8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Могут ли офицера уволить БОМЖом?

Здравствуйте! Я военнослужащий, офицер, полковник, выслуга 28 лет. В 2007 году получил квартиру по соцнайму в Подмосковье на семью, в 2009 году выехал из квартиры добровольно, а жена приватизировала её на себя. В 2010 году уехал в СПБ в связи с переводом к новому месту службы, в 2011 развелся с женой. В 2014 году проиграл суд по признанию права пользования полученной Подмосковной квартирой. В 2014 году женился, в 2015 году родился ребенок. Подал рапорт на признание нуждающимся в жилье по соц найму - получил отказ жилкомиссии, так как был ранее обеспечен. В 2017 году повторно подал рапорт, так как прошло более 5 лет после ухудшения, но опять получил отказ. Ни у меня, ни у жены жилья нет. Ждем второго ребенка. Планирую уволиться с военной службы по собственному желанию. Законно ли мне отказывают в признании нуждающимся в собственном жилье? Служебного тоже нет, прописка при в/ч, могут ли они уволить меня в никуда - без жилья и прописки?

Показать полностью
  • image-02-12-15-17-25-1(1)
    .jpeg
  • image-02-12-15-17-25-2
    .jpeg
  • image-02-12-15-17-25-3
    .jpeg
  • image-02-12-15-17-25-4
    .jpeg
  • IMG_2591
    .jpg
  • IMG_2592
    .jpg
  • IMG_2593
    .jpg
  • IMG_2594
    .jpg
, Валентин, г. Санкт-Петербург
Эмиль Искендеров
Эмиль Искендеров
Юрист, г. Серпухов

Добрый день, Валентин. Если военнослужащий ранее получал жилое помещение, реализовав свое право в рамках Федерального закона «О статусе военнослужащих», то без сдачи или зачета ранее предоставленного жилого помещения повторное предоставление жилого помещения как военнослужащему в таком случае государство не предусматривает. По данному поводу в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. N 8 указано:

27.… Если военнослужащий реализовал свое право на жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», и не может представить документы о его освобождении, повторное обеспечение такого военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного жилого помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимания обстоятельств...

После увольнения вставайте в администрации муниципального образования на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в общем порядке, если есть основания. От Министерства обороны квартиру получить не сможете.

0
0
0
0

По поводу увольнения по собственному желанию — оно не всегда возможно. Вы уверены, что Вам позволят уволиться по такому основанию?

Право военнослужащего на досрочное увольнение по собственному желанию предусмотрено пунктом 6 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Проблема в том, что для увольнения по собственному желанию военнослужащий должен доказать наличие у него уважительных причин на такое увольнение и аттестационная комиссия должна с ним согласиться в том, что причина действительно уважительная. Но даже заключение аттестационной комиссии не является в данном случае определяющим, т.к. решение о наличии у военнослужащего уважительных причин будет принимать должностное лицо, которое уполномочено принимать решение об увольнении. А практика показывать, что командиры не считают отсутствие желания служить существенной причиной.


0
0
0
0

Каким образом можно сдать жилье, если оно присуждено бывшей супруге? Вот похожая ситуация (в приложении).

Валентин

Добрый день, Валентин.

Сдать чужую собственность не получится, т.к. собственник не согласится с этим. Тут Вы правы. Но проблема в том, что государство воспринимает обеспечение граждан жильем не как свою обязанность, а как некое благо или даже если хотите — милость (но с позиции закона называет это мерой социальной поддержки). Соответственно,  претендовать на получение меры социальной поддержки можно только на условиях, которые государством озвучены. Конституционный суд неоднократно разъяснял, что жилищные права реализуются гражданами на свое усмотрение. Иными словами, в том, что Вы утратили право пользования жилым помещением Министерство обороны никак не виновато. А в таком случае нельзя ему предъявлять претензии по поводу того, что у Вас нет жилого помещения, поскольку нормативными актами установлено, что предоставлять жилье без сдачи предыдущего Министерство обороны не будет.

Но повторю ранее высказанную мной мысль: Вы вправе после увольнения встать на очередь в администрации муниципального образования в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в общем порядке.

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте,  Валентин.

При увольнении по собственному желанию Вас имеют право уволить без обеспечения жильем.

Льгота на увольнение после обеспечения жильем только для увольняемых по льготным основаниям (предельный возраст, ОШМ, состояние здоровья).

Уволиться по собственному желанию возможно при наличии исключительных обстоятельств, препятствующих прохождению военной службы, с согласия аттестационной комиссии и командования.

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ
(ред. от 01.07.2017, с изм. от 16.11.2017)
«О статусе военнослужащих»

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

 
1. Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

В случаях, если военнослужащие — граждане, указанные в абзаце втором настоящего пункта, отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказались от жилищной субсидии или не представили документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение 30 дней с даты уведомления их федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащих — граждан, пребывания их в отпуске, в служебной командировке и иных обстоятельств, объективно исключающих возможность представления указанных документов (в том числе времени проведения мероприятий, связанных с получением военнослужащими — гражданами указанных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, уполномоченных на выдачу таких документов), согласия таких военнослужащих — граждан на увольнение с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется. При этом порядок уведомления военнослужащих — граждан о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию и представления военнослужащими — гражданами документов, необходимых для предоставления жилого помещения и жилищной субсидии, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Указанные военнослужащие — граждане в случае их увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии обеспечиваются жилыми помещениями в форме и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Вопрос признания Вас нуждающимся довольно спорный судебная практика исходит из того, что оставленная военнослужащим жилая площадь должна учитываться при предоставлении ему жилья. А при решении вопроса о признании нуждающимся учитываться не должна.

Немного позже выложу такие решения суда

С уважением!   Г.А.  Кураев

0
0
0
0

Нашел положительную судебную практику, но она основана на том, что жилье военнослужащему предоставлялось не от Минобороны.

http://www.sud-praktika.ru/pre...

https://rospravosudie.com/cour...

Если жилое помещение по договору социального найма было предоставлено от Минобороны, то практика отрицательная.

http://www.supcourt.ru/stor_pd...

С уважением!   Г.А.  Кураев

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.8
Эксперт

Добрый день. К сожалению судебная практика против Вас и Вас законно не признают нуждающимся

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело №212-КГ 16-6
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 16 августа 2016 г.
установила:
Как усматривается из материалов дела, Гарбузову М.В., заключившему
контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., на состав
семьи из четырёх человек в 2008 году от Министерства обороны Российской
Федерации была предоставлена по договору социального найма квартира,
расположенная по адресу:, общей
площадью кв.м.
В ноябре 2008 года Гарбузов М.В. расторг брак с Гарбузовой А.А.,
после чего 27 марта 2009 г. снялся с регистрационного учета из указанной
квартиры, оставив её бывшим членам семьи, и зарегистрировался по адресу
воинской части.

25 марта 2015 г. Гарбузов М.В. заключил брак с гражданкой
Барановой-Вовк Е.Н., которая с 18 мая 2002 г. по 16 июня 2015 г. проживала
в д., расположенном по адресу: пос. области, принадлежащем на праве
собственности её отцу. Общая площадь данного дома, в котором кроме
Барановой-Вовк Е.Н. было зарегистрировано пять человек, составляет
49 кв.м. С 19 июня 2015 г. Баранова-Вовк Е.Н. зарегистрирована по адресу
воинской части, где проходит службу её супруг.
31 марта 2015 г. Гарбузов М.В. обратился в жилищный орган с
заявлением о принятии его на учёт нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договору социального найма, с составом семьи из
двух человек.
Решением начальника отдела от 24 апреля 2015 г. № 42/09/37
Гарбузову М.В. отказано в постановке на учёт нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с
обеспеченностью жильём в размере, превышающем установленную учётную
норму в г. Калининграде.

Гарнизонный военный суд, отказывая в удовлетворении заявления об
оспаривании указанного решения начальника отдела, исходил из того, что
Гарбузов М.В. и его супруга — Баранова-Вовк Е.Н. обеспечены жилым
помещением по установленным нормам и в улучшении жилищных условий
не нуждались. 4
Кроме того, суд указал, что Гарбузов М.В. после расторжения брака не
принял должных мер к выделению причитающейся ему доли из спорного
жилого помещения и сдаче его жилищным органам Министерства обороны
Российской Федерации, оставив свою часть жилого помещения бывшим
членам семьи, что также исключало признание его нуждающимся в
получении жилых помещений по договору социального найма.

Отменяя решение гарнизонного военного суда и принимая новое о
частичном удовлетворении заявления Гарбузова М.В., флотский военный суд
посчитал, что после заключения брака в марте 2015 года уровень
обеспеченности Гарбузова М.В. и его супруги Барановой-Вовк Е.Н. составил
8,36 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека, что
является ниже учётной нормы, установленной решением городского Совета
депутатов Калининграда от 30 ноября 2005 г. № 408 «Об утверждении
учётной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления
площади жилого помещения по договорам социального найма в
г. Калининграде» (12 кв.м). Флотский военный суд также указал, что при
рассмотрении заявления Гарбузова М.В. жилищным органом Министерства
обороны Российской Федерации не были проверены и оценены жилищные
условия Барановой-Вовк Е.Н.
Однако такой вывод суда апелляционной инстанции основан на
неправильном применении норм материального права.
По делу достоверно установлено и не оспаривается сторонами, что
Гарбузов М.В., будучи обеспеченным в период прохождения военной
службы от Министерства обороны Российской Федерации жилым
помещением по предусмотренным нормам, после расторжения брака с
Гарбузовой А.А. не принял должных мер к сдаче жилого помещения, оставив
его бывшим членам семьи.

Из анализа статей 15 и 23 Федерального закона «О статусе
военнослужащих» следует, что реализация права на жилище
военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до
1 января 1998 г., осуществляется путём предоставления за счёт федерального
органа исполнительной власти, в котором федеральным законом
предусмотрена военная служба, жилых помещений для постоянного
проживания в период военной службы (после пяти лет военной службы) с
передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с
условием его сдачи для последующего обеспечения жильём по избранному
месту жительства.
Предоставляя определённой в этих нормах категории военнослужащих
гарантии обеспечения жилым помещением для постоянного проживания (в
собственность бесплатно или по договору социального найма), названный
закон возлагает на Министерство обороны Российской Федерации (иной
федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом
предусмотрена военная служба) обязанность по предоставлению им такого
жилья только один раз за всё время военной службы, что, в свою очередь, 5
предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту
прохождения военной службы жилое помещение.
Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных
жильём для постоянного проживания в период прохождения военной
службы, закон не предусматривает.
В случае невозможности сдачи жилого помещения, полученного
(приобретённого) в порядке реализации статуса военнослужащего, повторное
обеспечение военнослужащего жилым помещением по договору социального
найма осуществляется в общем порядке согласно нормам Жилищного
кодекса Российской Федерации с учётом ранее полученного жилого
помещения от федерального органа исполнительной власти, в котором
законом предусмотрена военная служба, и других заслуживающих внимание
обстоятельств.
Поскольку эти условия Гарбузовым М.В. не выполнены, законных
оснований для принятия его на жилищный учёт с целью получения ещё
одного жилого помещения за счёт военного ведомства не имелось.
Кроме того, правовой статус членов семьи военнослужащего
произволен от правового статуса самого военнослужащего и они, в случае
отсутствия у военнослужащего необходимых правовых оснований для
получения жилья в рамках Федерального закона «О статусе
военнослужащих», не ограничены в возможности быть обеспеченными
жильём в общем порядке согласно нормам Жилищного кодекса Российской
Федерации.
Таким образом, на момент обращения в территориальный жилищный
орган Министерства обороны Российской Федерации с заявлением о
принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договору социального найма, Гарбузов М.В. являлся
обеспеченным жилым помещением выше учётной нормы, установленной
решением городского Совета депутатов Калининграда от 30 ноября 2005 г.
№ 408 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и
нормы предоставления площади жилого помещения по договорам
социального найма в г. Калининграде» в размере 12 кв.м, что само по себе
свидетельствует об отсутствии у него необходимых правовых оснований для
получения жилья в порядке, предусмотренном Федеральным законом
«О статусе военнослужащих».

При таких данных, вопреки ошибочному выводу суда апелляционной
инстанции, у начальника отдела при принятии решения об отказе в
постановке на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договору социального найма, оснований и необходимости оценивать
жилищные условия супруги истца не имелось, поскольку она в ранее
предоставленное Гарбузову М.В. Министерством обороны Российской
Федерации жилое помещение не вселялась и, следовательно, расчёт уровня
обеспеченности её общей площадью жилого помещения не мог быть
произведён исходя из размера причитающейся Гарбузову М.В. площади. 6
Допущенное нарушение материального закона является существенным,
в связи с чем с учётом правильно установленных гарнизонным военным
судом обстоятельств дела обжалуемое апелляционное определение подлежит
отмене с оставлением в силе решения гарнизонного военного суда об отказе
в удовлетворении заявления Гарбузова М.В.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 327-328, п. 4 ч. 1
ст. 329, ст. 330 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации, Судебная коллегия по делам военнослужащих
определила:
апелляционное определение Балтийского флотского военного суда от
18 августа 2015 г. в связи с существенным нарушением норм материального
права отменить, оставить в силе решение Калининградского гарнизонного
военного суда от 23 июня 2015 г. об отказе в удовлетворении заявления
Гарбузова М В об оспаривании действий начальника
отдела, связанных с отказом в принятии на учёт нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договору социального найма. 

и таких дел очень много


0
0
0
0

и таких дел очень много

Феофанов Олег

Еще пример

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело №201-КП 7-2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 14 февраля 2017 г.
Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Рос­
сийской Федерации 

..

установила:
...

Из материалов дела следует, что в апреле 1996 года Мерзлякову А.М.
(отцу истца), его жене и двум сыновьям, в том числе истцу, в г. Москве пре­
доставлена за счет федерального органа исполнительной власти, в котором
предусмотрена военная служба, трехкомнатная квартира общей площадью кв.м, в которой истец был зарегистрирован и проживал, в том числе на
период дачи согласия им на приватизацию квартиры своей матери в 2008 го­
ду. На момент дачи согласия на приватизацию в квартире проживали два че­
ловека: Мерзляков М.А. и его мать.
14 января 2010 г. Мерзляков М.А. был снят с регистрационного учета
на основании решения районного суда о прекращении права пользования
жилым помещением, принятого по иску матери, признанному Мерзляковым
М.А. В обоснование суд указал, что 19 февраля 2000 г. Мерзляков М.А. за­
ключил со своей матерью договор, согласно которому при приватизации
квартиры он не будет претендовать на долевое участие в собственности и
право дальнейшего пользования жилым помещением.

После этого Мерзляков М.А. в судебном порядке оспорил отказ жи­
лищной комиссии о признании его нуждающимся в служебном жилом поме­
щении. Вступившим в законную силу решением Московского гарнизонного
военного суда от 3 августа 2011 г. в удовлетворении заявления было отказано
ввиду того, что истец, обеспеченный за счет государственного жилищного
фонда по установленным нормам жилым помещением, совершил с целью
создания искусственного ухудшения жилищных условий действия, которые
привели к состоянию, требующему участия со стороны государства в обеспе­
чении его другим жильем.
В августе 2015 года Мерзляков М.А., полагая, что по достижении об­
щей продолжительности военной службы 20 лет он, как военнослужащий,
подлежащий обеспечению на весь период военной службы служебным жиль­
ем, повторно обратился в жилищную комиссию с заявлением о признании
его нуждающимся в жилом помещении в г. Москве, однако получил отказ.
Признавая отказ незаконным и удовлетворяя заявление, суды исходили
из того, что обеспечение Мерзлякова М.А. жилым помещением в составе се­
мьи своего отца не может рассматриваться как обеспечение его жильем в по­
рядке, установленным Федеральным законом «О статусе военнослужащих», а
пятилетний срок с момента умышленного ухудшения им в январе 2010 года
жилищных условий истек.
Такой вывод судов основан на неправильном истолковании закона.
Право военнослужащих на жилище установлено п. 1 ст. 15 Федераль­
ного закона «О статусе военнослужащих», согласно которой государство га­
рантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в поряд­
ке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами России-
4
ской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Согласно абзацу тринадцатому п. 1 ст. 15 Федерального закона «О ста­
тусе военнослужащих» военнослужащие признаются федеральным органом
исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, нуждаю­
щимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК
РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помеще­
ниях, признаются в том числе граждане, являющиеся нанимателями жилых
помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя
жилого помещения по договору социального найма либо собственниками
жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и
обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи
менее учетной нормы.
В суде установлено, что Мерзляков М.А. поставил вопрос о предостав­
лении ему жилого помещения в порядке, установленном Федеральным зако­
ном «О статусе военнослужащих», то есть за счет государства, при обеспе­
ченности жильем по установленным нормам из государственного жилищного
фонда и без его сдачи, в связи с чем распределение ему жилого помещения
без учета доли жилого помещения, ранее полученного за счет государства,
приведет к сверхнормативному обеспечению его жильем.

При таких данных жилищная комиссия, установив, что
Мерзляков М.А. обеспечен жилым помещением по установленным нормам,
пришла к правильному выводу об отсутствии оснований для принятия его на
жилищный учет.
Истечение пятилетнего срока с момента умышленного ухудшения ист­
цом жилищных условий, вопреки выводам судов, не является основанием
для его повторного обеспечения жилым помещением за счет федерального
органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба,
поскольку в этом случае обеспечение военнослужащего жилым помещением
по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно
нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного от государства жилого помеще­
ния, что следует из разъяснений, содержащихся в п. 27 постановления Пле­
нума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 8 «О
практике применения судами законодательства о воинской обязанности, во­
енной службе и статусе военнослужащих».

...

На основании изложенного, руководствуясь ст. 327, 328, п. 5 ч. 1
ст. 329, ст. 330 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации, Судебная коллегия по делам военнослужащих
определила:
решение Московского гарнизонного военного суда от 17 мая 2016 г. и
апелляционное определение Московского окружного военного суда от 21
июля 2016 г. по административному исковому заявлению Мерзлякова М А отменить в части признания незаконным утвержден­
ного руководителем Пограничной службы ФСБ России решения жилищной
комиссии Пограничной службы ФСБ России от 18 февраля 2016 г. об отказе
в принятии Мерзлякова М.А. на учет нуждающихся в жилом помещении, а
также в части возложения на жилищную комиссию обязанности по повтор­
ному рассмотрению вопроса о принятии истца на жилищный учет и взыска­
ния в пользу истца с Пограничной службы ФСБ России судебных расходов.
Принять по делу в этой части новое решение, которым в удовлетворе­
нии административного искового заявления Мерзлякова М.А. отказать.
В остальном судебные акты оставить без изменения.
Вопрос о повороте исполнения решения Московского гарнизонного во­
енного суда от 17 мая 2016 г. по заявлению Мерзлякова М.А. передать для
рассмотрения по существу в Московский гарнизонный военный суд.  

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело№207-КГ17-6
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 3 августа 2017 г.
Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Рос­
сийской Федерации
установила:
..

Из материалов дела следует, что в декабре 1996 года Шутов Г.Г. по
месту военной службы в г. Иркутске был обеспечен за счет Министерства
обороны Российской Федерации жилым помещением по установленным
нормам на состав семьи 3 человека (он, супруга и дочь), а после рождения в года второй дочери он в 2000 году жилищной комиссией воин­
ской части признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В связи с расторжением в марте 2006 года брака и заключением в июле 3
того же года другого брака с гражданкой Костаревой Ю.В. (далее — Шутова
Ю.В.) истец выехал из предоставленного ему жилого помещения и вселился
в квартиру, принадлежащую с ноября 2007 года Шутовой Ю.В. на праве соб­
ственности. В июне 2009 года и в января 2013 года у Шутова Г.Г. во втором
браке родились сыновья Д и М .

В 2012 году сын истца — Д также поставлен жилищной комиссией
воинской части на учет нуждающихся в жилом помещении.
Заочным решением Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 26
августа 2013 г. Шутов Г.Г. признан утратившим право пользования жилым
помещением, предоставленным ему за счет Министерства обороны Россий­
ской Федерации, в связи с чем 20 марта 2015 г. он был снят с регистрацион­
ного учета по указанному адресу и 2 апреля 2015 г. зарегистрирован в квар­
тире, принадлежащей на праве собственности его супруге Шутовой Ю.В.
После того как в ФГКУ «Центррегионжилье» было установлено, что ис­
тец ранее обеспечивался по месту военной службы жильем за счет Мини­
стерства обороны Российской Федерации и не имеет возможности предста­
вить документы о его освобождении, решением начальника 3 отделения
ФГКУ «Центррегионжилье» от 24 июня 2014 г. Шутов Г.Г. вместе с сыном
сняты с учета нуждающихся в жилом помещении на основании подп. 6 п. 1
ст. 56 ЖК РФ, ввиду неправомерных действий должностных лиц жилищной
комиссии воинской части при решении вопроса о принятии на учет.
Названное решение Шутов Г.Г. оспорил в судебном порядке.
...

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О
статуе военнослужащих» (далее — Федеральный закон «О статуе военнослу­
жащих») военнослужащим-гражданам, заключившим контракт о прохожде­
нии военной службы до 1 января 1998 г. (за исключением курсантов военных
профессиональных образовательных организаций и военных образователь­
ных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними
членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, феде­
ральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом
предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения 4
или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся
в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность
бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным ор­
ганом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с
военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на
военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-
штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы
10 лет и более — по избранному месту жительства.
В силу п. 5 ст. 15 Федерального закона «О статуе военнослужащих» в
случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и
совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых
помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предос­
тавляются другим военнослужащим и членам их семей.
Кроме того, в соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «О ста­
туе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-
граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и бо­
лее, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного воз­
раста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с ор­
ганизационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене
места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной
власти и федеральными государственными органами, в которых предусмот­
рена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительст­
во и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государст­
венных жилищных сертификатов; право на обеспечение жилым помещением
на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.
Содержание названных норм закона указывает на то, что реализация
права на жилище военнослужащих, заключивших контракт о прохождении
военной службы до 1 января 1998 г., осуществляется путем предоставления
за счет федерального органа власти, в котором предусмотрена военная служ­
ба, жилых помещений в период военной службы с оставлением им этого жи­
лья при увольнении с военной службы или с условием его сдачи для после­
дующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.
Таким образом, предоставляя указанной категории военнослужащих, к
которой относится Шутов Г.Г., гарантии обеспечения жилым помещением
для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору
социального найма), Федеральный закон «О статусе военнослужащих» воз­
лагает на федеральный орган власти, в котором предусмотрена военная
служба, обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за
все время военной службы.

Исключений из данного правила для военнослужащих, обеспеченных
жильем для постоянного проживания в период прохождения военной служ­
бы, закон не предусматривает.
При таких данных законных оснований для нахождения истца на жи­
лищном учете после его выезда из предоставленной за счет Министерства
обороны Российской Федерации квартиры не имелось.
5
...

Это обстоятельство является основанием для отмены в кассационном
порядке апелляционного определения Восточно-Сибирского окружного во­
енного суда от 8 ноября 2016 г. и оставления в силе решения Иркутского гар­
низонного военного суда от 3 августа 2016 г. по заявлению Шутова Г.Г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327, 328, п. 4 ч. 1 ст.
329, 330 КАС РФ, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного
Суда Российской Федерации 6
определила:
апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного
суда от 8 ноября 2016 г. по административному исковому заявлению Шутова
Г Г отменить, оставить в силе решение Иркутского гарни­
зонного военного суда от 3 августа 2016 г. по административному исковому
заявлению Шутова Г.Г.  

0
0
0
0

тут метраж не важен, так как в приведённых примерах указано что необходимо сдавать жильё. Это обязательное условие

0
0
0
0
Роман Плахутин
Роман Плахутин
Юрист, г. Краснодар

Здравия желаю, товарищ полковник! Все вышеизложенное ответы верны, но за некоторыми но...

Чтобы ответить на ваш вопрос необходимо знать:

1) площадь предоставленного ранее жилья.

2) состав семьи и до, после, как он изменялся.

3) учётную норму по месту признания нуждающимся в жилых помещениях.

4) решение суда и это самое главное, почему вам отказали? Возможно вы имеете право не только на жильё за вычетом площади ранее предоставленного, но и на большее с учётом дополнительной площади (ст. 15.1)

Вопрос в семьях: до и после, потом можно будет судить о правах

0
0
0
0
Валентин
Валентин
Клиент, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Роман! К сожалению, всё против меня: квартиру я получил большую, на семью из 6 человек с учётом Дополнительный площади - 140 кв.м. Суд отказал мне в праве пользования этой квартирой, поэтому я подумал, что по логике должны признать нуждающимся в жилье. В новой семье у меня жена и двое малолетних детей: дочь 2,5 года и новорожденный сын. Ни у меня, ни у жены жилья нет, все прописаны при воинской части, а проживаем на съемном жилье, получаю поднаём. Имею гос награды, ученую степень, ветеран боевых действий. Неужели меня могут просто уволить в никуда? По сути - на улицу?

Валентин
Валентин
Клиент, г. Санкт-Петербург

А вот решение суда

Похожие вопросы
Военное право
Могу ли я подписать 2 контракт по своему желания в данное время?
Здравствуйте, был военнослужащим, уволили 3 года назад по нук. По решению верховного военного суда восстановили на службе. Теперь вопросы которые меня интересуют: Я как знаю сейчас мне будут выплачивать все за это время, мол как будто я работал все это время - могу ли я взять отпуск за эти 3 года и отгулять его? Могу ли я подписать 2 контракт по своему желания в данное время? Так как при увольнении мой контракт был закончен в 23г.
, вопрос №4098433, Марат, г. Махачкала
Наследство
Могу ли я подать на них в суд, если не являюсь собственником, но прописан
Здравствуйте, соседи сверху затопили нашу квартиру. Могу ли я подать на них в суд, если не являюсь собственником, но прописан. Не являюсь собственником т.к. квартира в собственности у матери, которая умерла 2 года назад, я стал наследником но в собственность ещё не оформил, просто езжу на сво постоянно. Могу ли я подать в суд?
, вопрос №4097828, Артём, г. Иркутск
Гражданское право
Могу ли я не ехать в лагерь если не хочу?
На что я имею право в детском доме? Могут ли мне отказывать в возможно официально трудоустроиться или эмансипироваться? Могу ли я не ехать в лагерь если не хочу?
, вопрос №4097371, Иоланта, г. Якутск
Военное право
Если у меня родился ребёнок, и у меня заканчиваеться 26 апреля контракт, могут ли меня уволить если я приложу к рапорту об увольнении свидетельство о рождении?
Если у меня родился ребёнок, и у меня заканчиваеться 26 апреля контракт, могут ли меня уволить если я приложу к рапорту об увольнении свидетельство о рождении?
, вопрос №4097298, Руслан, г. Ангарск
Военное право
Могу ли я разорвать контракт в виду того что не обеспечен всеми видами довольствия?
Заключил контракт, на 3 года, офицер, прошло 6 месяцев, удостоверение личности офицера так и не выдали! Форменное обмундирование только малую часть, нахожусь на Сво, выполняю задачи, имею ранение. Могу ли я разорвать контракт в виду того что не обеспечен всеми видами довольствия?!
, вопрос №4096730, Дмитрий, г. Ульяновск
Дата обновления страницы 05.12.2017