8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Могу ли я работать в школе с дипломом университета если там указана квалификация математик по специальности математика

Я закончила Иркутский Государственный Университет в 2000 году, в дипломе написано квалификация математик по специальности математика. В моем дипломе присутствуют такие предметы как психология, педагогика и методика преподавания. И к тому же мы проходили преддипломную педпрактику. Но в школе мне говорят что мое образования не является педагогическим. Так же говорят и другому педагогу у которого тоже классическое образование и стоит квалификация "Преподаватель". Стаж педагогической работы 14 лет. Подскажите пожалуйста, имеем ли мы право работать в школе со своими дипломами

, Шум Яна, г. Курск
Евгений Афанасьев
Евгений Афанасьев
Юрист, г. Оренбург

Яна здравствуйте! Согласно ПРИКАЗА от 26 августа 2010 г. N 761н МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА 
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ 
«КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ 
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 
Учитель 

Требования к квалификации.Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное 
профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. 

Потребуйте обоснования своих требований от руководства школы.

1
0
1
0

 Корректирую ответ — требуется переподготовка по профилю педагогической деятельности

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образованиеи отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н 
"Об утверждении профессионального 
стандарта «Педагог
(педагогическая 
деятельность в сфере дошкольного, 
начального общего, основного общего, 
среднего общего образования) (воспитатель, 
учитель)» 
(Зарегистрировано в Минюсте России 
06.12.2013 N 30550)

Возможные наименования должностей Учитель, Воспитатель 
Требования к образованию и обучению 
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное 
образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» 
или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с 
последующей профессиональной переподготовкой по профилю 
педагогической деятельности)
, либо высшее профессиональное 
образование или среднее профессиональное образование и 
дополнительное профессиональное образование по направлению 
деятельности в образовательной организации

1
0
1
0
Шум Яна
Шум Яна
Клиент, г. Курск

А как же квалификация "Преподаватель" она что не входит в направление "Образование и педагогика"

Эльдар Ильясов
Эльдар Ильясов
Юрист, г. Москва

Добрый день, Яна! Имеете право работать учителем математики. 

Есть такой документ: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“»

Вот выдержка из этого документа:

III. Должности педагогических работников

Учитель

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

0
0
0
0

требуется переподготовка по профилю педагогической деятельности

Афанасьев Евгений

Согласен с позицией.

0
0
0
0

А как же квалификация «Преподаватель» она что не входит в направление «Образование и педагогика»

Шум Яна

А какая специальность у Вашей подруги? В графе " присвоена квалификация" написано просто «Преподаватель»?

0
0
0
0
Владимир Александрович Борисов
Владимир Александрович Борисов
Юрист, г. Тула

Могу ли я работать в школе с дипломом университета если там указана квалификация математик по специальности математика

Шум Яна

Добрый день!

Хотя вопрос уже закрыт, но не могу пройти мимо!!!

Яна, У вас образование по направлению «Физико-математические науки», но это не противоречит Вашему соответствию должности учитель математика по профстандарту педагога (прилагаю):

Требования к образованию и обучению учителя — высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Таким образом, Вы полностью соответствуете требованиямк учителю математики, поскольку у Вас образование соответствует преподаваемому предмету.

Никакой переподготовки Вам не требуется!

Удачи Вам!

0
0
0
0

Извините, забыл прикрепить профстандарт (это новая редакция!)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Так как я часто болею, у меня появились проблемы с некоторыми предметами, на данный момент стоят 3
Мне 17 лет. Ещё после 9 класса хотела уйти в колледж, но в моём городе не было специальности, на которую я хотела поступить. В итоге пошла в 10 класс ( по уговорам окружения), о чём очень пожалела. Тогда мыслей о том, чтобы пойти работать, у меня не возникало, так как я очень стеснительная и всего боюсь. Так как я часто болею, у меня появились проблемы с некоторыми предметами, на данный момент стоят 3 неаттестации по трём предметам (всё-математика). Я прекрасно понимала, когда пошла в 10 класс, что не осилю его, но в связи с семейным положением не могла поступить куда-нибудь ещё. На мой ответ о том, что я хочу уйти после 10 класса, администрация школы ответила, что меня не выпустят, а если всё же уйду, то напишут плохую характеристику в моё личное дело, из-за которой меня могут не взять в колледж. В этом году, специальность, на которую я хотела поступить, появилась, поэтому у меня есть сильное желание уйти после 10 класса. У меня есть 3 вопроса. 1)Действительно ли нужно переживать по поводу характеристики. 2) Могу ли я(с помощью законного представителя, соответственно) забрать документы из школы в конце учебного года и пойти летом работать, а после подать документы в колледж? Или мне нужно сначала устроиться на официальную работу,дабы предоставить справку о моём трудоустройстве, чтобы мне отдали документы? 3) Если у меня выходят неаттестации по учебным предметам, но я не хочу оставаться на второй год, можно ли как-то забрать документы, чтобы пойти в колледж? Отмечу, что я не в состоянии как-то договориться с учителем по математике, чтобы исправить оценки, так как я её панически боюсь (даже понимая, что она мне ничего плохого не сделает). Сейчас я настроена серьёзно, чтобы уйти со школы, переводиться или что-то в этом роде у меня нет желания. Надеюсь, всё более-менее понятно. Благодарю за внимание.
, вопрос №4089257, Алина, г. Москва
Алименты
Могу ли я отучившись в авто школе получить водительские права если у меня за должность по алиментам?
Могу ли я отучившись в авто школе получить водительские права если у меня за должность по алиментам?
, вопрос №4090739, Вячеслав, г. Иркутск
Трудовое право
Здравствуйте, могу ли я поступить в юридический университет на уголовное право, если отец сидел в тюрьме, но умер 10 лет назад?
Здравствуйте, могу ли я поступить в юридический университет на уголовное право , если отец сидел в тюрьме , но умер 10 лет назад ?
, вопрос №4089689, Софья, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, скажите если после развода машина осталась у меня, так как раздела имущества не было, и она
Здравствуйте, скажите если после развода машина осталась у меня,так как раздела имущества не было,и она сделана на меня,могу ли я её продать,и если куплю другую машину,будет ли он иметь на неё право?
, вопрос №4089505, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 12.08.2017