Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Особенности проведения отдельных транзакций валютным резидентом РФ
Добрый день.
Прошу разъяснить/ уточнить некоторые формулировки Закона №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (с учетом изменений, внесенных Правительство РФ 17.10.2017г. на утверждение в Государственную Думу РФ).
1. Минфин предлагает обязать граждан- резидентов России постоянно проживающих за рубежом сообщать все сведения о своих иностранных счетах (открытие/закрытие), о вкладах, о движении денег по ним, но после возвращения в Россию на постоянное место жительства.
Вопрос: Значит ли это, что валютный резидент РФ по возвращении, например, из 3-х летней длительной командировки (менее 183 дней, проведенных в РФ в каждом году) будет обязан сдать отчетность за ВЕСЬ прошлый период (3 года)? И будут ли распространяться на него ограничения по списку операций по зарубежному счету? Или на данный период все ограничения снимаются?
2. К числу разрешенных операций относятся "...2) доходы, полученные в виде выплаты накопленного процентного (купонного) дохода, выплата которого предусмотрена условиями выпуска принадлежащих физическому лицу — резиденту внешних ценных бумаг, иных доходов по внешним ценным бумагам (дивиденды, выплаты по облигациям, векселям, выплаты при уменьшении уставного капитала эмитента внешней ценной бумаги).
Вопрос: а что касается %-ного дохода по займам, выданным резидентами нерезидентам (например, собственным компаниям). Распространяется ли на него действие данного пункта?
3. Ст. 12 г) часть 51 дополнить абзацами следующего содержания:
«... денежные средства, полученные физическим лицом — резидентом от нерезидента от продажи физическим лицом — резидентом нерезиденту недвижимого имущества по договору купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в собственности физического лица — резидента за пределами территории Российской Федерации..."
Вопрос: В ряде случаев недвижимость - и личная, и коммерческая - оформляется на отдельное юрлицо (никакой иной деятельности оно не ведет). И резиденту принадлежат не квадратные метры, а доли/ акции компании - владельца недвижимости. Попадет ли получение денежных средств по сделкам отчуждения резидентом этих долей/ акций в разряд законных операций по своим счетам с 01.01.2018?
4. П. 5 части 2 статьи 12 "...выплачиваемые в порядке возврата ранее уплаченных физическими лицами - резидентами денежных средств, включая возврат ошибочно перечисленных денежных средств, возврат денежных средств за возвращаемый физическим лицом - резидентом нерезиденту ранее купленный им у такого нерезидента товар, оплаченную такому нерезиденту услугу..."
5.1. На счета резидентов, открытые в банках, расположенных на территориях государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (далее - ФАТФ), могут быть зачислены суммы кредитов и займов в иностранной валюте, полученные по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств - членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет.
Вопрос: относится ли к данным разрешенным операция возврат резиденту ранее выданного займа от компании-нерезидента РФ?
Резюмируя вышесказанное, прошу уточнить, что, в соответствии с 173-ФЗ обязан сделать валютный резидент РФ в случаях:
1. Возврата ранее выданного займа КИК и дохода по нему? Примечание: налог на доход с капитала облагается в Финляндии по ставке 34% - т.о., в соответствии с Соглашением об избежании двойного налогообложения налоговой базы для дополнительного налога в РФ у резидента не возникает.
2. Намерения резидента совершить сделку отчуждения в пользу нерезидента принадлежащих ему на праве собственности долей/ акций КИК - владельца объекта недвижимости?
Здравствуйте! До принятия закона уполномоченный банк мог отказать в проведении валютной операции только в случае, если есть подозрения, что она совершается ради отмывания доходов, полученных преступным путем, или для финансирования терроризма.
Также уточняется перечень информации, необходимой для проведения уполномоченными банками валютных операций, а также положения Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за незаконные валютные операции и нарушение требования о репатриации денежных средств. Помимо этого, для должностных лиц, повторно нарушивших требования валютного законодательства РФ и актов органов валютного контроля, вводится наказание в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до трех лет.
Закон был разработан правительством РФ для реализации дорожной карты по улучшению администрирования доходов бюджетной системы и повышению эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам.