8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как мне встать в очередь на жилье, если у меня нет постоянной прописки и негде прописаться?

Я инвалид 1 группы с временной регистрацией хочу встать на очередь на жильё меня не ставят так как нет прописки мне её негде взять да и купить я не могу что делать

  • image
    .jpeg
, Людмила, г. Воронеж
Анна Кияницкая
Анна Кияницкая
Юрист, г. Калининград

День добрый!

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 02.06.2017)

 ЗАКОН  ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 

от 30 ноября 2005 года N 71-ОЗ

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. законов Воронежской области от 02.07.2008 N 56-ОЗот 14.11.2008 N 111-ОЗот 04.12.2012 N 148-ОЗот 06.03.2014 N 13-ОЗот 02.06.2017 N 63-ОЗ)

Принятобластной Думой17 ноября 2005 года 

Настоящий Закон Воронежской области в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок ведения органами местного самоуправления в Воронежской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Статья 1. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

На учет принимаются граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Документы, на основании которых граждане принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

(в ред. закона Воронежской области от 06.03.2014 N 13-ОЗ)1. Для принятия на учет гражданин подает в орган местного самоуправления либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии заявление с указанием состава семьи по форме, установленной органом местного самоуправления. Заявление подписывается лично дееспособными гражданином и членами его семьи, ограниченно дееспособными с согласия попечителей, законными представителями недееспособных членов семьи. К заявлению прилагаются:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;

2) документы, подтверждающие факт родства, супружеских отношений (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебные решения);

3) документы, подтверждающие перемену фамилии, имени, отчества гражданина и членов его семьи, в случае, если перемена фамилии, имени, отчества произошла в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления о принятии на учет;

4) выписка из домовой книги (поквартирной карточки);

5) документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, которое является местом жительства граждан;

6) документ, подтверждающий наличие соответствующего заболевания (для граждан, имеющих в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации);

7) документы, подтверждающие факт отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом или законом Воронежской области (при постановке на учет граждан, отнесенных к данным категориям);

8) документ, подтверждающий признание жилого помещения, в котором проживают гражданин и члены его семьи, непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (для граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям);

9) выписка из технического паспорта организации (органа) по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией с указанием общей и жилой площади занимаемого жилого помещения.2. Органом местного самоуправления самостоятельно запрашиваются иные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, по межведомственным запросам в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.К таким документам относятся:

1) решение органа местного самоуправления о признании граждан малоимущими (при постановке на учет малоимущих);

2) документы из территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о правах гражданина и членов его семьи на объекты недвижимого имущества;

(в ред. закона Воронежской области от 02.06.2017 N 63-ОЗ)

3) документы из организации (органа) по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства о наличии или об отсутствии жилых помещений в собственности у гражданина и членов его семьи, представляемые каждым членом семьи.

3. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо нотариально засвидетельствованных по желанию гражданина.

4. Состав семьи в целях настоящего Закона Воронежской области определяется в соответствии с жилищным законодательством.

5. Орган местного самоуправления вправе проводить проверку полноты и достоверности сведений, представленных гражданином и членами его семьи.

6. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по форме, установленной органом местного самоуправления.

7. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом местного самоуправления, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

Статья 3. Порядок принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Принятие на учет гражданина и членов его семьи, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства указанных граждан. В случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

2. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 настоящего Закона Воронежской области документов органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган местного самоуправления.

(часть 2 в ред. закона Воронежской области от 06.03.2014 N 13-ОЗ)

3. При принятии на учет гражданина и членов его семьи, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, учитываются все постоянно проживающие совместно с ним члены семьи, в том числе отсутствующие в связи с призывом на военную службу, командированные на работу за границу, в другой населенный пункт, выехавшие на учебу в другие населенные пункты и иные лица, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право проживания в данном жилом помещении.

4. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

(часть 4 в ред. закона Воронежской области от 06.03.2014 N 13-ОЗ)

5. Граждане, принятые на учет, регистрируются в книгах регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее — книги регистрации).

6. Регистрация граждан в зависимости от оснований их принятия на учет производится органом местного самоуправления в книгах регистрации, составляемых отдельно по каждой из следующих категорий граждан:

1) малоимущие граждане, имеющие право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда;

2) граждане, имеющие право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из жилищного фонда Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) граждане, имеющие право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма из жилищного фонда Воронежской области в соответствии с законодательством Воронежской области;

4) граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в случаях, установленных действующим законодательством;

5) иные категории граждан в соответствии с действующим законодательством.

7. При регистрации гражданина в книге регистрации его очередность определяется в зависимости от даты подачи заявления и присвоенного ему регистрационного номера в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.8. Книги регистрации граждан должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью органа местного самоуправления, подписаны должностным лицом, ответственным за ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.В книгах регистрации граждан не допускаются подчистки. Изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, ответственным за ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и скрепляются печатью органа местного самоуправления.9. На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, заводится учетное дело, в котором содержатся необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в соответствующей книге регистрации.

10. Орган местного самоуправления обеспечивает надлежащее хранение книг регистрации, в том числе списков очередников и учетных дел граждан, состоящих на учете как нуждающиеся в жилых помещениях.Книги регистрации, списки очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и их учетные дела хранятся десять лет после предоставления жилого помещения и подлежат уничтожению в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 1 статьи 2 настоящего Закона Воронежской области документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

(п. 1 в ред. закона Воронежской области от 06.03.2014 N 13-ОЗ)

1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 2 статьи 2 настоящего Закона Воронежской области, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

(п. 1.1 введен законом Воронежской области от 06.03.2014 N 13-ОЗ)

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек срок, в течение которого граждане не могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с действующим законодательством.

2. Решение органа местного самоуправления об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение органа местного самоуправления об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Документом, подтверждающим факт проживания в населенном пункте может быть решение суда.

0
0
0
0
Бегер Николай
Бегер Николай
Юрист, г. Рязань

Добрый день,

Если коротко ответить на Ваш вопрос, то Вы можете подать иск в суд общей юрисдикции об установлении факта проживания, признании незаконным отказа (здесь не ясно в принятии заявления или иного рода, но заявлять нужно оба эти требования) (предварительно можете попробовать обратиться в прокуратуру для участия их в качестве процессуального истца), так как место жительства и место регистрации  — разные характеристики и вопрос  установления факта проживание — это вопрос права. Ниже практика рассматривает ситуацию, когда был отказ в принятии заявления (не знаю какая ситуацию у Вас), но важно что первое требование идет по смыслу в связке со вторым и только так это нужно заявлять.

К данному ответу приложу Определение Верховного Суда РФ от 24.02.2015 N 47-КГ14-13(которое возможно стоит показать при обращении в суд, в прокуратуру), в котором был рассмотрен похожий на Ваш случай и где фактически разъяснено как в судебном порядке можно решать интересующую Вас проблему (и пусть Вас не смущает что акты Оренбургской области (в Воронежской относимые к делу  — с идентичными нормами, я проверил) и что там есть ссылка на старое законодательство (это скорее, полагаю, как иллюстрация, что в регулировании мало что поменялось (по смыслу)).

Ниже приведу возможную краткую аргументацию для признания факта (как вопроса права):

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие  на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 7).

Согласно ст. 3  Закона Воронежской области от 30.11.2005 N 71-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Воронежской области» принятие на учет гражданина и членов его семьи, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органом местного самоуправления по месту жительства указанных граждан. В случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

Далее привожу логику Верховного Суда РФ, выраженную в одном из своих поставлений (Определение Верховного Суда РФ от 24.02.2015 N 47-КГ14-13):

В соответствии с частью 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
При этом положения данной нормы закона не содержат указания на то, что место жительства гражданина определяется по месту его регистрации.

...

В соответствии со статьей 3 указанного Закона, в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации — государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства (статья 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»).
Однако понятие места жительства и связанные с ним права и обязанности гражданина определяются комплексом норм, закрепленных как в статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законе Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»), так и в других нормативных актах.
При этом место жительства гражданина может быть установлено судом на основании различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами, а также видом такой регистрации, поскольку согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.


В ином (внесудебном) порядке подтвердить наличие у истца места жительства невозможно, а цель установления обстоятельств, связанных с наличием у истца места жительства, носит правовой характер и связана с реализацией истцом конституционного права на жилище, гарантированного статьей 40 Конституции Российской Федерации, которое предполагает создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для его осуществления.

Вопросы оспаривания отказа здесь не привожу, так как не знаю почему  отказали Вам.

С уважением,

Н.Б.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте, подскажите пожалуйста имеют ли право забрать на СВО если человек проходил ВВК и не закончил его ещё проходить, но силой запихали в автобус и увезли для отправки в зону СВО?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста имеют ли право забрать на СВО если человек проходил ВВК и не закончил его ещё проходить, но силой запихали в автобус и увезли для отправки в зону СВО?
, вопрос №4104551, Юлия, г. Новосибирск
Налоговое право
Вопрос: нужно ли платить налог, если нет дохода от продажи?
Здравствуйте! Приобрела квартиру по сертификату сироты за 3 млн.10 тыс. (Сертификат 3 млн. 9тыс + 1 тыс из личных средств). После покупки я сразу продаю квартиру в течение месяца за 2 млн 900 тыс. Получается, продаю дешевле, чем купила. Вопрос: нужно ли платить налог, если нет дохода от продажи?
, вопрос №4103947, Елизавета, г. Москва
Социальное обеспечение
У меня нет прописки и полиса как мне получить полис и где можно получить полис
В настоящее время я попала в больницу. У меня нет прописки и полиса как мне получить полис и где можно получить полис
, вопрос №4103816, Елизавета, г. Уфа
Административное право
Что делать, если соседи совсем обнаглели и шумят каждую ночь?
Что делать, если соседи совсем обнаглели и шумят каждую ночь? То сверлят, то орут, то громкая музыка, то что-то тарахтит! И куда обращаться?
, вопрос №4103331, Владимир Алексеевич, г. Москва
Семейное право
Нет дохода мужа и прописки Свердловской области, что мне делать?
Здравствуйте с мужем 10 лет не живём,но официально не разведены с ним,2018 году подавала на алименты приставы не могли его найти,я 2 года получала эдиное пособие, в этот раз мне пришёл отказ .Нет дохода мужа и прописки Свердловской области, что мне делать ?Сама сижу дома по уходу за ребенком инвалидом,ещё есть дети подростки,на одну пенсию не проживёшь.
, вопрос №4103242, Бактыгуль, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 15.07.2017