8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены

Цена на объект явно завышена.

Нашла в информационном сообщении такой пункт:

"Продавец (уполномоченная комиссия) принимает решение об отказе в принятии предложения о цене приобретения имущества в случае, если цена предложения значительно ниже рыночной цены продаваемого имущества и (или) отчуждение такого имущества по предлагаемой цене экономически нецелесообразно.". Это не противоречит требованиям пункта 1 статьи 24 Федерального закона о приватизации государственного и муниципального имущества ?

Отсутствует ли у конкурсной комиссии обязанность принятия к рассмотрению любого предложения о цене приобретения имущества? Предусматривает ли закон обязательность заключения договора купли-продажи в случае непринятия собственником имущества условия о цене приобретения и право претендента на обращение в суд с иском о понуждении продавца к заключению договора?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Какую предлагать стоимость, если никак не регламентирована ни цена, ни обязанность к заключению договора? Суды ссылаются на то, что предложенная цена ниже рыночной... а разве она не должна быть ниже рыночной после несостоявшихся торгов и публичного предложения?

, Елена, г. Москва
Владимир Тукмаков
Владимир Тукмаков
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте Елена.

Из прямого содержания этой статьи следует, что цена вообще не регламентируется.

Пока не поздно подавайте жалобу в ФАС. Пусть ФАС, как орган контроля за правилами проведения торгов, даст оценку

«Продавец (уполномоченная комиссия) принимает решение об отказе в принятии предложения о цене приобретения имущества в случае, если цена предложения значительно ниже рыночной цены продаваемого имущества и (или) отчуждение такого имущества по предлагаемой цене экономически нецелесообразно.»
И если признают нарушение, то извещение должны поправить

ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства

1. В соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:
1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее — уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также — исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:
а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

3) на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее — организация, осуществляющая эксплуатацию сетей) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, выраженные в:
а) незаконном отказе в приеме документов, заявлений;
б) предъявлении к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
в) нарушении установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
г) предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

2. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, ав случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства

1
0
1
0

Вот кто признается победителем

п. 12Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 июля 2002 г. N 549

Покупателем имущества признается:
а) при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества — претендент, подавший это предложение;
б) при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества — претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
в) при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества — претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.

И там слова нет про то, что Вы пишите

Какую предлагать стоимость, если никак не регламентирована ни цена, ни обязанность к заключению договора?

Я сам как бы имею отношение к торгам по приватизации. Поэтому могу сказать по своей практике, как правило предлагают половину от начальной цены продажи посредством публичного предложения.

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва

Да мне тоже непонятно как это получается. Привожу данные из судебной практики:

"По результатам рассмотрения предложений о цене приобретения объекта муниципального имущества по Лоту №34 Комиссией по проведению торгов принято решение об отказе в принятии к рассмотрению предложений претендентов о цене в связи с экономической нецелесообразностью отчуждения объекта муниципального имущества." http://volgograd.fas.gov.ru/solution/10364

Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.5
Эксперт

Добрый день!

Обязанности у продавца заключить договор  купли-продажи в случае непринятия собственником имущества условия о цене приобретения  не возникает.

Суд  отказывает участникам при указанных обстоятельствах в понуждении к заключению договоров.

В отношении поставленных вами вопросов приведу выдержку из судебного решения:

https://rospravosudie.com/cour...

Андреапольский районный суд (Тверская область)

Дело № 2-136/2016

. Андреаполь 14 июня 2016 года

Доводы истца об обязанности продавца при продаже имущества без объявления цены принять любое предложение о цене, и в случае приема одной заявки продать имущество по предложенной в этой заявке цене основаны на ошибочном толковании норм материального права, регулирующих приватизацию государственного и муниципального имущества.

Покупателем имущества, в порядке установленном пунктом 12 указанного Положения, может быть признан только тот претендент, предложение которого о цене приобретения имущества принято к рассмотрению.

Поскольку предложение истца о цене приобретения имущества ответчиком к рассмотрению принято не было, оснований для признания истца покупателем имущества, не имелось.

Целью проводимых торгов, вопреки позиции истца, является не продажа муниципального имущества по любой цене, а установление объективных цен на товары (работы, услуги). Принятое комиссией решение закону не противоречит.

Поскольку предложение истца о цене к рассмотрению принято не было, не имелось оснований для признания его победителем торгов и заключения с ним договоров купли-продажи.

Оснований для применения положений статьи 445 ГК РФ не имеется, обязанность по заключению с истцом договоров купли-продажи, у ответчика не возникло.

Позиция по одному из дел УФАС:

http://solutions.fas.gov.ru/to...

 Действующим законодательством, регулирующим отношения, возникающие при приватизации государственного или муниципального имущества путем продажи без объявления цены также не предусмотрена обязательность заключения договора купли-продажи в случае непринятия собственником имущества условия о цене приобретения.

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва

На ваш взгляд это правомерно? Реально ли оспорить такое решение?

В данной ситуации мне больше конечно импонирует позиция истца:

Позиция истца

 Доводы Ответчика о том, что комиссия вправе отказать в рассмотрении предложения о цене участнику на основании несогласия с ценой, не соответствуют требованиям, установленным Законом о приватизации и могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Применение позиции Ответчика на практике приводит к тому, что в случае проведения продажи муниципального имущества без объявления цены, организатор торгов отказывает в рассмотрении предложения о цене участника, предложившего наибольшую цену, без наличия к тому законных оснований. Это создает неравные условия для лиц, которые претендуют на заключение договора, ведет/может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а также к сговору членов комиссии и является нарушением требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Обжаловать можно безусловно, но также целесообразно посмотреть практику региона.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Земельное право
Мой вопрос похож на вопрос https:/pravoved.ru/question/2144533/ - отказ в предоставлении Госуслуги "Предварительное
Здравствуйте. Мой вопрос похож на вопрос https://pravoved.ru/question/2144533/ - отказ в предоставлении Госуслуги "Предварительное согласование предоставление земельного участка...", но причина отказа другая и , по моему мнению, необоснованная - ссылка на статью местного Административного регламента предоставления данной услуги (документ прилагаю), согласно которой я должен был представить документ, дающий право на получения участка без торгов. Но в подпункте 1.2 того же Регламента (Прикладываю вырезку с этим подпунктом) есть ссылка на Ст. 39.6 Земельного кодекса, в котором четко прописано мое право на получение данной услуги без предоставления каких-либо документов (выписку из ЗК РФ прилагаю) Также, в строке 40 таблицы указанного в Ответе Приказа Росреестра от 2 сентября 2020 г. N П/0321 (В приложении) из предоставляемых документов указаны: * Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (получение этого решения и есть результат Госуслуги, который я запрашиваю) и * Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) А его еще не существует По этому поводу внизу документа есть сноска: "Документы, обозначенные символом "*", запрашиваются органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган), посредством межведомственного информационного взаимодействия. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) не прилагается к заявлению о приобретении прав на земельный участок и не запрашивается уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении земельного участка с предварительным согласованием предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать." То есть, я никакой "документ, дающий право на получения участка без торгов" в этом случае предоставлять не должен. Я так понимаю, это чиновничья игра. Куда дальше обращаться? Спасибо
, вопрос №4171432, Дмитрий Витальевич, г. Москва
Исполнительное производство
Может ли пристав наложить арест на машину если она стоит на учёте на мне, но я её продал другому человеку по договору купле продаже рукописному или нотариально заверенному?
Может ли пристав наложить арест на машину если она стоит на учёте на мне, но я её продал другому человеку по договору купле продаже рукописному или нотариально заверенному ?
, вопрос №4170889, Дмитрий, г. Москва
700 ₽
Банкротство
Подлежит продаже в пользу кредитора или нет?
У мужа кредиты ( не залоговые, без поручителей). В случае банкротства его , что будет со мной . У меня есть имущество в виде помещения ( нежилого) , которое по ДКП ( договору купли продажи ) оформлена на ООО, в котором ,я генеральный директор и 100% учредитель. Помещение в рассрочке. Подлежит продаже в пользу кредитора или нет?
, вопрос №4170511, Светлана, г. Москва
Недвижимость
Или это все таки будет государственное?
Добрый день ! Подскажите пожалуйста, можно ли купив дом в снт сделать там регистрацию по месту жительства ? И второй вопрос буду ли я купив дом в снт полноценном владельцем таенного участка с домом ? Или это все таки будет государственное ?
, вопрос №4170349, Якуб, г. Иркутск
686 ₽
Автомобильное право
Нужно ли проведение торгов/конкурсов?
у МБУ имеется муниципальное имущество в виде машин для проведения различных земельных работ. возможно ли сдавать данные машины в аренду другой организации? на какой закон и на какие статьи ссылаться? на сколько месяцев можно заключить договор? как определяется сумма аренды? нужно ли проведение торгов/конкурсов?
, вопрос №4170308, алсу, г. Москва
Дата обновления страницы 09.01.2018