Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оформить ип (уход и просмотр за детьми) вмквартире
Ип предоставляет услугу населению а именно уход и просмотр за детьмя в арендуемой квартире, в том числе проводит подготовку к школе, английский язык и логопедические консультации . Что требуется сделать что бы вести эту деятельность в рамках правового поля?
85.11 - - деятельность сети дошкольных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы и т.п.) 88.91 - Предоставление услуг по дневному уходу за детьми Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2). ОК 029-2014
Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2014 г. № 08-1346 “О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня”
ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70655286/#ixzz4sXeJj37i
Уважаемый Владимир! Здравствуйте! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги:
И много детей?
Заниматься тем, что Вы описали просто в квартире, скорее под вопросом, так как просто напросто могут жаловаться соседи.
По уму надо или переводить жилое помещение в нежилое в порядке ст.ст.22-24 Жилищного кодекса Российской Федерации или искать именно нежилое помещение.
Далее, ИП осуществляет образовательную деятельность по общеобразовательным программам с привлечением сторонних учителей (преподавателей)? Если нет, то никакой лицензии не надо.
Естественно, помещение под описанную деятельность должно отвечать требованиям СанПинов, СП, как и у ИП должны быть разработаны формы соответствующих договоров (оказания услуг и т.п.).
Если Вы будете предоставлять услуги по присмотру и уходу за детьми без ведения образовательной деятельности, то тогда Вам подходит ОКВЭД — 85.32 (предоставление социальных услуг без обеспечения проживания, в том числе дневной уход за детьми — детские ясли, сады.
Если Вы будете вести образовательную деятельность, заниматься преподаванием дошкольных образовательных программ, то для этого необходимо получать лицензию. Лучше Вам взять в штат педагога и зарегистрировать его в качестве индивидуального предпринимателя. Этот педагог будет осуществлять, так называемую, репетиторскую деятельность. Таким образом, этот педагог вправе будет проводить занятия по подготовке к школе, английскому языку, то есть вести образовательную деятельность, не получая лицензию.
Ип предоставляет услугу населению а именно уход и просмотр за детьмя в арендуемой квартире, в том числе проводит подготовку к школе, английский язык и логопедические консультации .
Владимир
Здравствуйте. Основная проблема состоит в том, что квартира не переведена в нежилое и не принадлежит Вам и в ней не проживаете на законных основаниях.
ЖК РФ допускает отдельные случаи использования жилых помещений не только для проживания, но и в целях осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, при этом есть определенные ограничения для такого использования.Согласно ч. 2 ст. 17 ЖК РФ допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
Соответственно в случае, если соседи будут считать, что их права каким-то образом нарушаются — крик, шум, то жилищная инспекция может выдать предписание на прекращение деятельности, причем главное — только повод, пока его не будет Вы можете более менее спокойно работать, как только он появится — работа будет подлежать прекращению.
При этом отмечу, что поскольку Вы лично как ИП осуществляете деятельность, подпадающую под образовательную, то лицензия Вам не нужна. А вот если
Лучше Вам взять в штат педагога
Полникова Марина
то тут как раз Вас лицензия и настигнет. Если же он будет зарегистрирован как отдельный ИП, то во первых он не будет у Вас в штате, а во-вторых, вам придется регламентировать как-то ваши отношения с тем, чтобы образовательная деятельность этого ИП не распространялась на Вас.
Нарушение в том что Договор заключу Я как Владимир, а саму услугу по присмотру и уходу будет выполнять моя супруга.
Владимир
Немного не так. Уход и присмотр это одна услуга, образовательная деятельность — другая. То есть если к примеру Ваша супруга осуществляет именно уход и присмотр будучи нанятой Вами по трудовому договору, а непосредственно Вы оказываете только образовательные услуги, то тут никакого нарушения я не вижу, лицензия тоже не понадобится поскольку только Вы как ИП их оказываете.
1. Ясно что оказывать образовательную услугу наняв супругу без лицензии нельзя, или делать только мне имея при этом педагогическое образование. или супруге оформив ей ИП и дополнительно патент для репетиторства.
2. Можно нанять супругу по трудовому Договору заключив его между мной (ИП) и супругой (физ.лицо) но в Договору с клиентами указать что оказывается услуга по уходу и присмотру.
Здравствуйте Владимир.
Для оказания услуг такого рода, могут привлекаться в т.ч. и индивидуальные предприниматели, на этот счет даже имеется соответствующее письмо Министерства образования и науки Российской Федерации.
Согласно:
Министерство образования и науки Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 5 августа 2013 года N 08-1049
Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми
В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части обеспечения доступности дошкольного образования, а также во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 17 марта 2013 года N Пр-539 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 26 февраля 2013 года и поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 года Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет рекомендации об организации различных форм присмотра и ухода за детьми с целью реализации права на доступное дошкольное образование.
Заместительдиректора ДепартаментаИ.И.Тараданова
Приложение.
Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми с целью реализации права на доступное дошкольное образование
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 сентября 2013 года (далее - Закон), присмотр и уход за детьми — это «комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня» (пункт 34 статьи 2).Закон разделил функции по предоставлению бесплатного общедоступного дошкольного образования и функции по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций (в форме индивидуальной деятельности, гувернерства, патроната, в дошкольных группах присмотра и ухода на базе родительских сообществ, в семейных дошкольных группах и иных формах).
В Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (далее — ДОУ), утверждено приказом Минобрнауки России от 27 октября 2011 года N 2562, зарегистрировано в Минюсте России 18 января 2012 года, регистрационный N 22946, включены нормы об организации в ДОУ: групп по присмотру и уходу за детьми, в которых обеспечивается их содержание и воспитание, социализация и формирование у них практически ориентированных навыков, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; семейных дошкольных групп, которые могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Указанные нормы законодательства позволяют сделать более доступными для населения как услуги по дошкольному образованию, так и услуги по присмотру и уходу за детьми.В настоящее время наиболее востребованной и самой распространенной является форма присмотра и ухода за детьми в группах полного дня, удлиненного дня и круглосуточного пребывания в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
В них присмотр и уход сочетается с дошкольным образованием. В такой форме присмотр и уход получают 6,2 млн. детей в 56,4 тыс. учреждений, реализующих программы дошкольного образования.
С целью развития данной формы присмотра и ухода рекомендуется расширять разнообразие направленности групп для детей дошкольного возраста, работающих в режиме полного дня, делая акцент на создании групп не только общеразвивающей направленности, но также компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности.Вторая форма предоставления услуг по присмотру и уходу, получающая все большее распространение в настоящее время, реализуется в семейных дошкольных группах.
Семейные дошкольные группы создаются, как правило, на дому у воспитателя государственных и муниципальных ДОУ. Чаще всего воспитатели — многодетные мамы, которые воспитывают своих детей дошкольного возраста (не менее трех) и могут взять еще 1-2 чужих детей.
Воспитателями могут также быть педагоги, которые в своей квартире создают условия для дошкольного образования детей из семей, проживающих по соседству. Воспитатели семейных групп являются штатными сотрудниками ДОУ, им оказывается методическая поддержка со стороны методической службы детского сада. В 2013 году дошкольное образование в семейных группах получают 10,7 тысяч детей (0,2% от общей численности детей, охваченных дошкольным образованием).Минобрнауки России подготовило и направило в субъекты Российской Федерации методические рекомендации «Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений дошкольных образовательных учреждений» (письмо от 27 сентября 2012 года N 08-406).Третья форма предусматривает присмотр и уход за детьми в семье, при этом дети получают дошкольное образование в группах кратковременного пребывания (далее — ГКП).
По состоянию на январь 2013 года 18,6 тыс. таких групп функционирует в 12 тыс. учреждений (ДОУ, школах, учреждениях дополнительного образования). В них воспитывается около 270 тыс. детей дошкольного возраста (около 4,6% от всех детей, охваченных дошкольным образованием). ГКП имеют разную направленность: группы адаптации для детей с 6 месяцев до 2 лет, в том числе для детей с родителями; группы развития (дошкольное образование на основе развивающих игр), группы «Особый ребенок» для детей-инвалидов, группы подготовки детей к школе и другие.
Развитие данной формы сочетания присмотра и ухода за детьми в семье и дошкольного образования в режиме кратковременного пребывания целесообразно при наличии спроса у населения.Четвертая форма связана с привлечением к присмотру и уходу за детьми индивидуальных предпринимателей, осуществляющих индивидуальную педагогическую деятельность.
В 2013 году более 1 тыс. индивидуальных предпринимателей оказывают услуги в сфере дошкольного образования, а также по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста (гувернерство, семейные клубы, детские центры, домашние детские сады и т.д.).
Перспективным представляется развитие данной формы, которая предусматривает дошкольное образование детей в ДОУ в режиме кратковременного пребывания, а также присмотр и уход за детьми, реализуемый индивидуальным предпринимателем в жилых или приспособленных помещениях, расположенных в непосредственной близости от ДОУ.
Индивидуальный предприниматель осуществляет также сопровождение детей в процессе реализации программы дошкольного образования в ГКП на основе трехстороннего договора между: дошкольным учреждением, которое осуществляет бесплатное дошкольное образование, индивидуальным предпринимателем, который обеспечивает присмотр и уход за детьми в течение рабочего дня родителей, и родителями (законными представителями), которые оплачивают услуги по присмотру и уходу за ребенком.
Данная форма организации присмотра и ухода за детьми апробируется в настоящее время в Республике Саха (Якутия).
Большое значение в данном случае имеет отбор индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по присмотру и уходу за детьми.
Активная работа с индивидуальными предпринимателями, проявившими желание осуществлять деятельность в сфере присмотра и ухода за детьми, ведется в Хабаровском и Красноярском краях через центры подготовки индивидуальных предпринимателей.
Однако, как показывает опыт Красноярского края, более 20% обученных индивидуальных предпринимателей отказываются в ближайшие месяцы после обучения от осуществления деятельности в сфере присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
Учитывая изложенное, при развитии индивидуального предпринимательства в сфере присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста рекомендуется:
а) провести анализ в области спроса и предложения на услуги присмотра и ухода за детьми, предоставляемые индивидуальными предпринимателями (далее — ИП).
Данные мониторинга доступности и качества дошкольного образования, проводимого Минобрнауки России, изучение общественного мнения показывают, что большинство родителей детей дошкольного возраста заинтересованы в предоставлении их ребенку места в государственном или муниципальном детском саду полного дня, который гарантирует как присмотр и уход за ребенком, так и оказание образовательных услуг.
Отсутствие анализа спроса на услуги ИП в сфере дошкольного образования может привести к тому, что обученные ИП не смогут реализовать свои знания.
б) сформировать критерии отбора претендентов для организации деятельности в сфере дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми в соответствии с положениями трудового законодательства.
Необходимо не допустить, чтобы с детьми дошкольного возраста работали ИП, имеющие или в прошлом имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (статья 351_1 Трудового кодекса).
Еще одним критерием отбора ИП — кандидатов на обучение для реализации присмотра и ухода за детьми, является отсутствие противопоказаний для работы с детьми дошкольного возраста по состоянию здоровья (в том числе психического).
При развитии формы присмотра и ухода за детьми, осуществляемого ИП, рекомендуется учитывать существующие механизмы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере дошкольного образования.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в сфере дошкольного образования.
Данная поддержка включает в себя в том числе предоставление субъектами Российской Федерации малому и среднего бизнесу субсидий из федерального и регионального бюджетов в рамках региональных программ развития малого и среднего предпринимательства.Порядок предоставления субсидий субъектам Российской Федерации для реализации мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года N 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства».
Согласно приказу Минэкономразвития России от 24 апреля 2013 года N 220 «Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации» предусмотрены различные инструменты поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе такие мероприятия, как:
создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);
поддержка начинающих предпринимателей — гранты начинающим на создание собственного бизнеса;
содействие развитию лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий; создание и развитие гарантийных фондов.
Реализацию мероприятий, а также оказание прямой финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляет уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.В настоящее время в рамках проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы реализуется проект «Разработка и апробация механизмов применения различных форм организации присмотра и ухода за детьми в образовательных организациях и иных организациях, у индивидуальных предпринимателей и семьях, имеющих детей дошкольного возраста».
По итогам исполнения проекта будет представлен обобщенный опыт субъектов Российской Федерации по организации различных форм присмотра и ухода за детьми.
http://docs.cntd.ru/document/4...
В Вашем случае, осуществляется только уход за детьми, без осуществления образовательной деятельности, следовательно лицензия не нужна.
Необходимо заключать договоры с родителями детей на оказание данного рода услуг.
Статья 779 Гражданского кодекса РФ:
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Также, необходимо соблюдать требования СнИП:
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 года N 68
Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»
1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по уходу и присмотру, а также деятельности по воспитанию и/или обучению детей в дошкольных группах, размещенных в жилых помещениях жилищного фонда (далее — жилые помещения).
1.2. Настоящие санитарные правила распространяются на следующие виды дошкольных групп:
— группы общеразвивающей направленности, в которых осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования;
— группы по присмотру, уходу и развитию, в которых не осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования;
— семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях, общеразвивающей направленности или осуществляющие присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
Допускается размещение в жилых помещениях:- дошкольных групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, в которых осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования и/или присмотр и уход;- дошкольных групп комбинированной направленности, в которых осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья и/или присмотр и уход.
1.3. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:
— жилым помещениям, оборудованию и содержанию жилых помещений, при размещении в них дошкольных групп;
— организации питания детей дошкольных групп;
— приему детей в дошкольные группы
;- организации режима дня детей в дошкольной группе;- прохождению медосмотра, гигиенической подготовке и личной гигиене персонала дошкольных групп.
1.4. Жилые помещения, при размещении в них дошкольных групп, должны отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях и настоящим санитарным правилам.
1.5. В дошкольные группы принимаются дети в возрасте до 8 лет. Количество детей определяется исходя из расчета площади не менее 2,0 метра квадратных в игровой комнате на одного ребенка.
Допускается формирование разновозрастных групп.(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2015 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 августа 2015 года N 38.
1.6. Дошкольные группы могут функционировать в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10-часового пребывания), полного дня (10,5-12-часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания).
1.7. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми, их образованию.
http://docs.cntd.ru/document/4...
Здравствуйте, Владимир!
Что касается лицензии, Вам коллеги уже пояснили.
Дополню лишь, что переводить квартиру в нежилое помещение для ведения деятельности по присмотру и уходу за детьми не требуется. Главное — это выполнять СанПиН 2.4.1.3147-13, утв.Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19 декабря 2013 г. N 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 „Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда“ (http://base.garant.ru/70585750...).
Также рекомендую ознакомиться со следующей хорошей статьей по Вашему вопросу: http://www.garant.ru/article/5...
С Уважением,
Олег Рябинин.
Выбрал ОКВЭД — 85.32 открыв ИП на себя, а как мне взять в штат супругу у которой есть педагогическое образование и оформить на нее патент с репетиторскую деятельность?
Владимир
Супруге также нужно зарегистрироваться в качестве ИП и приобрести патент. Договоры на обучение с клиентами будет заключать уже супруга от себя.
Если же Вы будете принимать супругу на работу, например, по трудовому договору, то Вам нужна будет лицензия на образовательную деятельность.
Выбрал ОКВЭД — 85.32 открыв ИП на себя, а как мне взять в штат супругу у которой есть педагогическое образование и оформить на нее патент с репетиторскую деятельность?
Владимир
Либо еще есть один вариант, но он временный (пока только на 2017-2018 годы).
Если супруга, не являясь ИП, оказывает физическим лицам услуги по репетиторству для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, то в соответствии с пунктом 70 ст.217 НК РФ данные доходы освобождаются от налогообложения на 2017-2018 гг. Только нужно уведомить налоговую в соответствии с пунктом 7.3 статьи НК РФ.
Уважаемый Владимир! Доброго! В дополнение:
да, можно и так. Оформляете по трудовому договору (см. ст.57 ТК РФ)