Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие будут последствия, если возникла просрочка по займу?
Здравствуйте. У меня возникла такая проблема. Взяла микрозайм сначала была возможность платить и я платила. Потом лишилась работы и платить стало нечем. Скажите пожалуйста какие последствия и что делать
Елена, здравствуйте. Может Вы страховку оформляли при получении займа? Последствия, будут выражаться в возможной передаче вашей задолженности коллекторам, это звонки с требованием погасить займ, письма, возможно будут приходить по адресу регистрации который указан в договоре, беспокоить лиц контакты которых Вы оставляли при заключении договора, и в итоге если они не добьются своего, взыскание в судебном порядке. Далее передача судебного приказа или решения суда (в зависимости от того какой документ будет вынесен) в службу судебных приставов, те в свою очередь смогут с Вас удерживать не более 50% с заработной платы или иного дохода.
Елена ! Буду краток ! Как правило Страховку на случай потери работы ни кто не оформляет! А посему Платить Вам придется, вот только сумма по микрозайму МОЖЕТ увеличиться… Если есть возможность получения кредита в другом банке, с целью ПЕРЕКРЕДИТОВАНИЯ — советую Вам ей воспользоваться, если нет, — то попробовать написать заявление на имя руководителя офиса, производившего выдачу микрозайма о продлении срока выплаты с уменьшением Ежемесячных взносов..
здравствуйте! если не будете платить, то мфо будут вас беспокоить звонками, запугивать, посылать выездную группу, но всего этого не стоит боятся, поскольку это они только запугивают, чтобы люди платили по займу. также они могут обратится за взысканием в суд, но у мфо согласно закону есть ограничения по начислению %, если имеются просрочки по оплате платежа.
Нет страховку они не предлагали. И платить мне им нечем совсем. Что теперь делать,я не знаю. Знакомые советуют ждать суда. Я оплачивала проценты пока могла. Сейчас возможности нет
Елена, отсылаю Вам выдержки из Федерального закона. Ознакомьтесь внимательно и руководствуйтесь этим.
коллекторы могут действовать только в рамках закона, О ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОЗВРАТУ ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О МИКРОФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ». Вот некоторые выдержки из этого федерального закона:
Ст. 7.
По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
6. В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) сведения о факте наличия просроченной задолженности (без указания ее размера и структуры);
3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
7. Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в целях возврата просроченной задолженности посредством почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:
1) информация о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах:
а) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя);
б) почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
в) сведения о договорах и об иных документах, подтверждающих полномочия кредитора,
а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего сообщение;
3) сведения о договорах и об иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;
4) сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения (в случае, если к новому кредитору перешли права требования прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования);
5) реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства,
направленные на погашение просроченной задолженности.
8. Весь текст в сообщениях, направляемых должнику посредством почтовых отправлений, и в прилагающихся к ним документах должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом.
9. Кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключенного между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо об отправителе электронного сообщения.
Не маловажным является проверка, лица называющим себя коллектором, на право осуществлять эту деятельность. Эти лица, вернее организации должны быть внесены в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности. Поэтому может быть так, что эти лица и не имеют прав вас беспокоить. Если вам отказываются, представить документы, это фамилия, имя, отчество, название организации, и основание по которому они действуют (договор об уступке права требования), тем более, если угрожают вам или вашим близким, выходят за рамки закона, вызывайте полицию, пишите заявления.
Помните, что в основном коллекторы работают на психологии людей. Сохраняйте в любой ситуации самообладание. Не вступайте с ними в конфликты. Помните, что никаких прав по изыманию у вас имущества или вхождения в ваш дом у них нет. И звонить по телефону они к вам могут только в рамках закона, ограниченно по времени и количеству раз.