Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказали в перерасчете оплаты за воду
Здравствуйте 3 года назад истек период эксплуатации счетчика воды. и за эти 3 года накопилась внушительная сумма так как считали не по показаниям счетчика. пригласили специалиста, что бы установить испарен ли он или нет, оказалось что исправен, составили акт. с этим актом в водоканал, что бы пересчитать оплату, а они нам говорят, что уже поздно. но так счетчик в порядке. Что нам делать?
Добрый вечер, Анна.
В силу пп. «г» и «д» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в целях учета потребления коммунальных услуг (водоснабжения) потребитель обязан:
— использовать приборы учета (счетчики);
— сохранять установленные счетчики;
— обеспечивать проведение проверок счетчиков в сроки, установленные технической документацией на соответствующий счетчик, предварительно проинформировав исполнителя (команию, которая предоставляет Вам коммунальную услугу) о планируемой дате снятия счетчика для осуществления проверки и дате установления по итогам ее проведения. После проведения проверки счетчиков направлять исполнителю документ, удостоверяющий результаты проверки;
Исполнитель свою очередь согласно пп. «у(2))» обязан осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки
В соответствии с п. 81(13) вышеуказанных Правил в случае выхода счетчика из строя (в данное понятия включается также «истечение межповерочного интервала поверки приборов учета») потребитель обязан незамедлительно известить исполнителя, сообщить показания на момент его выхода из строя и обеспечить устранение неисправности (ремонт/замена счетчика) в течение 30 дней со дня выхода счетчика из строя. Если требуется провести демонтаж (снятие) счетчика необходимо известить исполнителя не менее чем за 2 рабочих дня, при этом демонтаж (снятие) и последующий монтаж (установка) должны проводиться в присутствии представителя исполнителя (исключение если представитель не явился в срок, указанный в извещении).
Соответственно, Вы пропустили срок проверки/замены установленного прибора учета и за этот период исполнитель начислял Вам коммунальную плату в соответствии с п. 42 вышеуказанных Правил по установленным общим нормативам потребления. С момента ввода в эксплуатацию счетчика исполнитель обязан рассчитывать плату за коммунальную услугу исходя из показаний фактического потребления.
В дополнение к ответу коллеги могу предложить следующее:
Общий срок исковой давности в соответствии с Гражданским кодексом РФ составляет 3 года.
Оплату по нормативу вам начисляли как раз за последние три года.
Можно попробовать оплачивать текущие платежи, не погашая набежавшую за последние три года задолженность. К тому времени как водоканал решит взыскать задолженность через суд, пройдет время, а значит, взыскания части задолженности можно будет избежать в связи с истечением срока исковой давности по более ранним требованиям.
Но тут есть один момент — важно производить оплату текущих начислений с указанием в назначении платежа периода, за который производится оплата.
Если период не указывать, то в соответствии с Гражданским кодексом РФ вносимые Вами суммы будут идти в первую очередь на погашение уже имеющейся задолженности.
Либо есть еще вариант заключить с водоканалом соглашение о рассрочке погашения задолженности.