8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Нашему туристу перенесли вылет,он не полетел и требует выплату

Добрый вечер! Турист забронировал у нас тур,вылет перенесли на 10 часов позже,он не захотел ждать и уехал домой. Платных услуг:конкретизация рейса или страховки от невылета у него не было. Рейс чартерный. Сейчас он обвиняет нас,что его не оповестили о переносе и требует стоимость тура. Мы предупреждаем всех туристов,о том,что рейсы чартерные и их постоянно переносят,и что они должны отслуживать их сами на сайте авиакомпании . Как нам быть?

, Анна, г. Рязань
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!  В целом клиент прав,  так как согласно ст. 10 

Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ
(ред. от 28.12.2016)
«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:

изменение сроков совершения путешествия;

Срок совершения путешествия был изменен,  клиент потребовал расторжения  договора. 

0
0
0
0

Вся проблема, что менеджер не заключил склиентом договор, все было только на словах.

Анна

Очень любопытно. 

Скажите, а какой способ расчета был применен?

0
0
0
0

У туриста на руках были авиабилеты и ваучеры и он был предупреждён устно, что должен отслеживать рейс на сайте авиакомпании, так как он чартерный.

Анна

Плохо конечно, что предупреждение было устным. 

Также интересует вопрос оплаты и передачи ему ваучеров и билетов. 

Какие подтверждения есть этому?

0
0
0
0
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.8
Эксперт

Добрый день!

В целом судебная практика на вашей стороне. Логика вашей защиты в тексте решения:

https://rospravosudie.com/cour...

Так, в тексте Памятки туриста по направлению (памятка туриста по направлению в Грецию) содержится информация, что особенностями чартерной авиаперевозки является то, что в зависимости от коммерческой загрузки и при наличии соответствующего соглашения с авиакомпанией, к полномочиям фрахтователя рейса относится возможность изменения времени вылета и замена типа воздушного судна. Безусловной гарантией пассажира чартерного авиарейса является вылет (туда и обратно) в определенные условиями тура и авиабилетов сутки и определенное условиями тура место, однако час вылета, авиакомпания, тип транспортного средства, класс размещения в салоне самолета и аэропорт прилета/вылета в пределах места назначения может быть изменен.

Таким образом, в силу вышеуказанной особенности расписания вылетов международных коммерческих чартерных рейсов, условиями договора, заключенного между ООО «САНМАР ТУР» и ООО «...» предусмотрено, что изменение времени вылета не относится к нарушению обязательств туроператором, и турагент обязан за сутки до вылета туриста уточнить время и аэропорт вылета в «...», а также довести до сведения туриста необходимую актуальную информацию об авиаперевозке.


Из пояснений истца, представителя третьего лица, а также из отзыва ответчика установлено, что дата произошло изменение времени вылета рейса №... дата с … на … час., о чем агент был в срочном порядке уведомлен дата (уведомление об изменении полетных данных в приложении).

Как и в подтверждении тура, в уведомлении указано, что в связи с возможными изменениями в расписании, актуальную и точную информацию о дате исполнения рейса, его номере и времени вылета в обязательном порядке уточняйте накануне вылета после 12 часов московского времени на сайте и (или) у операторов по указанному телефону или у принимающей компании». Также есть указание на то, что агентство несет полную ответственность за предоставление информации туристам о дате исполнения рейса, его номере и времени вылета/прилета или об изменении в расписании.

Перенос времени вылета не может считаться ненадлежащим оказанием услуг, так как истцу должно было быть известно об особенностях чартерной авиаперевозки.

0
0
0
0

Анна добрый день! 

Есть ли письменная претензия? Если переговоры на словах то позиция ваша, как указана в решении — чартерные рейсы, особый график это очевидно, вы со своей стороны представили клиенту исчерпывающую информацию. Памятки, стенды в офисе, разъяснения менеджеров и тп.  Фактически ваучер является подтверждением заключенного договора, каким образом тур был оплачен.

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Рязань

У туриста на руках были авиабилеты и ваучеры и он был предупреждён устно,что должен отслеживать рейс на сайте авиакомпании,так как он чартерный.

Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте,

Все будет зависеть от того, как Вы это делали

Мы предупреждаем всех туристов, о том, что рейсы чартерные и их постоянно переносят, и что они должны отслуживать их сами на сайте авиакомпании

Анна

Содержаться ли данные об этом в Вашем с клиентом договоре, приложениях к договору, или в билетах, либо еще как-то. То есть максимальные доказательства того, что клиент предупрежден о том, что чартерные рейсы могут быть изменены, перенесены, и тур оператор за это ответственности не несет.

В приведенном решении суда коллегой, суд отказывает клиенту в иске именно по тому основанию, что тур оператор максимально себя «обезопасил» различными документами, содержащими информацию о возможных изменениях/переносах сроков вылета.

Информация о потребительских свойствах туристского продукта «Sunmar tour» содержится в тексте Договора, и Памятке туриста по направлению, являющейся неотъемлемой частью Договора, с которой ООО «...» было обязано ознакомить туриста при заключении с ним договора о реализации туристского продукта.

Так, в тексте Памятки туриста по направлению (памятка туриста по направлению в Грецию) содержится информация, что особенностями чартерной авиаперевозки является то, что в зависимости от коммерческой загрузки и при наличии соответствующего соглашения с авиакомпанией, к полномочиям фрахтователя рейса относится возможность изменения времени вылета и замена типа воздушного судна. Безусловной гарантией пассажира чартерного авиарейса является вылет (туда и обратно) в определенные условиями тура и авиабилетов сутки и определенное условиями тура место, однако час вылета, авиакомпания, тип транспортного средства, класс размещения в салоне самолета и аэропорт прилета/вылета в пределах места назначения может быть изменен.

Таким образом, в силу вышеуказанной особенности расписания вылетов международных коммерческих чартерных рейсов, условиями договора, заключенного между ООО «САНМАР ТУР» и ООО «...» предусмотрено, что изменение времени вылета не относится к нарушению обязательств туроператором, и турагент обязан за сутки до вылета туриста уточнить время и аэропорт вылета в «...», а также довести до сведения туриста необходимую актуальную информацию об авиаперевозке.

Из пояснений истца, представителя третьего лица, а также из отзыва ответчика установлено, что дата произошло изменение времени вылета рейса №... дата с … на … час., о чем агент был в срочном порядке уведомлен дата (уведомление об изменении полетных данных в приложении).
Как и в подтверждении тура, в уведомлении указано, что в связи с возможными изменениями в расписании, актуальную и точную информацию о дате исполнения рейса, его номере и времени вылета в обязательном порядке уточняйте накануне вылета после 12 часов московского времени на сайте и (или) у операторов по указанному телефону или у принимающей компании». Также есть указание на то, что агентство несет полную ответственность за предоставление информации туристам о дате исполнения рейса, его номере и времени вылета/прилета или об изменении в расписании.
Перенос времени вылета не может считаться ненадлежащим оказанием услуг, так как истцу должно было быть известно об особенностях чартерной авиаперевозки.
Помимо того, что информация об изменениях времени вылета рейса №... дата была донесена до ООО «...», который согласно ст. 9 ФЗ «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» и условий договора с истцом №… от дата обязан своевременно сообщать заказчику (истцу) об изменениях в расписании авиарейсов посредством электронного сообщения и телефонного звонка истцу, информация об изменениях времени вылета также была размещена на информационном стенде отеля.

Вы говорите, что предупреждаете клиента о возможных изменениях рейса. Каким образом Вы это делаете? 

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Рязань

Вся проблема,что менеджер не заключил склиентом договор,все было только на словах. Но турист мог передумать и просто не полететь,но не сделав себе страховку от невылета и конкретизацию рейса. И теперь пытается выставить нам претензию и взыскать с нас стоимость тура. Мы сейчас пытаемся понять: каковы его права и шансы на это? И как повлияет,что не был составлен с ним договор? Получается,что мы не можем доказать,что мы его предупреждали,что он должен отслеживать рейс,а он в свою очередь,не может доказать,что мы его не предупредили.

А у клиента какие документы были на руках? только билеты и ваучер? Время вылета указано конкретное или с оговоркой что может быть изменено и ему следует уточнять?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Даю письменное согласие на удержание денежных средств из заработной платы, организация отказывает мне и требует вернуть денежные средства в полном размере в течении суток
Потратил командировочные деньги 12000. Даю письменное согласие на удержание денежных средств из заработной платы, организация отказывает мне и требует вернуть денежные средства в полном размере в течении суток. В данный момент я физически это не могу сделать. Как мне поступить? Ржд
, вопрос №4095981, Андрей, г. Ртищево
Трудовое право
Подскажите, пожалуйста, как правильно составить заявление на увольнение с указанием статей ТК и указанием выплат, в какие сроки должны выплатить + выплаты отпускных
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно составить заявление на увольнение с указанием статей ТК и указанием выплат, в какие сроки должны выплатить + выплаты отпускных. Так как работодатели безответные люди и выплачивать день в день не будут, а с большими звдержками.
, вопрос №4094865, Вика, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Побои
У одного человека в доме есть микрофон(он об этом не знает)и он у себя дома в слух говорит что хочет завтра убить меня
Всем привет Вот например интересно мне.. у одного человека в доме есть микрофон(он об этом не знает)и он у себя дома в слух говорит что хочет завтра убить меня. И говорит типа подождет с работы и сзади подойдет и убьет) Но он ничего и не сделал Какая ему статья светит?
, вопрос №4094710, Алекс Дмитров, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
И в итоге были случаи что не сажали и отпускали?
Всем привет. Интересует САМООГОВР.Имею ввиду что было ли у вас у юристов и у адвокатов на практике что простой человек (не виновный) признав0ался в том совершил преступления (хотя он этого не совершал). И в итоге были случаи что не сажали и отпускали?его
, вопрос №4094526, Алекс Дмитров, г. Москва
Защита прав работодателя
Как минимизировать или совсем избежать штрафа сотрудник, который допустил данную ошибку, ни в одном ип и не числится, и уже из группы компаний уволен
Вышла на работу в новую компанию, при проведении аудита, выяснила, что за последние 3 месяца в организацию было принято 3 гражданина Казахстана. И ни по одному не было сделано уведомление в миграционную службу. Последний принят аж 3 недели назад. Все трое приняты по 1 ставке в ип, и по 0,1 - ещё в 3 ип. Как теперь быть? Как минимизировать или совсем избежать штрафа (сотрудник, который допустил данную ошибку, ни в одном ип и не числится, и уже из группы компаний уволен.
, вопрос №4094332, Лада, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 30.06.2017