8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как провести аттестацию труда на рабочем месте?

Добрый день! Работаю кондитером на производстве. Предприятию (отель) 6 лет. Приходили делали при нас замеры, освещение не дотягивает и вопрос не решён. Кто это был мы не знаем, но кон огда делали замеры шума, оборудование было выключено. А по факту-это на примере 10 кв.м. работающие безконца миксеры и взбиввальная машина, где пустой котел весит 10 кг, можно представить мощность, печка орёт, посудомоюшая машина, мойщики посуду швыряют, стоит грохот! И возят свои бачки с мусором ( а их не один и не два) по несколько раз в день мимо нас, всё дребезжит! И телефон ещё переодически звонит! Да, и то у печи работает, то в холодную и морозильную камеру заходим!!! Пожалуйста,скажите как признать наши условия труда тяжелыми? Куда писать и как узнать о результатах, нам ничего не говорят. Обращаться к главному по охране труда не советуйте, он первым всё сделает так, чтобы у нас было "всё в порядке" и замеры сделают когда все выключено! И что грозит работнику? Работодателю же штраф,наверное выкатят? По голове не погладят...

Показать полностью
, Катя, г. Санкт-Петербург
Татьяна Курас
Татьяна Курас
Юрист

Как провести аттестацию труда на рабочем месте?

1.   
Как признать  условия труда кондитера  на производстве тяжелыми? Куда обратиться  и как получить результат?

С 01.01.2014  вступил в силу Федеральный Закон   от
28.12.2013 N 426-ФЗ  «О специальной
оценке условий труда».

В соответствии
с данным законом — специальная оценка условий труда является единым комплексом
последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или)
опасных факторов производственной среды и трудового процесса  и оценке уровня их воздействия на работника.  По результатам проведения специальной оценки
условий труда устанавливаются классы (подклассы)
условий труда на рабочих местах.

В
соответствии со ст. 212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить проведение
специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о
специальной оценке условий труда, то есть в соответствии с  Федеральным законом №  426-ФЗ.

В
соответствии со ст. 4  Федерального закона
№ 426-ФЗ,  работодатель обязан:

1) обеспечить
проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой
специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17
настоящего Федерального закона;

2)
предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые
сведения, документы и информацию, которые характеризуют условия труда на
рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки
условий труда,  и предложения работников
по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и
(или) опасных производственных факторов (при наличии таких предложений);

3) не
предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на
сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки
условий труда и влияющих на результаты ее проведения;

4) ознакомить
в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий
труда на его рабочем месте.

Таким образом,   каждый
работодатель обязан действовать добросовестно, а именно,  в обязательном порядке провести спецоценку  условий труда для всех работников (по закону
имеются исключения),  заключить
договор  со специальной организацией,   обеспечить 
правдивую информацию  о состоянии
рабочих мест  и условий труда,  не 
пытаться скрыть  факты негативного
воздействия условий труда на работников, 
предоставить каждому работнику результаты оценки  условий его труда под роспись.

В
соответствии со ст.8, 17 ФЗ № 426-ФЗ, специальная оценка должна проводиться в
отношении всех рабочих мест не реже чем один раз в пять лет, если нет оснований
для внеплановой оценки.

Таким образом,
если   оценка (аттестация) Вашего рабочего
места уже проводилась ранее на этом же рабочем месте,   и не
истекли  5 лет, то основания для специальной
оценки условий труда не имеется, кроме случаев  внеплановой оценки.

Если такая
аттестация (оценка) не проводились вообще, 
проводились давно (прошло 5 лет), то  
оценка  условий Вашего труда обязательна.

 В соответствии  со ст. 27 Федерального Закона №  426-ФЗ, 
в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10
настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда может
проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018
года.

В ч. 6 ст. 10
Федерального Закона № 426-ФЗ указаны   рабочие места работников, профессии,  должности, специальности, идентификация
потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не
осуществляется, в перечень которых  «кондитер»
(производные  от  данной профессии )  не входит.

В соответствии со ст.
 17 Федерального Закона № 426-ФЗ, внеплановая
специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:

1) ввод в
эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;

2) получение
работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении
внеплановой специальной оценки условий труда

3) изменение
технологического процесса, замена производственного оборудования, которые
способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных
производственных факторов на работников;

4) изменение
состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на
уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на
работников;

5) изменение
применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать
влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных
факторов на работников;

6)
произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением
несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или
выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие
на работника вредных и (или) опасных производственных факторов.

Срок
проведения внеплановой оценки условий труда от 6 до 12 месяцев со дня
наступления указанных в статье событий.

Таким образом,  специальная оценка условий Вашего труда в
любом случае  при ее непроведении или истечении
срока 5 лет  должна быть окончена до 31.12.2018
г.  или проведена во внеплановом порядке
при наличии оснований в течение от 6 до 12 месяцев со дня наступления событий,
служащих основанием  для  ее проведения.  

В
соответствии с ч. 2 ст.  5.27.1 КоАП РФ,
нарушение работодателем установленного порядка проведения
специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет
предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти
тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В
соответствии  со ст. 7 Федерального
Закона № 426-ФЗ, итоги специальной оценки условий труда применяются:

— для
предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных ТК РФ;

— для
установления дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР;

— расчета
надбавок (скидок) к тарифу взносов на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и обоснования
финансирования мероприятий по улучшению условий охраны труда.

  То  есть
результатом оценки в случае   наличия
оснований для признании условий труда 
влекущими негативные последствия для работника   должны являться  предоставление гарантий  и компенсаций работнику (дополнительные отпуска,
повышенная  зарплата).  

          При проведении процедуры   специальной оценки Вы как работник имеете
право входить в состав комиссии по проведению спецоценки, а также
присутствовать при ее проведении на своих рабочих местах (п. 1 ч. 1 ст. 5
Закона N 426-ФЗ).

Также вы
имеете  право  обращаться к работодателю (его представителю),
специализированной организации (ее эксперту) с предложениями по осуществлению
на своем рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных
производственных факторов и за разъяснениями по вопросам проведения спецоценки
условий труда на своем рабочем месте (п. 2 ч. 1 ст. 5
Закона N 426-ФЗ).

          Также  Вы имеете право  обжаловать результаты проведения специальной
оценки условий труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 26
настоящего Федерального закона.  Разногласия по
вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с
результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте,
а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей
специальную оценку условий труда, рассматриваются инспекцией по труду.
         

ПО результатам специальной оценки в случае
признания  условий труда   вредными (опасными) вы  приобретете право на сокращенную  продолжительность рабочего времени (ст.  92 ТК РФ), ежегодный дополнительный
оплачиваемый отпуск (ст. 117 ТК РФ),  повышенную
оплату труда  ( 147 ТК РФ).

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ИСКУ ПРОКУРОРА  ОБ ОБЯЗАНИИ РАБОТОДАТЕЛЯ ПРОВЕСТИ ОЦЕНКУ УСЛОВИЙ ТРУДА: 
 
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
 
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 июня 2017 г. по делу N 33-5823/2017
 
Судья Склизкова Е.Л.
 
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
Председательствующего Виноградовой О.Н.
судей Кравченко А.И., Шульга С.В.
при секретаре М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя военного прокурора Владивостокского гарнизона к федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Приморского края» о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда на рабочих местах
по апелляционной жалобе федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Приморского края» на решение Советского районного суда г. Владивостока от 28 марта 2017 года, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Кравченко А.И., выслушав объяснения представителя федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Приморского края» — Р., помощника военного прокурора Владивостокского гарнизона — Ч., судебная коллегия
 
установила:
 
прокурор в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ФКУ «Военный комиссариат Приморского края» о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда на рабочих местах, в обоснование требований указал, что в ходе проведенной военной прокуратурой проверки соблюдения требований трудового законодательства в ФКУ «Военный комиссариат Приморского края», установлено, что в учреждении в нарушение ст. 212 ТК РФ, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» не проведена специальная оценка условий труда, чем нарушаются права работников учреждения на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и права на получение гарантий и компенсаций работниками на основании результатов такой оценки.
Прокурор просил суд обязать ответчика провести в учреждении специальную оценку условий труда в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник военного прокурора Владивостокского гарнизона на иске настаивал.
Представитель ФКУ «Военный комиссариат Приморского края» иск не признал, сославшись на отсутствие выделенных распорядителем средств на цели проведения специальной оценки рабочих мест.
Представитель третьего лица — ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» в судебное заседание не явился, дело было рассмотрено в его отсутствие.
Решением Советского районного суда г. Владивостока от 28 марта 2017 года исковые требования удовлетворены. На ФКУ «Военный комиссариат Приморского края» возложена обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести специальную оценку условий труда на рабочих местах.
С указанным решением не согласился ответчик, представитель ФКУ «Военный комиссариат Приморского края» в апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене судебного акта, ссылаясь на отсутствие финансового обеспечение для проведения мероприятий специальной оценки условий труда, а также на то, что такие мероприятия могут проводиться поэтапно и подлежат завершению не позднее 31.12.2018 года.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
Согласно части 1 статьи 212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
В соответствии с абз. 10 части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, урегулированы Федеральным законом «О специальной оценке труда» N 426-ФЗ от 28.12.2013.
Так в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона N 426-ФЗ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных ч. 1 ст. 17 Закона.
По общему правилу, в соответствии с ч. 4 ст. 8 ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. При этом для целей, определенных статьей 7 настоящего Федерального закона, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда (ч. 4 ст. 27 ФЗ «О специальной оценке условий труда»).
Согласно п. 8 действовавшего ранее Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н, сроки проведения аттестации устанавливались работодателем исходя из того, что каждое рабочее место подлежит аттестации не реже одного раза в пять лет. Аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию.
Анализ указанных положений закона позволяет сделать вывод о том, что оценка условий труда работодателем может не проводиться в течение пяти лет только в отношении тех рабочих мест, которые были аттестованы в соответствии с ранее действовавшим законодательством.
Материалами дела подтверждается, что до 1.01.2014 года аттестация рабочих мест в военном комиссариате Приморского края не проводилась, равно как и специальная оценка условий труда после указанной даты, соответственно, пятилетний срок, на который может быть отложена специальная оценка условий труда, в данном случае применению не подлежит.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда во внеплановом порядке должна проводиться при получении работодателем предписания государственного инспектора труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Такое предписание выносилось государственной инспекцией труда в Приморском краев отношении военного комиссариата Приморского края еще 4.04.2014 года, однако до настоящего времени не исполнено.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также приведенные выше нормы права, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования прокурора о возложении на Военный комиссариат Приморского края обязанности провести специальную оценку условий труда на рабочих местах.
Приведенный в апелляционной жалобе ответчика довод о том, что Военный комиссариат Приморского края не получил от главного распорядителя финансовое обеспечение для выполнения мероприятий по проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах, был предметом обсуждения в суде первой инстанции и обоснованно отклонен, как недопустимое условие для уклонения работодателя от возложенной законом обязанности по проведению специальной оценки условий труда.
Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя в силу ч. 1 ст. 8 Закона N 426-ФЗ.
Переходные положения, установленные частью 6 статьи 27 закона «О социальной оценке условий труда», на которые ссылается ответчик в апелляционной жалобе действительно позволяют проводить специальную оценку условий труда в отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 данного Федерального закона, поэтапно с завершением предусмотренных законом процедур не позднее 31.12.2018 года, между тем материалы дела каких-либо доказательств того, что рабочие места военкомата не относятся к тем, которые содержат потенциально вредные или опасные факторы, не содержат.
В рассматриваемом случае Военному комиссариату Приморского края предписывалось трудовой инспекцией провести внеплановую специальную оценку условий труда в отношении рабочих мест еще в 2014 году (предписание N 7-714-14-ОБ/000279/15/3), однако данная обязанность по истечении трех лет не исполнена.
Непроведение ответчиком мероприятий по организации специальной оценки условий труда влечет нарушение прав работников по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
 
определила:
 
решение Советского районного суда г. Владивостока от 28 марта 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Приморского края» — без удовлетворения.

1
0
1
0
Катя
Катя
Клиент, г. Санкт-Петербург

Профессия кондитер не входит в перечень специальностей, как я поняла, рассчитывающих при тяжёлых условиях труда на ранний выход на пенсию и стаж 1,6 вместо 1 года. Но пищевая сфера входит в список сфер, на которых можно признать тяжёлые условия труда! Т.е можно рассчитывать только на увеличенный отпуск, сокращённый рабочий день и небольшую прибавку к зарплате? Можете ответить правильно я поняла, что на стаж это не влияет? Также работодатель по возможности устраняет нарушения,комиссия признаёт что, всё в установленной норме! А сотрудника всячески попытаются уволить? Не поняла узнает ли работодатель, кто пожаёт жалобу! Она объективна!!!Но сотрудники боятся последствий такого обращения!

Похожие вопросы
Авторские и смежные права
На торговом терминале не выводят средства ссылаясь на кредитное плече, говорят будто надо взять кредит на 1млн провести транзакцию и тогда все пройдет А вывести нужно 100т.руб
На торговом терминале не выводят средства ссылаясь на кредитное плече, говорят будто надо взять кредит на 1млн провести транзакцию и тогда все пройдет А вывести нужно 100т.руб. Ниже прикреплю скрины, что они отвечают на почту
, вопрос №4102719, Александр, г. Курск
Трудовое право
Какая должна быть оплата труда двойная или нет?
Уволилась с работы, работодатель собрался просить меня выходить к ним как бы на подработку уже не официально, там сделка. Какая должна быть оплата труда двойная или нет???
, вопрос №4101885, Ольга, г. Саянск
Гражданское право
Как я могу провести чек задним числом
Здравствуйте, я являюсь самозанятым. Как я могу провести чек задним числом. Или изменить сумму в старом чеке , так как сумма выданного чека меньше окончательной. Чек был сформирован в марте этого года.
, вопрос №4101250, Василий Михайлович, г. Магадан
586 ₽
Недвижимость
Правомерно ли они поступают или соседка с риелтором решили провести аферу и обмануть меня?
Добоый день. У меня комната в коммуналке. Соседка получила сусбсидию на покупку квартиры. Соседка наняла риелтора и решили продавать квартиру как одно целое. Но деньги за мою комнату отдадут не тогда конда квартиру продадут, а когда соседка купит себе новое жилье. Правомерно ли они поступают или соседка с риелтором решили провести аферу и обмануть меня? Мне кажется я должна получить деньги сразу после сделки продажи нашей квартиры. При чем тут мои деньги и покупка жиль соседкой.
, вопрос №4101178, Светлана, г. Москва
Получение образования
Учусь в 11 классе, меня хотят не допустить к егэ из-за пробника (егэкр)математика написала на 2, пропусков без уважительной причины у меня нет, аттестация есть по всем предметам
здравствуйте!учусь в 11 классе, меня хотят не допустить к егэ из-за пробника (егэкр)математика написала на 2,пропусков без уважительной причины у меня нет,аттестация есть по всем предметам .
, вопрос №4101038, Софья, г. Москва
Дата обновления страницы 09.11.2017