Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Пломбы на счётчике электроэнергии
В июне 2017 года при проверке счётчика электроэнергии (установлен и опломбирован в 2005г.) вдруг выяснилось, что из 4 пломб 2 пломбы не принадлежат РКС. С 2005 года при проверках ни разу не говорили про неправильные пломбы. В счётчик никто не влезал и пломбы не менялись. Пломбы не повреждены. В счётчике неправильно отображается ночной тариф. Весь расход засчитывается в дневной. Я подписала акт проверки, т.к. очень растерялась. В акте указано отсутствие пломб положенного образца. Сейчас меня хотят оштрафовать за нарушение потребления электроэнергии. Подскажите, пожалуйста, что мне делать?
Проживаю в частном доме. Пломбы устанавливали в 2005 году энергосети и за 12 лет их никто не трогал. На пломбах стоит оттиск 33.
Согласно пункту 34 " Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, собственник обязан при обнаружении нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.
Данную обязанность Вы не исполнили.Согласно пункту 81.12 указанных выше правил, нарушение контрольных пломб и (или) знаков поверки влечет признание прибора учета неработающим.
Поэтому действия УК, в вашем случае правомерны.
Однако можете попробовать обратиться в УК с претензией о проведении перерасчета платы за электроэнергию только за последние 12 месяцев.
Дело в том, что согласно пункту 83 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, Управляющая компания обязана производить проверку показаний прибора учета, предоставляемых потребителем, не реже 1 раза в год, и не чаще 1 раза в 6 месяцев.
УК должны были прийти к вам домой и обнаружить, что пломба нарушена — они этого
не сделали своевременно. Если бы УК выполняла свои обязательства надлежащим образом, Вам бы не пришлось проводить перерасчет платы за период больше чем 12 месяцев. Как потребитель, Вы не должны нести ущерб, причиненный неисполнением УК своих обязательств.