8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Проблемы с банком Тинькофф

Добрый день! Тинькофф банк кучу денег в проценты и платежи указал по КК, но не присылал смс и мухлевал с договором. Вопросы:

Что посоветуете делать?

Есть ли смысл подать жалобу в Роспотребнадзор чтобы вернул деньги? суммарно около 50 тыс.

Можете помочь составить жалобу юридически грамотно?

Здесь описание ситуации: https://www.facebook.com/Zelims/posts/10159688023295512

Почитайте комментарии тоже.

Показать полностью
, Зелимхан, г. Москва
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Зелимхан.

Из того, что вами описано здесь явное нарушение:

Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О потребительском кредите (займе)»Статья 10. Информация, предоставляемая заемщику после заключения договора потребительского кредита (займа)

 
1. После заключения договора потребительского кредита (займа) кредитор обязан направлять в порядке, установленном договором, заемщику следующие сведения или обеспечить доступ к ним:
1) размер текущей задолженности заемщика перед кредитором по договору потребительского кредита (займа);
2) даты и размеры произведенных и предстоящих платежей заемщика по договору потребительского кредита (займа) (размеры предстоящих платежей заемщика по потребительскому кредиту (займу) с переменной процентной ставкой определяются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом);
3) иные сведения, указанные в договоре потребительского кредита (займа).
2. После заключения договора потребительского кредита (займа), предусматривающего предоставление потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования, кредитор обязан направить заемщику в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа), но не реже чем один раз в месяц, если в течение предыдущего месяца у заемщика изменялась сумма задолженности, бесплатно следующие сведения или обеспечить доступ к ним:
1) размер текущей задолженности заемщика перед кредитором по договору потребительского кредита (займа);
2) даты и размеры произведенных за предшествующий месяц платежей и предстоящего платежа заемщика по договору потребительского кредита (займа);
3) доступная сумма потребительского кредита (займа) с лимитом кредитования.
3. После предоставления потребительского кредита (займа) заемщик вправе получать по запросу один раз в месяц бесплатно и любое количество раз за плату информацию, указанную в части 1 настоящей статьи.
4. Информация о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа) направляется заемщику бесплатно способом и в срок, которые предусмотрены договором потребительского кредита (займа), но не позднее семи дней с даты возникновения просроченной задолженности.

Поэтому вы действительно можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. А вот возвращать деньги придется в судебном порядке.

Так же возможно будет уменьшить проценты, штрафы, неустойки:

ГК РФ Статья 333. Уменьшение неустойки

1. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

Для составления жалобы вы можете подать заявку в соответствующий раздел на этом сайте или обратиться в чат к любому юристу.

0
0
0
0
В данном случае Роспотребнадзор Вам ничем не поможет, т.к. вы не первый и не последний, с кем так поступил данный банк.

Согласен с коллегой. Но с ответом данной инстанции на жалобу отстаивать свою позицию будет гораздо легче в суде. 

0
0
0
0
Сергей Першин
Сергей Першин
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Согласно статье 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» ущемляющими признаются те условия договора, которые ущемляют права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей. В связи с чем обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор для того, чтобы Банк был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ. После обращайтесь в суд о взыскании денег с банка, которые он незаконно списал.

0
0
0
0
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.7
Эксперт

Зелимхан добрый день!

Начинать необходимо с аудита положений  заключенного договора и соответственно проверке расчета производимых банком списаний.  Для этого необходима выписка из банка с расшифровкой всех произведенных списаний и сопоставление ваших платежей с данными банка. Целесообразно получить заверенную выписку, что с данным банком проблематично. Написание жалоб без указания фактуры, конкретных цифр и дат не приведет к положительному результату. Маловероятно, что кто то будет пересчитывать в контролирующем органе, если вы не укажите, что конкретно проверить. Также по тексту вопроса видно, что вы были введены в заблуждение по некоторым вопросам со стороны банка. В любом случае надо обосновывать позицию — нет подробного разъяснения, галочка в другом месте и не позволяет оценить к чему в принципе относилась и тп

ГК РФ Статья 309. Общие положения

 
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

1
0
1
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское

Можете помочь составить жалобу юридически грамотно?

Зелимхан

Добрый день.

В данном случае Роспотребнадзор Вам ничем не поможет, т.к. вы не первый и не последний, с кем так поступил данный банк.

Необходимо обращаться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения признания пунктов договора недействительными и ущемляющими ваши права.

За составлением документов — можете обратиться к любому юристу

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Какая средняя цена специалиста от оценки причины проблемы до возможного участия в суде?
Здравствуйте. Я хотела бы уточнить. У соседей сверху протекла горячая вода из стояка с счётчиком. У нас залило всё по трубам в итоге квартира вся в воде и в кухне отслоились обои сверху. Завтра мы составляем уже акт и я не уверена в том, кто же виноват. Дом уже не на гарантии, а если соседи не повредили счетчик, то и с них нечего спросить. Что делать в данной ситуации. Как будет проходить подписание акта о затоплении. Если не укажут причину затопления, что делать дальше? Соседи на контакт не идут, но как проверить, какая проблема со стояком или счётчиком? Поможет ли вызов сотрудников для проведения экспертизы? Какая средняя цена специалиста от оценки причины проблемы до возможного участия в суде?
, вопрос №4104497, Маргарита, г. Санкт-Петербург
900 ₽
Автомобильное право
Банк просто закрывает обязательства и все, а не перевешивает кредит на супругу и родителей?
Подскажите пожалуйста, я начальник отделения кадров воинской части. Офицер с моей воинской части в апреле 2023 года взял гражданскую ипотеку в сбербанке, в сентябре 2023 года убыл на СВО и погиб 19 сентября. Супруга погибшего направила комплект документов в сбербанк, я с ней ходил в отделение банка, в котором была оформлена ипотека. Мы предоставили все необходимые докуметы, подтверждающие участие на СВО и его гибель. Через 2-3 дня страховая компания сбербанка оповестила супругу об отказе закрытии ипотеки - прощении обязательства, в связи с тем что погибший не заключил страховку с организацией сбера, а заключил с Тинькофф Страхование. По факту получается они противоречаст данному ФЗ. Я названиваю на горячую линию сбера, сотрудники говорят, что отказ именно страховой организации сбербанка, а не банка в целом, обращение находится на рассмотрении до 2 месяцев. Данный ФЗ не регламетирует есть ли страховка или нет. Банк просто закрывает обязательства и все, а не перевешивает кредит на супругу и родителей?? Супруга погибшего 29 февраля 2024 года направила комплект документов изначально в Тинькофф Страхование, все что необходимо было, я опять же как кадровик помогал. Перед тем как мы пошли в сбер, позвонил сотрудник Тинькофф и уведомил об отказе закрытия кредитных обязательств застрахованного, ссылааясь на ст №2 ФЗ №377. Но вот как быть? Тинькофф отказался, с ним я еще тоже буду разбираться, мы уже жалобу на руководителя написали, что же они как страховщики должны сделать. Но вот я опасаюсь, если сбер примет решение об отказе, также ссылаясь, что страховщик другой. Ну причем тут страховщик. Мне сегодня сотрудник отдеоа урегулирования прострочек сбенра сказала, что сбер закрывает обязательства, а страховка при наличии покрывает часть ипотеки. Проконсультируйте пожалуйста, как быть, может нам в Администрацию Президента написать. К сожалению опыт у меня с погибшими большой по части выплат и тд, но чтобы вот такая проблема была впервые сталкиваюсь.
, вопрос №4104191, Тимур, г. Москва
Семейное право
Будет ли мне что-то за то, что я с карты Тинькофф попытался перевести на украинскую карту друга 10 рублей и 10 центов?
Будет ли мне что-то за то, что я с карты Тинькофф попытался перевести на украинскую карту друга 10 рублей и 10 центов? (Перевод выдал ошибку)
, вопрос №4103760, Иван, г. Иркутск
Дата обновления страницы 01.12.2017