8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Нужно ли раскрывать сведения о занимаемых должностях акционеров в отчете об итогах выпуска ценных бумаг ОАО?

Добрый день! У нас ОАО, первичная эмиссия ценных бумаг. В отчете об итогах выпуска ценных бумаг указаны сведения о занимаемых должностях акционеров (физических лиц) в других организациях. Необходимо выложить отчет в интернет. Акционеры (физические лица) не хотят, чтобы в отчете об итогах выпуска ценных бумаг, размещенным в интернете, указывались их должности в других организациях. Можно ли не указывать эту информацию? Нужно ли писать основание?

, Инна, г. Москва
Наталия Батурина
Наталия Батурина
Юрист, г. Москва

Добрый день, Инна! 
Согласно ст. 25  Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О рынке ценных бумаг»,

1. Не позднее 30 дней после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить в регистрирующий орган отчет об итогах
выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг
, а при
соблюдении условий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, вместо отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) вправе представить уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

Эмитент обязан раскрыть информацию о намерении представить уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг до начала их размещения.

2. Уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг может быть представлено при одновременном соблюдении следующих условий:

1) ценные бумаги размещены путем открытой подписки;

2) ценные бумаги при их размещении оплачены деньгами и (или)
эмиссионными ценными бумагами, допущенными к организованным торгам;

3) ценные бумаги допущены к организованным торгам.

3. В отчете или уведомлении об итогах выпуска (дополнительного
выпуска) эмиссионных ценных бумаг должны быть указаны:

1) даты начала и окончания размещения ценных бумаг;

2) фактическая цена (цены) размещения ценных бумаг;

3) количество размещенных ценных бумаг;

4) доля размещенных и неразмещенных ценных бумаг выпуска
(дополнительного выпуска);

5) общая стоимость имущества, внесенного в оплату за размещенные
ценные бумаги, в том числе:

денежные средства в валюте Российской Федерации;

денежные средства в иностранной валюте, выраженные в валюте Российской Федерации по курсу Банка России на момент внесения;

стоимость иного имущества, выраженная в валюте Российской Федерации;

6) сделки, признаваемые федеральными законами крупными сделками и
сделками, в совершении которых имеется заинтересованность и которые совершены в
процессе размещения ценных бумаг.

4. В отчете или уведомлении об итогах выпуска (дополнительного выпуска) акций или эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, наряду с информацией, предусмотренной пунктом 3 настоящей статьи, дополнительно
указывается список владельцев пакетов эмиссионных ценных бумаг
, размер которых определяется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

5. Уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг должно содержать также информацию о наименовании, месте нахождения организатора торговли, допустившего размещенные ценные бумаги к организованным торгам, и дате такого допуска.

6. Отчет или уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг утверждается уполномоченным органом эмитента и подписывается лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, подтверждающими тем самым достоверность и полноту всей информации, содержащейся в отчете или уведомлении об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

Лица, подписавшие либо утвердившие отчет или уведомление об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг (проголосовавшие за утверждение отчета или уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг), несут солидарно субсидиарную ответственность за убытки, причиненные эмитентом инвестору и (или) владельцу эмиссионных ценных бумаг вследствие содержащейся в указанных отчете или уведомлении и подтвержденной ими недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение информации. Течение срока исковой давности для возмещения убытков по основаниям, указанным в
настоящем пункте, начинается с даты государственной регистрации отчета об
итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или
представления в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска
(дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

7. Государственная регистрация отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг осуществляется регистрирующим органом на основании заявления эмитента, к которому прилагаются документы, подтверждающие соблюдение эмитентом требований законодательства Российской Федерации, определяющих порядок и
условия размещения эмиссионных ценных бумаг, утверждения отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска), раскрытия информации, и иных требований, соблюдение которых необходимо при размещении эмиссионных ценных бумаг. Исчерпывающий перечень таких документов определяется нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Регистрирующий орган рассматривает отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в течение 14 дней и при отсутствии связанных с эмиссией ценных бумаг нарушений регистрирует его. Регистрирующий орган несет ответственность за полноту зарегистрированного им отчета.

8. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, представление эмитентом в регистрирующий орган отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и государственная регистрация отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг не осуществляются

Таким образом, в отчёте можно не указывать информацию о занимаемых акционерами должностях, а также не обязательно это чем то обосновывать, так как данная информация не предусмотрена требованиями к отчёту, установленными ФЗ «О рынке ценных бумаг».

0
0
0
0

Инна, и важное дополнение:

В соответствии с информационным письмом ФСФР России от 04.07.2013 N 13-ДП-03/24677 Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг со 2 июля 2013 года применяются в части,не противоречащей положениям Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

0
0
0
0
Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Инна, здравствуйте!

В силу ст.25 ФЗ «Об АО»

4. В отчете или уведомлении об итогах выпуска (дополнительного выпуска) акций или эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, наряду с информацией, предусмотренной пунктом 3 настоящей статьи, дополнительно
указывается список владельцев пакетов эмиссионных ценных бумаг, размер которых определяется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Таким образом обязанности раскрывать место работы и/или должность на ОАО не возложена и Вы вправе этого не делать.

0
0
0
0
Людмила Гаврилова
Людмила Гаврилова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Инна, добрый день!

У меня, к сожалению, несколько противоположное мнение.

В РФ кроме федерального закона применяются также Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденные приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н

Согласно пп.12 И 13 п.Б Приложения 8 (1) к указанным Стандартам, содержание отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг должно содержат в том числе:
сведения о лицах, зарегистрированных в реестре акционеров эмитента.
В отчете об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, эмитентом которых является акционерное общество, по состоянию на дату фактического окончания размещения ценных бумаг (дату распределения акций, дату фактической конвертации) указываются (ТОЛЬКО!) полные фирменные наименования (наименования, фамилии, имена, отчества) лиц, на имя которых в реестре акционеров эмитента зарегистрированы акции и именные ценные бумаги. Однако, если указанные лица входят в состав органов управления эмитента, то в отчете об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, эмитентом которых является хозяйственное общество, по состоянию на дату его утверждения уполномоченным органом управления эмитента указываются:
а) члены совета директоров (наблюдательного совета) эмитента с указанием по каждому из них:
фамилии, имени, отчества;
занимаемой должности в организации-эмитенте;
занимаемых должностей в других организациях, включая должность члена совета директоров (наблюдательного совета) и/или иных органов управления коммерческих и некоммерческих организаций, а также должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления
:
доли участия в уставном капитале эмитента;
доли принадлежащих им обыкновенных акций эмитента;
доли обыкновенных акций эмитента, в которые могут быть конвертированы принадлежащие им ценные бумаги, конвертируемые в обыкновенные акции, в процентах от общего количества размещенных обыкновенных акций и количества обыкновенных акций, в которые могут быть конвертированы ценные бумаги, конвертируемые в обыкновенные акции эмитента;
б) члены коллегиального исполнительного органа эмитента с указанием по каждому из них:
фамилии, имени, отчества;
занимаемой должности в организации-эмитенте;
занимаемых должностей в других организациях, включая должность члена совета директоров (наблюдательного совета) и/или иных органов управления коммерческих и некоммерческих организаций, а также должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления
:
доли участия в уставном капитале эмитента;
доли принадлежащих им обыкновенных акций эмитента;
доли обыкновенных акций эмитента, в которые могут быть конвертированы принадлежащие им ценные бумаги, конвертируемые в обыкновенные акции, в процентах от общего количества размещенных обыкновенных акций и количества обыкновенных акций, в которые могут быть конвертированы ценные бумаги, конвертируемые в обыкновенные акции эмитента;
в) лицо, занимающее должность (осуществляющее функции) единоличного исполнительного органа эмитента, с указанием:
фамилии, имени, отчества;
занимаемой должности в организации-эмитенте;
занимаемых должностей в других организациях, включая должность члена совета директоров (наблюдательного совета) и/или иных органов управления коммерческих и некоммерческих организаций, а также должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления

доли участия указанного лица в уставном капитале эмитента;
доли принадлежащих указанному лицу обыкновенных акций эмитента;
доли обыкновенных акций эмитента, в которые могут быть конвертированы принадлежащие указанному лицу ценные бумаги, конвертируемые в обыкновенные акции, в процентах от общего количества размещенных обыкновенных акций и количества обыкновенных акций, в которые могут быть конвертированы ценные бумаги, конвертируемые в обыкновенные акции эмитента.
Это диктует подзаконный нормативный акт, который детализирует исполнение пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

1
0
1
0

Добрый день!

В соответствии с информационным
письмом ФСФР России от 04.07.2013 N 13-ДП-03/24677 Стандарты эмиссии
ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг со 2 июля 2013 года применяются в части,не противоречащей положениям Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Замечу, что та часть Стандартов, которая мной цитировалась, и которая, по существу формулирует ответ на вопрос уважаемого Клиента, не противоречит положениям указанного федерального закона. Этот вопрос мной изучался, прежде чем я высказала свою точку зрения.

1
0
1
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Инна! Здравствуйте! В дополнение к мнениям коллег, к сожалению достаточно противоположных, однако в последнем достоверным и правильным, примите во внимание следующее:

при невыполнении тех или иных требований действующего законодательства всегда надо осознавать и знать возможные правовые риски.

Так, не том или ином невыполнении требований можно получить очень и очень значительный штраф, который усугубит материальное положение фирмы. Поэтому выводы Вам надо сделать самим.

Так, согласно ст.15.19 КоАП РФ (в виду значимости обозначенного вопроса текст приводится дословно — СПС «Консультант плюс»):

1. Непредставление или
нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой
организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией
акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или
негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием
акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или
негосударственного пенсионного фонда порядка и сроков представления информации
(уведомлений), предусмотренной (предусмотренных) федеральными законами и
принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно
представление информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и
(или) вводящей в заблуждение информации, за исключением случаев, предусмотренных
статьей 19.7.3 настоящего Кодекса,
если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —  влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до
тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических
лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
 2. Нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных
бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей
компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или
негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием
акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или
негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по
публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия
информации, предусмотренной федеральными законами
и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или)
недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации —  влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до
пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет;
на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
 3.
Непредставление (нераскрытие) или нарушение лицами, предоставившими обеспечение
по облигациям эмитентов, лицами, получившими право прямо или косвенно
самостоятельно или совместно с иными лицами распоряжаться определенным
количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие
уставный капитал эмитентов или клиринговой организации, подконтрольными
эмитентам организациями, участниками (акционерами) хозяйственных обществ,
лицами, получившими полномочия, необходимые для созыва и проведения внеочередных
общих собраний акционеров акционерных обществ, лицами, приобретающими
эмиссионные ценные бумаги открытых акционерных обществ на основании
добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения,
предусмотренного законодательством Российской Федерации об акционерных
обществах, а также аффилированными лицами акционерных обществ и лицами, которые
в соответствии с федеральным законом признаются заинтересованными в совершении
акционерным обществом сделки, порядка и сроков представления (раскрытия)
информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с
ними иными нормативными правовыми актами, за исключением случаев,
предусмотренных статьей 19.7.3
настоящего Кодекса, — влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч
рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на
юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 4.
Нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах на
условиях генерального соглашения (единого договора), установленных нормативными
правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых
рынков порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном
договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации,
— влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч
пятисот рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Нужно ли платить налог при продаже квартиры, стоимость которой 999000 рублей?
Нужно ли платить налог при продаже квартиры, стоимость которой 999000 рублей?
, вопрос №4102773, Максим, г. Калининград
Налоговое право
Добрый день, сдавали с знакомым его металл, на сумму 263000, нужно будет подать декларацию 3ндфл и уплатить налог, нужно ли будет отвечать на вопросы откуда металл?
Добрый день, сдавали с знакомым его металл, на сумму 263000, нужно будет подать декларацию 3ндфл и уплатить налог, нужно ли будет отвечать на вопросы откуда металл?
, вопрос №4102595, Vadim, г. Москва
Наследство
Если дом принадлежит двоим хозяевам по 1/2 и один умер, нужно ли вступать в наследство второму
Если дом принадлежит двоим хозяевам по 1/2 и один умер, нужно ли вступать в наследство второму!?
, вопрос №4102469, Виктория, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Нужно ли мне заполнять 3НДФЛ и платить налог с продажи квартиры?
Добрый день! От дальнего родственника, умершего в апреле 2020г., мне перешла по завещанию в наследство квартира. Квартира была продана в июле 2023г. Нужно ли мне заполнять 3НДФЛ и платить налог с продажи квартиры? Спасибо.
, вопрос №4102437, Дарья, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Нужно ли самозанятому платить налог с контрактной работы за границей?
Нужно ли самозанятому платить налог с контрактной работы за границей? Человек работает моряком на иностранных пароходах, работа контрактная (6 месяцев), зарплата приходит в долларах на специальный морской счёт. С этого счёта моряк себе сам переводит деньги (доллары) в русский банк. Также моряк "на берегу" иногда подрабатывает в такси Яндекс. Яндекс сейчас обязует всех таксистов стать самозанятыми и платить налог самостоятельно. Вопрос. Если моряк откроет самозанятость для подработки в такси, ему нужно будет платить налог не только с прибыли за таксовку , но и налог на всю свою "морскую" зарплату, которую он сам переводит себе на счёт?
, вопрос №4100411, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 04.08.2014