Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли привлечь к ответственности гипермаркет, который нарушил договоренности по доставке товара из него?
1. Предусматривается ли ответственность гипермаркета (и какая) за нарушение сроков доставки и дезинформацию покупателя о том, что доставленный товар будет привезен в указанное время?
2. Как покупателям защитить свои права, если доставку оплаченного товара задерживают, а информацию о его получении сотрудники гипермаркета дают недостоверную?
1. Предусматривается ли ответственность гипермаркета (и какая) за нарушение сроков доставки и дезинформацию покупателя о том, что доставленный товар будет привезен в указанное время? 2. Как покупателям защитить свои права, если доставку оплаченного товара задерживают, а информацию о его получении сотрудники гипермаркета дают недостоверную?
Анна Носик
Добрый день, Анна.
Да, предусматривается. Вы как я понимаю покупали товар как физ. лицо?
Ответственность здесь — это уплата неустойки 0,5% за каждый день просрочки:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Здравствуйте. Роспотребнадзор пишет, основываясь на законе о защите прав потребителей:
Если срок доставки нарушен, потребитель может установить новый срок или отказаться от договора и потребовать полного возврата внесённой суммы. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара (ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»).
Потребитель также имеет право требовать возмещения убытков, причинённых нарушением сроков договора. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если требования не удовлетворены в добровольном порядке, следует обратиться в суд за защитой нарушенных прав (ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»).
При удовлетворении судом требований потребителя с продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации, уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»). http://04.rospotrebnadzor.ru/i...
Добрый день.
1. Предусматривается ли ответственность гипермаркета (и какая) за нарушение сроков доставки и дезинформацию покупателя о том, что доставленный товар будет привезен в указанное время?
Анна Носик
Анна, подскажите, а товар был предварительно заказан, оплата за него осуществлена?
Срок доставки был определен?
Здравствуйте. При нарушении продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара Вы можете по своему усмотрению выбрать одно из требований:
1) передача оплаченного товара в установленный Вами новый срок;
2) возврат суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Также Вы имеете право потребовать выплатить Вам неустойку, которая составляет 0,5% суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача Вам товара должна была быть осуществлена, до дня передачи товара или до дня удовлетворения Вашего требования о возврате предварительно уплаченной Вами суммы.
Сумма взысканной Вами неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Для удовлетворения Ваших требований. Вам надо написать претензию по факту нарушения продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара и подать ее в организацию, в которой Вы приобрели данный товар. Претензия подается в 2 экземплярах, 1-й экземпляр отдается в организацию, в которой Вы приобрели товар, а 2-й с отметкой о принятии остается у Вас. В случае непринятия продавцом претензии нужно направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления — начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Можно ли привлечь к ответственности гипермаркет, который нарушил договоренности по доставке товара из него?
Анна Носик
Добрый день! Прошу уточнить что представляет собой товар?
договоренности
Анна Носик
Договор в письменной форме между вами заключён? Вы по договору являться покупателе (физ. лицом)? Или Вы ИП, ООО?
1. Предусматривается ли ответственность гипермаркета (и какая) за нарушение сроков доставки и дезинформацию покупателя о том, что доставленный товар будет привезен в указанное время?
Анна Носик
Да, предусмотрена. Ответственность может и скорее всего прописана в договоре заключённом вами — посмотрите внимательно раздел ответственность сторон за невыполнение условий договора… Если нет то выше уже приведены нормы закона — ответственности.
2. Как покупателям защитить свои права, если доставку оплаченного товара задерживают, а информацию о его получении сотрудники гипермаркета дают недостоверную?
Анна Носик
Для решения данного вопроса и возврата денежных средств рекомендую следующее: Первое. Подать письменную претензию в их адрес, в которой в хронологическом порядке изложите ситуацию с привязкой по датам и времени, что, когда заказывали и.т.д., что на данный момент обязательства по договору ими не выполнены и соответственно просите — и требуйте в соответствии с ФЗ о ЗПП. С Уважением...