремененного завышенными  дополнительными  услугами,  и  до  момента  передачи  Вам жилого  помещения,  Вы  не  обязаны заключать  договор  управления  домом, и соответственно   оплачивать  за жилое помещение и коммунальные услуги.

Другое  дело, если  помещение  уже  передано  по  акту.  Тогда надо   будет  заключать договор  управления  домом. Применительно к тому,  что

 нами были запрошены у УК договоры, заключенные ей с субподрядными организациями, на что последовал ответ о невозможности предоставления указанной информации в связи с тем, что это коммерческая тайна.

должно  применятся  Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N 731 

«Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»

где   указано

3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:


а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д)информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 марта 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года N 232, применяется со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. — См. предыдущую редакцию)

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2014 года N 988. — См. предыдущую редакцию)

также  надо  заметить,  что

3_1. Информация, предусмотренная подпунктами «в» — «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.(Пункт дополнительно включен с 1 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2014 года N 988)

9. Обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами «а» — «ж» и «к» пункта 3 настоящего документа, возникает:
для управляющей организации -не позднее 30 дней со дня заключения
договора управления;

для товарищества и кооператива — не позднее 30 дней со дня его государственной регистрации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2014 года N 988. — См. предыдущую редакцию)

 то  есть,  из   приведенных  норм  следует,  что  обязанность  управляющей  компании   по  предоставлению  потребителям соответствующей  информации, возникает  с  момента  заключения  договора  управления соответствующим  домом. Поэтому  информацию  могут и обязаны  Вам предоставить, только  после  заключения соответствующего  договора управления.  

По  поводу того,  что

Существуют основания полагать, что УК завышает стоимость дополнительных услуг.

    Надо сказать, что Перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, должны быть указаны в договоре управления многоквартирным домом (ст. 162 ЖК РФ).Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также правила оказания услуг (выполнения работ) установлены Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290.Таким образом, дополнительные услуги, связанные с содержанием общего имущества, должны указываться в договоре управления МКД, и все последующие изменения вносятся в порядке, установленном таким договором (решением общего собрания собственников).При этом дополнительные услуги, не связанные с содержанием общего имущества, могут быть оказаны только на основании договора с конкретным потребителем.Зачастую дополнительные платные услуги навязываются организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, путем включения в договор условий, ущемляющих права потребителей, при этом исполнитель обосновывает это тем, что данные услуги являются обязательными и отказ от них невозможен.Для установления факта навязывания дополнительных платных услуг, необходимо проанализировать заключенный с потребителем договор управления многоквартирным домом, платежный документ на оплату коммунальных услуг с целью определения объема оказываемых прав и обязанностей, волеизъявлений сторон, наличия существенных условий и условий ограничивающих, либо ущемляющих права.В соответствии со статьёй 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №230-1 исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя услуг возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.Согласно п. 156 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 при оказании потребителю дополнительных платных услуг, он вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены – вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

0
0
0
0

  Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.
Потребитель имеет право обратиться к исполнителю с письменным заявлением об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств. В случае отказа исполнителя услуг в добровольном порядке вернуть денежные средства, уплаченные за навязанные дополнительные платные услуги, потребитель должен обратиться в суд за восстановлением нарушенного права и решения имущественного спора в соответствии со статьёй 11 Гражданского кодекса РФ.
С целью рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом (статья 7.23.3 Кодекса Российской  Федерации об административных  нарушениях) потребителю необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию(ГЖИ). Кроме того, специалисты ГЖИ вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов собственников на основании их обращений или в защиту прав неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований, установленных законом (статья 20 Жилищного кодекса РФ).

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Вправе ли управляющая компания отказывать в предоставлении документов, подтверждающие ее расходы на дополнительные услуги?

Ярослав

УК права. Она вправе не предоставлять Вам свои договоры и информировать о ценах по данным договорам, поскольку такая информация не подлежит раскрытию в соответствии со стандартом. Но и Вы в таком случае вправе отказаться заключать договор с такой УК. Это вопрос гражданско-правовых договоренностей между жителями и УК. УК (в отличие, например от ТСЖ) не обязана показывать и подробно раскрывать свои расходы, она лишь обязана делать отчет о выполненных работах по той стоимости, которая принята сторонами. По аналогии можно привести в пример обычный гражданско-правовой договор подряда на выполнение каких-либо работ между двумя лицами. Если подрядчик с заказчиком договорились о выполнении работ за определенную твердую цену, то заказчик потом не вправе потребовать доказательств того, что подрядчик понес расходы в определенном размере.

0
0
0
0
Алан Габараев
Алан Габараев
Юрист, Компания "ООО"КЦ"ЮНИ-СПб"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! 

Управляющая Компания правомерно Вам отказывает в  предоставлении копий договоров с субподрядными организациями, т.к. при заключении договоров между юр.лицами они прописывают пункт в котором обязуются соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной ими друг от друга, а также ставшей известной им в ходе выполнения работ по настоящему договору, не открывать и не разглашать в общем или частности информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного согласия другой стороны договора в соответствии с законом «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 № 98-ФЗ .

Далее, если Вы считаете, что УК необоснованно завысила тарифы на дополнительные услуги, которые прописаны в приложении к договору, то вы можете обратиться в Жилищную инспекцию и Прокуратуру с жалобой о завышенных тарифах на дополнительные услуги УК  и проведения проверки данной информации. Надзорным органам они прям постатейно расшифруют обоснованность «завышенных тарифов» на дополнительные услуги!  

Кстати с просьбой о постатейной расшифровке дополнительных услуг пока можно и в саму УК с письменным заявлением обратиться.

Ну а когда УК необоснованно отказывает в предоставлении информации собственникам, управляющая организация может понести ответственность от административной до уголовной в случае неосновательного обогащения за счет собственников МКД!

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Недвижимость
Управляющая компания не предпринимает никаких действий и почти открыто отправляет в суд (им все равно)
Здравствуйте! У нас в квартире протекает фасад в месте стыка декоративного блакона и стены. В двух комнатах образовалась плесень, отошли обои, испорчен пол. Управляющая компания не предпринимает никаких действий и почти открыто отправляет в суд (им все равно). Подскажите, пожалуйста, правильный порядок действий (как и какая экспертиза, какой суд и т.д.). Спасибо.
, вопрос №4091853, Голуб Ярослав, г. Санкт-Петербург
ЖКХ
Здравствуйте, обязана ли я платить управляющей компании за предоставлении услуг, если квартира находится на
Здравствуйте, обязана ли я платить управляющей компании за предоставлении услуг, если квартира находится на линии боевых действий (квартира приватизирована), никакие услуги естественно не предоставляются в течение 10 лет?
, вопрос №4091767, Логина Татьяна Юрьевна, г. Москва
Военное право
Здравствуйте, пришло исполнительное производство по платежас ЖКУ на меня, маму и брата каждому по 114 тыс
Здравствуйте, пришло исполнительное производство по платежас ЖКУ на меня, маму и брата каждому по 114 тыс, возможно ли уменьшить эту сумму за счет предоставления документов подтверждающий отсутствия члена семьи (например, брат год был в армии, мама на вахте, а я в командировке).
, вопрос №4091664, Арина, г. Иркутск
Семейное право
Свекровь угрожает подать в суд чтобы забирать ребёнка на выходные или когда она захочет, вправе ли она это делать?
Здравствуйте. Живем с мужем в браке, отношения хорошие, та и в целом всё замечательно, есть ребенок. Свекровь угрожает подать в суд чтобы забирать ребёнка на выходные или когда она захочет, вправе ли она это делать?
, вопрос №4091321, Елизавета, г. Иркутск
Гражданское право
Может ли он нам помочь в этой ситуации?
Добрый день. Вопрос следующий. Хотим отправить ребёнка в школу в первый класс в этом году. На 1 сентября ему будет 6 лет 4 мес., на 2 сентря уже 6 лет 5 мес (день рождения 02.04.2018). Подавали заявление на резрешение в комитет образования в нашем городе (28 марта). При подаче заявления, сказали что процесс занимает 3 рабочих дня. Прошло 14 дней, обратной связи не поступило, мы позвонили сами. Там нам сообщили, что заявление не подпишут, так как ребёнок маленький. А подписать смогут только в том случае, если на конец июня в школу, которую мы отправляли заявку на вступление, будут свободные места. Законно ли нам отказывают в подписи данного документа? Никаких направлений не давали, чтобы определить, готов ли ребенок к школе. Сами хотим сходить в ПМПК, чтобы они нам выдали документ, подтверждающий, что ребёнок готов к школе. Может ли он нам помочь в этой ситуации? И куда можно обратиться, для решения данной ситуации, если отказ подписывать документ не законно. Спасибо!
, вопрос №4091035, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 09.02.2018