8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Закон и пользовании телефона в школе. Могу ли опротестовывать данный закон? В школе я не могу отдохнуть, слушаю музыку в телефоне

Принято

на заседании педагогического совета

Утверждено

приказом директора школы

от «__мая 2014__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о правилах пользования мобильными телефонами, плеерами, PSP, планшетными устройствами

во время учебного процесса в ГБОУ гимназия № 524

1. Общие положения

1.1 Настоящие правила устанавливаются для обучающихся и работников школы и имеют своей целью способствовать улучшению организации режима работы ГБОУ гимназии № 524 , защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: школьников, родителей, учителей согласно закону об образовании.

1.2 Соблюдение правил содействует повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг, гарантирует психологически комфортные условия учебного процесса.

2. Основные понятия:

2.1 Сотовый телефон - средство коммуникации и составляющая имиджа современного человека, которую не принято активно демонстрировать.

2.2 Пользователь - субъект образовательного процесса, пользующийся сотовым телефоном.

2.3 Пропаганда культа насилия, жестокости или порнографии посредством телефона – демонстрация и распространение окружающим видео- или фото- сюжетов соответствующего содержания (в нарушение Закона РФ “Об особых правилах распространения эротической продукции и запрете пропаганды культа насилия и жестокости”).

2.4 Сознательное нанесение вреда имиджу гимназии – съемка в стенах гимназии режиссированных (постановочных) сцен насилия, вандализма с целью дальнейшей демонстрации сюжетов окружающим.

3. Условия применения сотовых телефонов в школе:

3.1 Любой пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила пользования сотовыми телефонами в школе:

Учащиеся:

3.1.1 В здании школы обязательно ставить телефон в режим «Отключён».

3.1.2 Во время учебного процесса (уроки, перемены) телефон и другие устройства необходимо хранить в портфеле (сумке).

3.1.3 Помнить, что ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца). Администрация случаи хищения сотовых телефонов не рассматривает.

Работники школы:

3.1.1 В здании школы обязательно ставить телефон в режим «Без звука».

4. Права пользователей.

4.1 Учащиеся могут использовать на уроке планшеты и электронные книги

в рамках учебной программы только с разрешения учителя и с учетом

норм, установленных СанПиНом 2.4.2.2821-10.

5. Обязанности пользователей.

5.1 Учащимся запрещается:

5.1.1 Использовать телефон на уроке в любом режиме (в том числе как калькулятор, записную книжку, т.к. не входит в обязательный перечень технических средств обучения образовательного процесса).

5.1.2 Использовать громкий режим вызова и прослушивания мелодий во все время пребывания в ГБОУ гимназия № 524.

5.1.3 Родителям (законным представителям) не разрешается звонить учащимся во время урока. В случае крайней необходимости звонить по телефону 379-79-70 (дежурному администратору);

5.1.3 Пропагандировать, хранить и распространять информацию, содержащую жестокость, насилие или порнографию посредствам мобильного телефона.

5.1.4 Сознательно наносить вред имиджу школы посредством использования сотового телефона.

5.1.5 Делать открытую фото- и видео- съемку без согласия окружающих.

6. Ответственность за нарушение правил.

6.1 За нарушение настоящих Правил предусматривается следующая ответственность:

6.1.1 За однократное нарушение положений 5 пункта обучающемуся объявляется дисциплинарное взыскание, в случае нарушения пункта 5.1.1 допускается изъятие телефона учителем для передачи устройства родителям.

6.1.2 При повторных фактах нарушения Правил - изъятие телефона, собеседование администрации школы с родителями и передача телефона законным представителям обучающегося, запрет ношения сотового телефона на ограниченный срок.

ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ШКОЛА ОТБИРАТЬ МОЙ ТЕЛЕФОН(собственность)? МНЕ 14 ЛЕТ, ЗАКОН ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО В МОЕЙ ШКОЛЕ, ПРИ ВХОДЕ В НЕЁ Я ОБЯЗАН ВЫКЛЮЧАТЬ ТЕЛЕФОН

Показать полностью
, Рони, г. Санкт-Петербург
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте.

Можете обратиться с жалобой  в орган управления образованием  отдел образования районной администрации или  комитет по образованию, либо с заявлением в прокуратуру для проведения соответствующей проверки в отношении данного запрета в образовательном учреждении.

Прокуратура Санкт-Петербурга

Может ли администрация школы запретить ношение учащимися телефонов и их использование на переменах, ссылаясь на устав образовательного учреждения?


Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем, однако устав должен соответствовать требованиям действующего законодательства. 

Законодательный запрет на использование средств связи, в частности, мобильных телефонов, установлен только в местах проведения ЕГЭ, ИГА, олимпиад школьников, вступительных испытаний, проводимых образовательными учреждениями .

Таким образом, положения Устава и действия директора образовательного учреждения могут быть обжалованы в орган управления образованием — отдел образования районной администрации или в Комитет по образованию.

http://procspb.ru/question/176

0
0
0
0

Более того, принимая локальный акт образовательной организации, директор была обязана согласовать его принятие с советом родителей, т.е. в принципе это возможно, но с согласия родителей обучающихся если в Вашем случае этого не было, значит имеет место быть нарушение.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

 
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

0
0
0
0
Сергей Шелкошитов
Сергей Шелкошитов
Юрист, г. Ставрополь

Добрый день!
Обратимся к следующей статье:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

 
1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.
8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

То есть исходя из данной статьи, вы должны соблюдать правила в том числе указанного положения.
Однако, ни один закон и ни одно положение не должно противоречить конституции:

«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)Статья 15

 
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Досмотр и изъятие личных вещей школа безусловно производить не может. Ваше личное имущество не прикосновенно.

Соответственно вот несколько вариантов действий в данном случае (на мой взгляд)
1. Спокойной выключать телефон, но при этом в суде оспорить данное положение. И после вынесение решения в вашу пользу спокойно ходить с телефоном.
2.-й вариант (конфликтный и может заметно повлиять на ваши взаимоотношения со школой гораздо быстрее). Каждый раз когда у Вас изымают телефон обращаться в полицию, с требованиям к сотрудникам вернуть телефон.
3-й вариант. (самый лучший и самый сложный). Каждый раз вызывать полицию при изъятии телефона. Направить данное положение в прокуратуру на проверку законности. Затем в суд с заключением от прокуратуры. Прокуратура на своё усмотрение может так же вынести школе предостережение о нарушении прав.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте могу ли я работать в школе и преподавать по русскому языку у меня диплом подготовка учителей русского языка и литературы
Здравствуйте могу ли я работать в школе и преподавать по русскому языку у меня диплом подготовка учителей русского языка и литературы
, вопрос №4095358, Ширин, г. Москва
Все
Добрый вечер произошла такая ситуация в школе что меня начали
Добрый вечер, произошла такая ситуация в школе, что меня начали осуждать за то что я занимаю должность президента школы. И притом начали осуждать в школьной группе, где находятся другие ребята этой школы. Там мой одноклассник писал про меня, что я являюсь подлизой, то что я не заслужила данный расположение дел, я являюсь лжеимператором, и начал нести фигню, про что так как я среагировала на данную ситуацию, то мне добавляются +15 юаней за это. А по национальности я являюсь казашкой. После этого я попросила его извинится, но никакой реакции не последовала, после чего он начал говорить, что я прав и строю из себя жертву и то что я сама пожаловалась на него. Но я не жаловалась, так как первый кто отреагировал являлся директор, а не я. И как раз из-за этого он и разозлился и начал писать двусмысленные посты
, вопрос №4094563, Ясмина, г. Волжский
1200 ₽
Вопрос решен
Административное право
И правомерный ли подобный отказ?
Добрый день, мы хотим устроить своего ребенка в школу в первый класс, но столкнулись с определенными проблемами. 1. У нас временная регистрация на территории школы (сделали у родственников, фактически там не проживаем). 2. Отправили заявление через госуслуги в школу, здесь все нормально. 3. Связались назначили время подачи заявления, пришли подавать документы, но нам отказали, так как у нас временная регистрация. 4. Мы прочитали, что здесь нарушают наши права, просили отказ принять заявление, но в итоге никто ничего не дал. При этом стали угрожать, что придут с милицией проверять действительно там живем или нет. Говорят приходить 6-7 июля, типа когда все по прописке пройдут. Встречался с директоров, та же ситуация в целом, по сути отмораживается и жалуется, что ему нужно в первую очередь принять тех кто по постоянно прописке, а потом только по временной будет принимать если места останутся. Собственно боимся, что мест не останется и вроде бы по закону у нас все впорядке. В связи с этим у нас 2 вопроса: 1. Как нам действовать, чтобы все же заявление приняли? И правомерный ли подобный отказ? 2. Могут ли они прийти проверить действительно мы там живем или нет, а если даже увидят, что там не проживаем, может ли это как-то повлиять? И что реально они могут сделать в этом плане и могут ли. В законе ничего не нашел по поводу того, что если не проживать по временной прописке и при этом подавать заявление в школу.
, вопрос №4093982, Олег, г. Новошахтинск
Земельное право
И если это возможно, могут ли потом все равное требовать оплату долгов?
Несовершеннолетним ребёнком принято наследство с долгами(1/3 доли дома и 1/3 земли). Есть другие собственники. Можно ли отдать приставам эту долю в счет погашения долга? И если это возможно, могут ли потом все равное требовать оплату долгов?
, вопрос №4092331, Лиля, г. Братск
Трудовое право
Так как я часто болею, у меня появились проблемы с некоторыми предметами, на данный момент стоят 3
Мне 17 лет. Ещё после 9 класса хотела уйти в колледж, но в моём городе не было специальности, на которую я хотела поступить. В итоге пошла в 10 класс ( по уговорам окружения), о чём очень пожалела. Тогда мыслей о том, чтобы пойти работать, у меня не возникало, так как я очень стеснительная и всего боюсь. Так как я часто болею, у меня появились проблемы с некоторыми предметами, на данный момент стоят 3 неаттестации по трём предметам (всё-математика). Я прекрасно понимала, когда пошла в 10 класс, что не осилю его, но в связи с семейным положением не могла поступить куда-нибудь ещё. На мой ответ о том, что я хочу уйти после 10 класса, администрация школы ответила, что меня не выпустят, а если всё же уйду, то напишут плохую характеристику в моё личное дело, из-за которой меня могут не взять в колледж. В этом году, специальность, на которую я хотела поступить, появилась, поэтому у меня есть сильное желание уйти после 10 класса. У меня есть 3 вопроса. 1)Действительно ли нужно переживать по поводу характеристики. 2) Могу ли я(с помощью законного представителя, соответственно) забрать документы из школы в конце учебного года и пойти летом работать, а после подать документы в колледж? Или мне нужно сначала устроиться на официальную работу,дабы предоставить справку о моём трудоустройстве, чтобы мне отдали документы? 3) Если у меня выходят неаттестации по учебным предметам, но я не хочу оставаться на второй год, можно ли как-то забрать документы, чтобы пойти в колледж? Отмечу, что я не в состоянии как-то договориться с учителем по математике, чтобы исправить оценки, так как я её панически боюсь (даже понимая, что она мне ничего плохого не сделает). Сейчас я настроена серьёзно, чтобы уйти со школы, переводиться или что-то в этом роде у меня нет желания. Надеюсь, всё более-менее понятно. Благодарю за внимание.
, вопрос №4089257, Алина, г. Москва
Дата обновления страницы 14.12.2017