Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отстоять права на название магазина, которое не было вовремя запатентовано?
Здравствуйте. Открыли мы магазин еще в 2007 году. Придумали название, сделали вывеску. Никогда не задумывались, что название необходимо патентовать. Уже более 10 лет работаем под этой вывеской. Есть сайт. Недавно приходит письмо, в котором другая организация присылает сертификат о том, что название нашего магазина ими запатентовано в 2016 году и мы теперь должны менять вывески или же платить им определенную сумму в месяц за использование "их" названия. Как доказать, что это наше название?
Добрый день!
В случае, если Вы на практике реально ранее в интересующих Вас видах деятельности использование данного обозначения осуществляли для смежных товаров/работ/услуг в соответствующих классах МКТУ (это не просто вывеска, это должны быть и доказательства оборота, и клиентской базы, и рынка на всей территории РФ желательно и другие нюансы) существуют механизмы признания предоставления правовой охраны такому товарному знаку Ваших конкурентов недействительной в порядке, предусмотренном статьей 1512 ГК РФ, или прекращения правовой охраны товарного знака в порядке, установленном статьей 1514 ГК РФ. Иными словами придется доказывать, что правовая охрана их товарному знаку была предоставлена с нарушениями изначально (не было учтено, что есть ваша организация активно осуществляющая деятельность) либо имеет факт неиспользование ими этого ТЗ на практике либо иные обстоятельства рассматривать.
Конкретный вопрос разумеется необходимо обсуждать со специалистом.
Требуется в первую очередь понять, что организация продает или производит аналогичные товары, какая форма регистрации как товарный знак? Ваши товары узнаваемы и ассоциируется на рынке с вашим названием так как продолжительное время на рынке, требуется определить вводит ли в заблуждение потребителя организация.
Если в Ваших уставных документах это название оформлено надлежащим образом, то это, скорее всего, означает то, что сейчас называется фирменное наименование, исключительно право на которое охраняется
Смотрим
Статья 1252. Защита исключительных прав
6. Если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее, либо в случаях установления конвенционного или выставочного приоритета средство индивидуализации, которое имеет более ранний приоритет.
Этим надо руководствоваться, ну и подготовиться к суду, на всякий случай.