Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли не начислять зарплату гендиректору ООО как единственному сотруднику?
У меня ООО уже больше 4 лет, ведётся вялая деятельность, исправно плачу налоги, оборот минимальный. Я единственный сотрудник, трудового договора сам с собой не заключал.
В фондах иногда задают вопросы, почему не начисляется зарплата, но в форме вопросов и рекомендаций, а не требований. Могу ли я продолжать не начислять з/п или лучше оформить какую-нибудь минимальную?
Договор с руководителем заключается как правило с участником, представителем участников (учредителей ) Общества. Если такового нет, то в каком размере вы начисляете себе зарплату? Сумма конечно может быть указана в протоколе о выборе ген. директора, в приказе о вступлении в должность, в штатном расписании… Но кроме этого ведется табель учета рабочего времени и другие документы, подтверждающие вашу трудовую деятельность. Поэтому, если таковая имеется и известен размер зарплаты, то вы обязаны ее начислять.
В кратком пояснении других специалистов в области трудового права говорится следующее: «Отсутствие финансово-хозяйственной деятельности само по себе не является основанием для невыплаты заработной платы. В Трудовом кодексе РФ отсутствует норма, позволяющая не начислять работнику заработную плату, в том числе за те периоды, когда организация не осуществляет никакой коммерческой деятельности.
Более того, и сам работник, в соответствии с Трудовым кодексом, не вправе отказаться от выплаты ему заработной платы. Любой отказ работника от заработной платы является недействительным, а приказ руководства компании о невыплате заработной платы в период, когда вновь созданная компания еще не начала коммерческую деятельность, – незаконным.»