8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Пенсенный фонд не подал в налоговую корректировку по ИП

Мною не были поданы документу (налоговые деклорации 2015 2016) пенсионный фонд назначил в 6 кратном размере сбор с меня 156000 около пристава удержали эту сумму , документы я подал(налоговые деклорации) в январе 2017

так- как было изменение в передачи частичных функций от пфр к ифнс то в ифнс информации о том что у меня нет задолженности не приходит к ним в базу и в результате мой долг так и есть в ифнс. Ифнс отправляет в пфр там ссылаются на то что программа кривая и они ни чего слелать не могут.

, Александр, г. Новосибирск
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Ифнс отправляет в пфр там ссылаются на то что программа кривая и они ни чего слелать не могут.

Александр

Здравствуйте. Поскольку с Вас уже взыскали денежные средства, Вам придется подавать для начала в ПФР заявление о возврате излишне уплаченных сумм.

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 апреля 2017 г. N НП-30-26/5935

О ПРИНЯТИИ

РЕШЕНИЙ О ВОЗВРАТЕ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ (ВЗЫСКАННЫХ)

ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ С 01.01.2017

В связи с вопросами, поступающими от отделений ПФР, Пенсионный фонд Российской Федерации разъясняет.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование“ (далее — Федеральный закон N 250-ФЗ) решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов (далее — Решение о возврате) за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя о возврате.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 250-ФЗ в случае, если сумма излишне уплаченных страховых взносов возникает вследствие предоставления плательщиком страховых взносов уточненного расчета, срок исчисляется со дня завершения органом Пенсионного фонда Российской Федерации камеральной проверки указанного расчета.

Статьей 20 Федерального закона N 250-ФЗ установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами ПФР в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеназванных положений факт излишней уплаты (взыскания) страховых взносов, пеней и штрафов может быть обнаружен территориальным органом ПФР по итогам камеральной проверки представленного плательщиком расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также по итогам выездной проверки.

На основании вышеизложенного территориальным органам ПФР следует осуществлять принятие Решений о возврате без учета сумм страховых взносов, поступивших после 1 января 2017 года, поскольку данные суммы не являются объектом камеральных и выездных проверок, проводимых территориальными органами ПФР.

Заместитель председателя

Правления ПФР

Н.В.ПЕТРОВА

Соответственно после этого производится проверка Вашего заявления и принимается решение о возврате. Можно при обращении ссылаться на вышеуказанное письмо ПФР. 

0
0
0
0
Марина Полникова
Марина Полникова
Юрист, г. Белгород

Вам необходимо либо лично явиться в налоговую инспекцию, либо обратиться через «Личный кабинет» на сайте «Налог.ру» с копиями документов, подтверждающих факт оплаты Вами задолженности (квитанций об оплате). Также принесите, если нет отметок о сдаче деклараций, отчеты об отправке. Вы должны представить в налоговую доказательства надлежащего исполнения Вами обязанности по оплате долга и сдаче деклараций, для того, чтобы снять с Вас все долги по налогам и сборам.

0
1
0
1
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. следует обратиться в ПФ для решения данного вопроса. Письмо минфина РФ от 1 марта 2017 г. № 03-02-07/2/11564 О зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов в счет недоимки по страховым взносам

28 апреля 2017

Министерством финансов Российской Федерации рассмотрены вопросы о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов в счет недоимки по страховым взносам, которые были установлены Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон N 212-ФЗ), и сообщается следующее.

На основании частей 1, 3 и 4 статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование“ (далее — Федеральный закон N 250-ФЗ)решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.

Указанное решение должно приниматься при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, и на следующий день после его принятия орган Пенсионного фонда Российской Федерации (орган Фонда социального страхования Российской Федерации) должен направить это решение в соответствующий налоговый орган.

Таким образом, при наличии у плательщика страховых взносов недоимки по страховым взносам и (или) задолженности по уплате соответствующих пеней, штрафов, возникших за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, органы Пенсионного фонда Российской Федерации, органы Фонда социального страхования Российской Федерации не вправе принимать решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за указанные отчетные (расчетные) периоды.

Федеральными законами N 250-ФЗ и от 03.07.2016 N 243-ФЗ „О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование“ (далее — Федеральный закон N 243-ФЗ) не определены полномочия органов Пенсионного фонда Российской Федерации, органов Фонда социального страхования Российской Федерации и налоговых органов по принятию решений о проведении зачета сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации в счет погашения недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 Федерального закона N 250-ФЗ и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

Указанными федеральными законами не предусмотрены зачет сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, которые были установлены Федеральным законом N 212-ФЗ, соответствующих пеней и штрафов в счет погашения недоимки по страховым взносам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс), и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, а также зачет сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, установленных Кодексом, в счет погашения недоимки по страховым взносам, которые были установлены Федеральным законом N 212-ФЗ, и задолженности по соответствующим пеням и штрафам.

Кроме того, Федеральным законом N 250-ФЗ не предусмотрена уплата процентов плательщикам страховых взносов за нарушение установленного срока возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, которые были установлены Федеральным законом N 212-ФЗ, соответствующих пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

Несмотря на то, что страховые взносы, которые были установлены Федеральным законом N 212-ФЗ, по своей социальной природе и предназначению не отличаются от страховых взносов, установленных Кодексом, они не являются предметом регулирования Кодекса.

Согласно подпункту 7 пункта 1 и пункту 2.1 статьи 32, статьям 33, 78, 79 Кодекса налоговые органы обязаны осуществлять зачет сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, страховых взносов, установленных Кодексом (пункт 3 статьи 8), соответствующих пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Кодексом. Должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с Кодексом и иными федеральными законами, реализовывая в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов.

В соответствии с общим правилом (пункты 1 и 14 статьи 78 Кодекса) сумма излишне уплаченного налога (сбора, пени, штрафа) подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату в установленном порядке. Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

Следует отметить, что статьями 78 и 79 Кодекса не предусмотрен зачет суммы излишне уплаченного (взысканного) налога (сбора, страховых взносов) в счет погашения недоимки по этому же налогу (сбору, страховым взносам).

Правила, установленные статьями 78 и 79 Кодекса, применяются в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов (пункт 3 статьи 8 Кодекса), соответствующих пеней и штрафов с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 1.1 и 6.1 статьи 78, пунктом 1.1 статьи 79 Кодекса.

При этом сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в который эта сумма была зачислена, в счет предстоящих платежей плательщика по этому взносу, задолженности по соответствующим пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном указанной статьей. Возврат плательщику страховых взносов суммы излишне взысканных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, штрафам производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной задолженности по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в который эта сумма была зачислена, в соответствии со статьей 78 Кодекса.

В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, которые были установлены Федеральным законом N 212-ФЗ, с 1 января 2017 года между налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разграничены полномочия администраторов доходов бюджета в части контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) этих страховых взносов, проверки расчетов (уточненных расчетов), представленных за истекшие до 1 января 2017 года отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, взыскания недоимки по указанным страховым взносам, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, а также принятия решений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор дохода бюджета в пределах своих бюджетных полномочий принимает решения о зачете (уточнении) сумм излишне уплаченных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет соответствующие уведомления в орган Федерального казначейства. Бюджетные полномочия осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, полагаем, что при наличии у плательщика страховых взносов недоимки по страховым взносам, задолженности по уплате соответствующих пеней, штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, возникших за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, указанные недоимка и задолженность подлежат уплате этим плательщиком или взысканию налоговым органом в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона N 243-ФЗ. Впредь до уплаты плательщиком страховых взносов указанных недоимки и задолженности либо их взыскания в установленном порядке отсутствует основание для принятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 250-ФЗ органом Пенсионного фонда Российской Федерации (органом Фонда социального страхования Российской Федерации) решения о возврате указанному плательщику страховых взносов суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов (соответствующих пеней и штрафов) за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

    И.В. Трунин

0
0
0
0
Светлана Никифорова
Светлана Никифорова
Юрист, г. Кемерово

Здравствуйте, Александр
Подавайте в суд, особенно если решение о взыскании было принято позднее, чем Вами были представлены декларации, то такое решение может быть признано судом незаконным.
Извлечение из Решения АС Республики Хакассия от 19.05.2017

Согласно п.13 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.08.2004 №79 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании» требование об уплате недоимки и пеней может быть признано недействительным, если оно не соответствует фактической обязанности плательщика по их уплате или если нарушения требований, предъявляемых к его содержанию, являются существенными, нарушающими права и законные интересы плательщика.
… из материалов дела усматривается, что предприниматель представил сведения о доходах за 2014 год в налоговый орган 14.08.205. Оспариваемые требования и решения были вынесены значительно позже: 1.03.2016 и 13.5.216 соответственно.
Несвоевременная передача налоговым органов сведений о доходах в пенсионный фон не может возлагать несение негативных последствий в виде уплаты страховых взносов в максимальном размере на плательщика страховых взносов и нарушать его право на установление экономически обоснованной расчетной базы для обложения страховыми взносами по обязательному пенсионному страхованию, зависящей от размера доходов предпринимателя.
Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного суда РФ от 30.11.2016 №27-П.
При том суд учитывает, что в действующем правовом регулировании отсутствует механизм, предусматривающий отмену пенсионным фондом вынесенных им требований и решений о взыскании страховых взносов, начисленных в максимальном размере, в том случае, когда сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов, предусматривающие уплату страховых взносов в минимальном фиксированном размере (т.е. величина дохода за расчетный период не превышает 300 000 руб.), представлены налоговым органом после вынесения таких требований и решений.
0
0
0
0

И резолютивная часть вышеуказанного решения:

Арбитражный суд РЕШИЛ:
1. Удовлетворить заявления ИП. Признать незаконными требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов …, внесенных  ГУ-УПФ РФ;
2.Обязать ГУ-УПФ РФ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ИП путем совершения необходимых действий по возврату излишне взысканной в него суммы …
3. Взыскать с ГУ-УПФ РФ в пользу ИП расходы по уплате государственной пошлины в сумме 600 р.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
У меня остались дети иждивенцы, мне сказали что через военкомат не могу подать документы по потере кормильца, подала через пенсионный фонд, одобрили только со дня подачи документов
Доброй ночи. Мой муж погиб в декабре он из колонии пошёл добровольцем у него подразделение было шторм Z, можно узнать на какие выплаты я могу полагаться от государства? У меня остались дети иждивенцы, мне сказали что через военкомат не могу подать документы по потере кормильца, подала через пенсионный фонд, одобрили только со дня подачи документов.
, вопрос №4103618, Хеда, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
Как заставить банк внести корректировку в НБКИ
В 2010 году между мной и банком был заключен ипотечный договор с плавающей ставкой. В 2012 году я обратилась в суд с требованием признать пункт договора об изменении процентной ставки недействительным и суд признал мои требования законными и вынес Решение, что пункт договора об изменении процентной ставки является недействительным. Но тем не менее банк ВТБ продолжает повышать ставку по ипотеке, причем никак меня об этом не уведомляя, звонят какие-то люди, говорят, что они из банка ВТБ и требуют погасить задолженность, мои возражения и ссылки на Решение суда просто игнорируются. Попросила письменное уведомление о повышении ставки по ипотеке - в ответ тоже молчание. Причем в отделении банка мне сообщили, что мой долг вообще продали кому непонятно. К тому же в НБКИ внесли меня в черный список, несмотря на то что я ежемесячно вношу деньги на счет, согласно графику платежей. Как заставить банк внести корректировку в НБКИ. К тому же банк после корректировки, может вновь подать сведения в НБКИ, что я неблагонадежный заемщик.
, вопрос №4102904, Наталья, г. Барнаул
Семейное право
Здравствуйте могу ли я не давать фамилию отца после решение суда по установление отцовства?
Здравствуйте могу ли я не давать фамилию отца после решение суда по установление отцовства ? И сохраняться ли пособия если не подам на алименты
, вопрос №4102767, Марина Грехова, г. Москва
Налоговое право
Обязана ли я в итоге подавать налоговую декларацию как нерезидент или нет?
Нужно ли мне самостоятельно подавать НДФЛ декларацию на сайте налоговой? В 2023 я потеряла статус налогового резидента РФ. За 2023 у меня есть доход по трудовому договору, по которому работодатель удержал НДФЛ по ставке 13%. Работодатель пересчитать налог уже не может, потому что с этого места работы я уволилась в марте 2023 года. Сейчас я собиралась подать налоговую декларацию как налоговый нерезидент, НО прочитала на сайте налоговой, что вроде как не обязана это делать, потому что в случае не полного удержания НДФЛ организацией, НДФЛ уплачивается лицом на основании налогового уведомления, выставляемого налоговым органом. Обязана ли я в итоге подавать налоговую декларацию как нерезидент или нет? Цитата с сайта налоговой: “Отсутствует обязанность по представлению декларации по доходам, по которым НДФЛ уплачивается лицом на основании налогового уведомления, выставляемом налоговым органом: * доходы, облагаемые по прогрессивной ставке НДФЛ – в случае получения от нескольких налоговых агентов доходов в сумме, превышающей в совокупности 5 000 000 руб. * доходы, с которых организацией не удержан (полностью или частично) НДФЛ; * доходы в виде выигрышей от участия в азартных играх, проводимых в казино и залах игровых автоматов; * доходы в виде процентов по вкладам в банках. По указанным доходам НДФЛ уплачивается лицом на основании налогового уведомления, выставляемого налоговым органом.” Ссылка на страницу, где это написано: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/dec/
, вопрос №4102677, Анна Иванова, г. Тула
1200 ₽
Налоговое право
Налогоплательщики, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе применять налоговые ставки, указанные в
Добрый день. Действующий индивидуальный предприниматель на УСН, не имеющий нигде постоянной регистрации, арендовал частный дом по договору с собственником в Пензенской области. Затем обратился в ОТДЕЛ ПО ВОПРОСАМ МИГРАЦИИ ОМВД РОССИИ ПО ПЕНЗЕНСКОМУ РАЙОНУ УМВД РОССИИ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ и получил СВИДЕТЕЛЬСТВО о регистрации по месту пребывания на срок с 25.03.2023 г. по 23.04.2024 г. Далее обратился ИФНС Пензы с заявлением о постановке на учет в соответствии со свидетельством о регистрации от 24 марта 2023. ИФНС поставила на учет, что нашло отражение в выписке ЕГРЮЛ. Предприниматель планирует заключить договор аренды того же дома, по тому же адресу, с тем же собственником на период с 2024-04-30 по 2024-05-30 и обратиться в УМВД РОССИИ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ с целью получения СВИДЕТЕЛЬСТВА о регистрации по месту пребывания на этот же срок. После этого ИП не планирует обращаться в УФНС по Пензенской области, т.к. предположительно текущий учет в ИФНС Пензенской области сохранится, что будет отражаться в выписке ЕГРЮЛ. Вопрос: имеет ли этот ИП на УСН право на льготную налоговую ставку в 1% в налоговый период 2024 и 2025 несмотря на то, что у него не было непрерывной регистрации по месту пребывания, а был разрыв и ПОВТОРНАЯ регистрация? Прошу учесть, что возможно, фактически повторная регистрация может состояться не точно 2024-04-30, а позже на несколько дней, но не позднее 20 мая 2024. Также прошу ответить, какие есть ошибки в плане на будущие действия, возможно, все таки нужно повторно обратиться ИФНС Пензы с заявлением о постановке на учет в соответствии с НОВЫМ свидетельством о регистрации с 30 апреля 2024 по 2024-05-30. Ниже ссылка и выписка из закона. Закон от 07.09.2022 № 3891-ЗПО https://www.nalog.gov.ru/rn58/about_fts/docs/12759391/ Статья 1 Внести в часть 1 статьи 1-5 Закона Пензенской области от 30 июня 2009 года N 1754-ЗПО "Об установлении налоговых ставок отдельным категориям налогоплательщиков при применении упрощенной системы налогообложения" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2009, N 16 часть 1; 2011, N 35 часть 2; Пензенские губернские ведомости, 2012, N 48; 2013, N 107; 2015, N 12; 2016, N 64; 2017, N 82; 2018, N 78; 2020, N 30, N 39, N 59, N 81) изменение, заменив слова "2021 и 2022 годах" словами "2021 - 2024 годах". Закон от 30.06.2009 № 1754-ЗПО https://www.nalog.gov.ru/rn58/about_fts/docs/5489070/ Статья 1-5 (введена Законом Пензенской обл. от 21.12.2020 N 3588-ЗПО) 1. В соответствии со статьей 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации установить на территории Пензенской области налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения в размере 1 процента - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, 5 процентов - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для организаций и индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных на территории Пензенской области в 2021 - 2024 годах в связи с изменением ими места нахождения или места жительства. (в ред. Закона Пензенской обл. от 07.09.2022 N 3891-ЗПО) 2. Налогоплательщики, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе применять налоговые ставки, указанные в части 1 настоящей статьи, в течение налогового периода, в котором была осуществлена их государственная регистрация в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на территории Пензенской области, и следующего за ним налогового периода.
, вопрос №4102646, Ефим, г. Москва
Дата обновления страницы 11.09.2017