8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1600 ₽
Вопрос решен

Доначисление за отопление

Живем в многоквартирном доме. Счетчик электроэнергии стоит в квартире, но УК его не принимает. Платим ежемесячные платежи УК , куда входит оплата за отопление по общедомовым приборам. В квитанции отопление рассчитывается так : Гкал , объем, тариф, инд. Потребление, всего начислено..

Т.е. показаний счетчика нет, но индивидуальное потребление прописано..

Но , каждый год идет плюсом доначисление , как правило за январь -апрель , т е почти за 4 месяца и за прошлый год. Сумма доначислений с несколько раз больше суммы оплаты ежемесячно.

Разобраться с УК не реально..

Какие документы у них попросить? Какие расчеты УК должна предоставлять???

И законен ли их отказ в принятии счетчика на отопление и оплаты по нему?

Показать полностью
, Татьяна, г. Белгород
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна!

Счетчик электроэнергии стоит в квартире, но УК его не принимает.

Татьяна

Вы наверно имели в виду все таки индивидуальный счетчик тепла в квартире (а не электроэнергии)...

В соответствии с пунктом 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N354) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором НЕ ВСЕ жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения №2 к данным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (ТО ЕСТЬ БЕЗ УЧЕТА ПОКАЗАНИЙ ИМЕЮЩИХСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ).

Таким образом, только при наличии абсолютно во всех квартирах (и нежилых помещениях в доме) индивидуальных счетчиков тепла, показания Вашего индивидуального счетчика тепла могут приниматься для расчета платы.

Судя по всему, в Вашем доме не все квартиры оборудованы индивидуальными счетчиками тепла. В этом случае показания общедомового счетчика тепла просто распределяются на все помещения пропорционально площадям. 

При этом есть два варианта оплаты (в каждом регионе может быть по-разному):

  1. оплата только в отопительный период по факту показаний общедомового счетчика;
  2. оплата равномерно в течение года (по среднемесячным показаниям прошлого года) с перерасчетом по показаниям общедомового счетчика  по итогам года.

Вероятно, у Вас второй вариант с перерасчетом по итогам года (т.н. корректировка по итогам года).

Что касается проверки расчетов, то нужно погружаться в цифры. В каждой квитанции УК обязана ежемесячно отражать показания общедомового счетчика тепла. 

С Уважением,
Олег Рябинин.

2
0
2
0

Что касается проверки начислений, то:

 Исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). (подпункт «д» пункта 31 Правил №354).

Кроме того, исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (подпункт «р» пункта 31 Правил №354).

0
0
0
0

Пример заявления:

В соответствии с подпунктами «б» и «г» пункта 33 и подпунктом «д» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, требую провести проверку правильности исчисления предъявленного к уплате за период с «_____»_____________20___ г. по «_____»_____________20___ г. размера платы за отопление, и по результатам проверки выдать документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выданные документы прошу заверить подписью руководителя и печатью (при наличии). В выданных документах прошу привести подробный расчет и расшифровку приведенных в платежных документах (квитанциях) сумм начислений за отопление.

Кроме того, в соответствии с подпунктами «д» и «р» пункта 31 Правил №354 предлагаю представить в мой адрес не позднее трех рабочих дней со дня получения настоящего обращения информацию о фактических помесячных объемах тепловой энергии на цели отопления по показаниям коллективного (общедомового)  прибора учета тепловой энергии с ____по _____ с указанием (в случае выхода из строя данного прибора учета) тех периодов, в которые объем тепловой энергии определялся в соответствии с пунктом 59(1) Правил №354.
Обращаю внимание, что не предоставление указанной информации является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 14.8 КоАП РФ и пунктом 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ. В случае невыполнения моего законного требования вынуждена буду обратиться с соответствующей жалобой в территориальное управление Роспотребнадзора, а также в орган государственного жилищного надзора для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

1
0
1
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Татьяна!

Какие документы у них попросить?

Татьяна

Для начала необходимо письменно запросить обоснование таких начислений. Пусть УК сама обосновывает начисления. Затем уже можно запрашивать данные показаний счетчиков за текущий и прошлый год и копию технического паспорта на дом (чтобы произвести расчет).

Какие расчеты УК должна предоставлять???

Татьяна

Расчет согласно положениям Постановления Правительства №354.

И законен ли их отказ в принятии счетчика на отопление и оплаты по нему?

Татьяна

Если в вашем доме не каждая квартира оборудована прибором учета, то действия УК правомерны, так как это условие закона.

Согласно п.42 Постановления №354 42(1). Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов — в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3(3) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Вы можете обратиться в жилищную инспекцию с просьбой проверить правильность начисления платы за отопление по вашей квартире и обязать произвести перерасчет, поскольку имеете подозрение, что расчет производится неверно. Жалобу можно составить в простой письменной форме, изложить существо ситуации и указать ваши персональные и контактные данные.

Если неверное начисление подтвердится, можно требовать возврат переплаты в судебном порядке.

Желаю удачи!

0
0
0
0

Спасибо большое. Правильно я поняла, это заявление я несу в УК. Получаю от них расчет и все документы и с ними в жилищную инспекцию?

Татьяна

Можно сразу в жилищную инспекцию она уже запросит документы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Что по смыслу определения слово жилье, коробку из кирпича нельзя назвать жильем
Здравствуйте. В 2023г была продана квартира, которая находилась в собственности 4 года. Семья с 4 детьми. В 2022 году был в ипотеку приобретен жилой дом без коммуникаций: в договоре купли-продажи прямо прописано отсутствие света, воды, конализации, перегородок и отопления. Все коммуникации на участке. Подключение к сетям не было выполнено. С продажи квартиры выплачена ипотека, дом достроен, подключен к сетям и является единственным жильем. Вопрос: можно избежать уплаты ндфл с продажи квартиры применяя минимальный срок 3года, ссылаясь на то, что это было единственное жилье семьи, пригодное для проживания. Что по смыслу определения слово жилье, коробку из кирпича нельзя назвать жильем.... ?
, вопрос №4071747, Анна, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Заявление о том что мы просим установить заглушку на горячую воду тоже есть
Теплоэнерго выставляет нам счет за услуги которых у нас нет. У нас нет отопления в квартире, полотенцесушителя в ванной и теплых полов. Мы не пользовались горячей водой и писали заявление на установку заглушки. Акты о том что у нас не было их услуг у нас есть. заявление о том что мы просим установить заглушку на горячую воду тоже есть. Они нам все равно выставили счет якобы мы получаем тепло с общего коридора когда открываем свою дверь. В коридоре нет батарей, 1 этаж, все продувает. Письменно нас не уведомили что не будут ставить заглушку на горячую воду, из за чего мы пропустили срок поверки водомера. Подали в суд, на какие законы нам ссылаться если мы не получали и не пользовались их услугами?
, вопрос №4069104, Галина, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Как можно оспорить их замечание?
Есть существующее небольшое строение (СТО), действующее, владелец юр.лицо. Появился запрос перейти с электрического отопления на газовое. Заключили договор о подключении с газораспределительной организацией и получили технические условия на подключение. Подрядная организация выполнила монтаж сетей газопотребления по участку и внутри котельной. Предоставила проект газоснабжения и исполнительную документацию. Газораспределительная организация зарегистрировала проект, приняла монтажные работы. К исполнительной документации возник только один вопрос - отсутствует выписка из СРО. По Постановлению 1547 (Правила подключения к сетям газораспределения), нет требований к организации, выполняющей монтаж внутренних сетей газоснабжения в части наличия членства в СРО, в технический условиях и договоре о подключение тоже нет. В проекте газоснабжения также это не указывалось. Градостроительный кодекс предписывает наличие СРО в случае выполнения договора на сумму свыше 10 млн руб, у нас сумма значительно ниже. Но главный вопрос вот чем. На что может ссылаться газораспределительная организация при отказе в подключении по договору о подключении, при отсутствии СРО? Это ведь не государственный надзорный орган, они обязаны только выполнить условия договора. Как можно оспорить их замечание? В свою очередь они ссылаются на Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, пункт 19. При этом на этих пунктах не стоит звездочка *, означающая обязательное получение допуска СРО.
, вопрос №4067363, Андрей, г. Тюмень
Недвижимость
И пришли подключать батарею то на гайке было видно.что она ранее подтекала и была обработана герметиком, но житель от этого отказывается и всю вину за подтопление возлагает на Управляющую компанию
Подтопило квартиру путём срыва гайки на батарее отопления,дом постройки 1994г.,и нет отключающих устройств у батареи, жители живут в другом месте ине могли своевременно предупредить что сорвало гайку.Когда. и пришли подключать батарею то на гайке было видно.что она ранее подтекала и была обработана герметиком, но житель от этого отказывается и всю вину за подтопление возлагает на Управляющую компанию.
, вопрос №4064900, Валерий, г. Екатеринбург
ЖКХ
Можно ли как то оформить перерасчет или вернуть деньги?
Здравствуйте, купили квартиру 2 года назад, управляющая компания сказала что собственник поменяется в квитанциях автоматически, но одна квитанция на горячую воду и отопление всегда приходит на старого собственника и с прошлым количеством прошивающих людей, в итоге 2 года платили за 4 человек вместо 1. Можно ли как то оформить перерасчет или вернуть деньги?
, вопрос №4063537, Александра, г. Москва
Дата обновления страницы 08.11.2017