Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы сроки ответа на претензионное письмо?
Добрый день!
Подскажите пожалуйста в течении какого времени должны ответить на претензионное письмо, 10 или 30 дней?
С уважением,
Дмитрий.
Добрый!
Смотря каков предмет претензии. В законе есть четкие сроки по ответу, например, ст. 810 ГК
В случаях, когда срок возврата договором не установлен или определен моментом востребования, сумма займа должна быть возвращена заемщиком в течение тридцати дней со дня предъявления займодавцем требования об этом, если иное не предусмотрено договором.
либо,
ст. 21 ЗоПП РФ
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем
В данных примерах речь идет об исполнении обязанности, но, в случае спора, эти сроки применимы к ответам на претензию.
В большинстве случаев, речь идет о «разумном» сроке на ответ либо на исполнение обязательства по договору.
Здравствуйте, уважаемый Дмитрий, это смотря кому вы пишите. Если речь едет о защите прав потребителей, то вам должны ответить в течении десяти дней.
услуги, (работы)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
товары
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
если пишите в госорган, муниципалитет — то вам должны ответить в течении 30 дней
В авиакомпанию, за возмещением убытков
Дмитрий
в течении десяти дней должны ответить
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.товары
Добрый день!
Вам необходимо пояснить суть претензии, так как сроки могут быть установлены как Законами, так и договором.
в авиакомпанию, за возмещением убытков