Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Штраф за торговлю БАД через интернет
Согласно СанПин допускается реализация БАД исключительно через аптеки или специализированные отделы магазинов.
1. Каков размер штрафа для ООО за нарушение этого пункта (например, торговля через интернет)?
2. Что последует за штрафом (необходимо немедленно прекратить торговлю или будет дано время на "устранение" нарушения)?
3. Как часто могут выписываться подобные штрафы?
Все остальные условия продажи - сертификация продукции, предоставление покупателю полной информации о продукте, доступные контактные данные продавца итд. соблюдаются.
По вопросам:
1. Ответственность будет наступать за нарушение пункта 7.4.1 СанПиН 2.3.2.1290-03 или аналогичного СанПиН, принятого на смену указанному. Поэтому состав будет 14.2 КоАП РФ.
2. В соответствии с КоАП РФ, правонарушитель может нести ответственность за каждое нарушение один раз в пределах пресекательных сроков, примененное надлежащим органом, с соблюдением прав привлекаемого к административной ответственности лица, под гарантией ведомственного и судебного контроля. Подразумевается, что правонарушитель прекратил противоправную деятельность в момент, когда это было зафиксировано уполномоченным органом (фиксация факта, протокол), а в Вашем случае можно говорить о длящемся правонарушении.
В рамках КоАП РФ наказание ограничено санкцией указанной статьи.
! Обжалуя в суд постановление о наказании по указанной или по сходной по диспозиции и санкции 14.4 КоАП РФ, я бы ссылался на неопределенность запрета, его неимперативность и неоднозначность, а саму форму — в тексте СанПиН — ненормативную, а принявший орган — не уполномоченным. Ну и по конкретным обстоятельствам еще бы оснований нашел. Выиграл бы время и получил однозначную судебную практику при минимуме расходов.
3. Такие штрафы могут выписываться так часто, как такие факты будут обнаруживать контрольные органы. По способу обнаружения я бы выделил жалобы покупателей, результаты проверок ЮЛ и ИП, оперативные мероприятия, материалы СМИ и т.д.
Добрый вечер, Иван.
Продажа БАД через интернет и другими дистанционными способами Запрещена
В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»
27.сентября 2007 г. Правительство РФ утвердило Постановление N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
п.5. 5. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации…
(вот ссылка на текст постановления http://www.rg.ru/2007/10/03/distancia-prodaja-dok.html)
Согласно п. 7.4.1 СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.04.2003) розничная торговля БАД осуществляется через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и другие), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски).
Помимо этого:
1.) Постановление N8 Главного государственного санитарного врача РФ от 06.03.2007 г. «Об усилении надзора за производством и оборотом БАД» (ссылка на текст registrbad.ru/bad/laws.php?id=18)
2.) Совместное письмо руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и начальника Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям от 31.08.04 N 0100/1130-04-32 «О взаимодействии при осуществлении надзора (контроля) за производством и оборотом БАД»
(ссылка на текст registrbad.ru/bad/laws.php?id=27)
4.) Совместное письмо руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и директора Федерельной службы по контролю за оборотом наркотиков от 24.09.04 N 0100/1565-04-23 «О взаимодействии при осуществлении надзора (контроля) за производством и оборотом БАД» (ссылка на текст registrbad.ru/bad/laws.php?id=26)
Исходя из всего сказанного следует, что продажа дистанционным способом БАДов является нарушением санэпидем условий, то есть действующего законодательства, поэтому запрещена.
Согласно кодекса об административных правонарушениях.
Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Согласно 7.4.7 СанПиН 2.3.2.1290-03
Решение об утилизации или уничтожении принимается в соответствии с Положением о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.
Поэтому отвечая на Ваши вопросы:
— штраф будет от 30 000 до 40 000 рублей с конфискацией товара.
— за штрафом ничего не последует, так как товар у Вас будет конфискован и Вы в любом случае не сможете осуществлять свою деятельность.
— штрафы могут выписываться хоть каждый день, периодичность здесь не имеет значения, а именно как только обнаружат у Вас нарушения так сразу же оштрафуют.
Так как остальные условия продажи — сертификация продукции, предоставление покупателю полной информации о продукте, доступные контактные данные продавца итд. соблюдаются, то за это никакого штрафа накладываться не будет.
С Уважением, Сергей.
Посмотрите также на свежие письма Роспотребнадзора: http://rospotrebnadzor.ru/documen/-/journal_content/56_INSTANCE_Zzk8/10156/2021064 — практика не вполне однозначная, видимо… Раз контрольный орган недоволен нормативным регулированием ответственности.
К сведению: http://www.duma.gov.ru/news/273/238183/?sphrase_id=944529
статья 14.15.1 КоАП РФ — так в КоАП РФ до сих пор и не появилась.
Еще раз поясню — ответственность продавцов по 14.2 и 14.4 КоАП РФ — спорная.
Выдержка из официального отзыва Правительства РФ: «Пунктом 2 статьи 1 законопроекта предлагается дополнить статью 20 Федерального закона „О качестве и безопасности пищевых продуктов“ пунктом, в соответствии с которым реализация биологически активных добавок должна осуществляться только в аптечных учреждениях.В соответствии со статьей 4 Федерального закона „О лекарственных средствах“ аптечное учреждение является организацией, осуществляющей розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств. Такая же норма сохранена в Федеральном законе „Об обращении лекарственных средств“ (вступает в силу с 1 сентября 2010 г.).Предлагаемое законопроектом регулирование не соотносится со статьей 1 Федерального закона „О качестве и безопасности пищевых продуктов“, относящей биологически активные добавки к пищевым продуктам, а также не учитывает, что согласно статье 55 Федерального закона „Об обращении лекарственных средств“ их продажу, наряду с лекарственными средствами, вправе осуществлять не только аптечные организации, но и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность. „