Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Незаконченное некачественное ортодонтическое лечение, что делать?
С 2014 года лечилась в клинике (договор утерян), есть только чек на 45000 руб за установку брекет-сист и в нем написано "стоматологические услуги", остальную сумму вносила каждый месяц по 2000 рублей и общая сумма 90000, отправлен запрос бухгалтеру клиники на предосталение пакета документов в суд. Лечение незавершено, план лечения не составлялся и мною не подписывался, врач допустил халатность в рассчетах, поэтому нужные зубы удалили только спустя 2 года лечения (подтверждение снимок КТ, сделанный в декабре 2016 г.), не подписывала ничего, зубы удаляла в другой клинике (там нет хирурга). Санациии полости рта при установки брекет-сист не проводилось -есть фото на телефон, где виден налет. Врача уволили из клиники, но она меня продолжала лечить, потому что никто не поставил меня в известность об ее увольнении. Долечивал другой ортодонт клиники, никаких обследований и планов лечения не составлялось, мною ничего не подписывалось. Брекеты на 7 зубы мне ни один из врачей не приклеел, хотя зуб находится не с ряду, оттого происходит травма самих зубов и челюстных суставов. Врач без моего согласия спилил передние резцы (сепарация) и выпуклую часть7 зуба, брекет так и не приклеен. Таким образом, меня лечили 3 года вместо 1,6 и ничего не исправили, а наоборот причинили вред, при этом постоянно я испытывала небрежное отношение. Отправила претензию руководителю. Обещает оплатить лечение в другой клинике, но переличавать меня не хотят другие ортодонты города. Плюс мне нужно икать работу ребенку три года и он пошел в сад, я переживаю за проблемы с трудоустройством (госслужба. муницпальная служба). месяца 2-3 назад у меня обнаружили миому и гинеколог рекомендовал забеременеть, но у меня очень давно брекет-система и возможно истончение костной ткани челюстей, корней зубов, плюс из-за отсутствия первоначальной санации полости рта имеются кариозные процессы, которые нельзя пролечить, не сняв брекеты (нужны слепки) или хотя бы переклейки пары брекетов. А впереди еще новое перелечивание неизвестно сколько по времени.
Из доказательств у меня есть: снимки КТ с неудаленными зубами мудрасти, расположенными "щечно" (фото перед удалением декабрь 2016год), переписки с врачом о моем лечении ( но этот врач работал и в другой клинике паралельно), фото на телефон зубов при установке брекетов с налетом, отправленная претензия и запрос на получения акта выполненных работ. НЕТ ДОГОВОРА, и. возможно, в клинике его тоже нет.
Как мне поступить? Какую сумму можно запросить? Директор теоретически готов оплатить лечение в другой клинике. Спасибо большое.
- Документ Microsoft Word 11 (2).docx
Здравствуйте! Если Вы хотите взыскать денежные средства через суд необходимо доказать, что медицинские услуги предоставленные Вам не соответствовали качеству. Для этого необходимо провести экспертизу качества медицинских услуг.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Статья 64. Экспертиза качества медицинской помощи
Статья 64. Экспертиза качества медицинской помощи
1. Экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
2. Критерии оценки качества медицинской помощи формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с частью 2 статьи 76 настоящего Федерального закона, и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Экспертиза качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
4. Экспертиза качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
При этом также необходимо соблюсти претензионный порядок до судебного урегулирования спора.
После уже подавать исковое заявление в суд на возмещение ущерба и понесенных расходов.
: снимки КТ с неудаленными зубами мудрасти, расположенными «щечно» (фото перед удалением декабрь 2016год), переписки с врачом о моем лечении ( но этот врач работал и в другой клинике паралельно), фото на телефон зубов при установке брекетов с налетом, отправленная претензия и запрос на получения акта выполненных работ. НЕТ ДОГОВОРА, и. возможно, в клинике его тоже нет.
Вера
Здравствуйте. С таким набором доказательств лучше всё таки договориться миом. Доказательств немного и они не безусловные.
Как мне поступить? Какую сумму можно запросить? Директор теоретически готов оплатить лечение в другой клинике. Спасибо большое.
Вера
Запросить какую хотите. Как минимум на лечение и исправление того что было некачественно сделано. Желательно найти клинику где возмутся переделать, взять у них смету и вот по смете пусть оплачивает директор клиники.
Уважаемая Вера! Здравствуйте! В Вашей ситуации исключительно медицинский спор.
То есть верно истребовать все какие есть документы (медицинские карты, снимки, в т.ч. числе в т 3-D, результаты анализов) и далее уже обратиться к медикам — экспертам (к примеру, ФГБУ «Судебно — медицинский центр» Минюста России, что там у Вас есть).
То, что у Вас нет договора — не беда, истребуете непосредственно у Исполнителя.
А вот все уже далее по результатам экспертизы/исследования.
Если по результатам исследования/экспертизы точно будет установлена не качественность медицинской услуги, то уже в силу той же ч.1 ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Не говоря уж о компенсации морального вреда. Но, повторю, все упирается в доказывании именно не качественности медицинских услуг.
Уважаемая Вера! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег, да и к Вашим уточнениям:
да уж, сочувствую. Но раз так можно составить соглашение между Вами и нерадивым Исполнителем, в нём (соглашении) всё четко регламентировать, в том числе возмещение Вам всех причиненных убытков, компенсации морального вреда (см. ст.ст.14,15 Закона №2300-1, ст.ст.15, 1064- 1101 ГК РФ)
Здравствуйте. Если Вы обратились в организацию для получения платных медицинских услуг, то медицинская организация должна предоставить Вам медицинские услуги, качество которых должно соответствовать нормам и стандартам по оказанию медицинской помощи и условиям заключенного Вами договора.
В Вашем случае оказанные медицинские услуги не соответствуют заключенному договору.
В таких случаях, когда Вам оказывают некачественные медицинские услуги Вы имеете право обратиться с письменной претензией и потребовать (п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I ):
1) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
2) соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
3) повторного оказания услуги;
4) возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
5) отказа от исполнения договора о оказании медицинских услуг и полного возмещения убытков.
Как я понимаю, что с претензией Вы уже обратились. Какое требование Вы выдвигали в претензии?
Сроки в которое должны были быть удовлетворены требования высказанные Вами в претензии составляют:
1. Требования об уменьшении цены за оказанную медицинскую услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или с помощью третьих лиц, а также о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и о возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в течение 10 дней с даты предъявления претензии.
2. Требования о повторном оказании услуги подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного оказания услуги, а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о оказании услуги, который был ненадлежаще исполнен.
При отказе медицинской организации выполнить требования указанные в претензии Вы за защитой своих прав имеете право обратиться в суд с исковым заявлением.
Вам надо написать претензию и выдвинуть требования в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I, а не слушать сотрудников медицинской организации. Если они добровольно не удовлетворят Ваши требования, то Вы можете обратиться в суд. Если суд удовлетворит Ваши требования, которые не были удовлетворены медицинской организацией добровольно, то суд взыщет с продавца в Вашу пользу штраф. Он составляет 50% от суммы, присужденной судом в Вашу пользу. Также по Вашему ходатайству суд может полностью или частично взыскать с ответчика в Вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя.
Если медицинские услуги оказывавались не в рамках мед.помощи оказываемой в соответствии с законодательством РФ об обязательном медицинском страховании, порядок проведения экспертизы качества медицинских услуг регламентируется Приказом Минздрава РФ от 16.05.2017 г № 226н
Конечно если клиника согласна на возмещение ущерба и оплаты повторного лечения можно и согласиться, необходимо, чтобы они дали на это письменные гарантии.
Запросите сумму которая была потрачена Вами на оказание услуг.