8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Требуют расписку о передаче денег и акт приема-передачи квартиры двумя собственниками

Добрый день. Подскажите о важной необходимости подписывать следующие документы и кому эти документы важнее. Совершена сделка купли продажи квартиры, осталось только передать ключи. Два собственника, покупатели просят подписать акт приема передачи обязательно обоих (второй собственник не живет в квартире) и расписку о передаче денег, хотя все проводилось бакновским переводом.

, Сергей, г. Санкт-Петербург
Федор Миндзар
Федор Миндзар
Адвокат, г. Самара

Ни в коем случае расписку не давайте, иначе может возникнуть требование возврата в связи с двойной оплатой (переводом и надичными), а согласно

ч.2 ГК РФч.3 ГК РФч.4 ГК РФ


«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017)ГК РФ Статья 160. Письменная форма сделки

Позиции высших судов по ст. 160 ГК РФ >>>

 
1. Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.
Двусторонние (многосторонние) сделки могут совершаться способами, установленными пунктами 2 и 3 статьи 434настоящего Кодекса.
Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и т.п.), и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований. Если такие последствия не предусмотрены, применяются последствия несоблюдения простой письменной формы сделки (пункт 1 статьи 162).

Расписка будет доказательством против Вас.

0
0
0
0
Александр Куликов
Александр Куликов
Адвокат

  Акт приема-передачи можете подписать в единственном числе — полагаю, это не более, чем формальность, ведь покупатели до оплаты уже осматривали квартиру и их все устраивало.

  Укажите в акте, что второй собственник при подписании данного акта отсутствует по уважительной причине

  А расписка — в ней можно указать, что денежная сумма получена банковским переводом полностью и никаких претензий в связи с этим у вас как у продавцов нет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Право собственности
Подскажите, нужно ли мне платить налог с продажи квартиры, проданной в июне 2023 года?
Добрый день. Продал квартиру в июне 2023 года дороже, чем купил, купленную по ДДУ в ноябре 2019 года. В мае 2021 года купил ещё одну квартиру по ДДУ (подписал акт приема в октябре 2023 года), а в мае 2023 года купил квартиру в которой проживаю. Подскажите, нужно ли мне платить налог с продажи квартиры, проданной в июне 2023 года?
, вопрос №4057331, Анатолий, г. Москва
Жилищное право
Я собственник в коммунальной квартире, вторая собственника сдаёт свою комнату в аренду, а я согласие ей не
Я собственник в коммунальной квартире, вторая собственника сдаёт свою комнату в аренду, а я согласие ей не давала, она имеет право без моего согласия сдавать свою комнату и её арендаторы пользуются местами общего пользования.
, вопрос №4057045, Виктория, г. Санкт-Петербург
Раздел имущества
Здравствуйте.В 3х кмнатной квартире 3 собственника квартира составляет69.6кв один собственник инвалид 1группы
Здравствуйте.В 3х кмнатной квартире 3 собственника квартира составляет69.6кв один собственник инвалид 1группы дееспособный имеет 17/24,второй инвалид первой группы недееспособный имеет 7/48,третий здоровый имеет7/48 можно ли долю здорового признать незначительной?
, вопрос №4057037, Леопольд, г. Москва
Защита прав потребителей
Чтобы вы понимали класс "A" и класс "B" это разные технологии, у них разный ценник
1 марта 2024 года я заказал на Мегамаркете, у продавца ТЕХНОПАРК, сушильную машину Gorenje DNS92 белая, стоимость 84990 рублей, и 15971 рублей обошлась доставка из Москвы в Ярославль. Мой выбор был опираясь на минимальные характеристики, которые мне нужны. Это класс сушки А и класс энергопотребления А++. 6 марта мне доставили машину, но при доставке представитель отказался мне ее показывать и распаковывать, он лишь требовал код и говорил, что они лишь доставка. Я не стал ругаться, распаковал сам и проверил на видимые дефекты. Проверил все снаружи и барабан. 6 марта, в районе 22 часов, я произвел свою первую сушку, и после окончания стал очищать фильтры согласно инструкции. Когда я начал очищать фильтр теплового насоса, который находится внизу, сняв его я заметил внутри помятый теплообменник, и по бокам какую-то засохшую грязь. Я сфотографировал и сделал обращение в приложении Мегамаркета, в котором указал, что мне отгрузили товар со скрытым механическим повреждением, а возможно это даже б/у товар или б/у теплообменник который был в ремонте. Время шло, никто не отвечал и 8 марта я заметил на документах которые были с машинкой, что класс сушки "B", проверил на официальном сайте gorenje и там также написано "B". 8 марта я в этом обращении, которое составлял ранее, добавил, что мне отгрузили товар с другими характеристиками, он не соответствует описанию. Чтобы вы понимали класс "A" и класс "B" это разные технологии, у них разный ценник. 11 марта представитель ТЕХНОПАРК лишь задал мне вопрос, как вы поняли что это класс сушки "B". Мой ответ был - увидел в документах и проверил на офф. сайте. 17 марта представитель ТЕХНОПАРК спросил меня, пользовался ли я данной машиной. Мой ответ был - конечно пользовался, так и обнаружил ваш брак. 19 марта мне поступил ответ от ТЕХНОПАРКА: "Здравствуйте, Иван. К сожалению, основания для возврата денежных средств отсутствуют в связи с тем, что о механическом повреждении вы заявили по прошествии некоторого времени после доставки товара. Напоминаем, что при приёме товара вы проверяете комплектность и отсутствие внешних дефектов в изделии. Помните, что претензии по внешнему виду доставленного вам товара, в соответствии со ст. 458 и 459 ГК РФ, вы можете предъявить только до передачи вам товара продавцом. Риск случайной утраты или повреждения изделия переходит к покупателю с момента передачи товара покупателю продавцом. После передачи товара претензии по внешнему виду, механическим повреждениям и комплектации не принимаются." С такми ответом я конечно же не согласен, я не собираюсь принимать б/у товар за 100000 рублей с неверными характеристиками. Представитель Мегамаркет так-же не согласны с их ответом и написали следующее: "Коллеги из ТЕХНОПАРК, согласно Закону о защите прав потребителей, дистанционный отказ покупателю является неправомерным. Вам необходимо принять товар ненадлежащего качества и, при необходимости, провести диагностику (ст. 18 п. 5). Убедительно прошу вас связаться с покупателем и выполнить вышеописанные инструкции. В ином случае, согласно приложению 13 оферты (п. 1.6), мы будем вынуждены остановить работу вашего магазина до полного устранения нарушений (раздел 1, п. 1.7)" НО ЕСТЬ ОДНО НО, они все равно их не блокируют и молчат! Сегодня 22 марта, все молчат. Втюхали б/у товар с левыми характеристиками за 100к и довольны.
, вопрос №4055945, Иван, г. Ярославль
Дата обновления страницы 20.11.2017