8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Сломался счетчик горячей воды

У меня сломался счетчик горячей воды, я сразу сообщил о поломки в РЭУ, они установили новый счетчик. Платежка мне пришла на сумму 4371,51р., а счет в онлайн банке выставлен на сумму 6760,63р. Я подозреваю что они на 2389,12р. выставили счет за сломанный счетчик по нормативу, но это нигде не зафиксировано документально, онлайн платеж прошел, подскажите что мне делать?

, Владимир, г. Санкт-Петербург
Александр Гаврилов
Александр Гаврилов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день! 

Вы можете не платить за услугу, которая документально ничем не подтверждена. Сделайте официальный запрос в обслуживающую организацию, чтобы Вам дали подробный расчет начисленных платежей.

По получении ответа, в случае не согласия со сделанными начислениями, обратитесь с жалобой  в государственную жилищную инспекцию Вашего региона, 

Возьмите с собой все квитанции и документы, которые вызывают подозрение. В инспекции Вас примут и помогут написать заявление.

Жилищная инспекция проанализирует Ваше заявление и проверит правильность начислений.

При наличии нарушений обяжет обслуживающую организацию их устранить..

2
0
2
0

Очень плохо, что Питере так работает жилинспекция. В Ростове-на-Дону инспекция работает как положено и ее боятся. Много положительных отзывов от людей.

1
0
1
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Владимир!

При обращении в управляющую компанию с запросом о проведенных начислениях сошлитесь на подпункт «д» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N354 — http://base.garant.ru/12186043...), в соответствии с которым исполнитель коммунальных услуг обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).

А вообще при поломке счетчика первые 3 месяца после поломки УК обязана делать начисления не по нормативу, а по среднемесячным показаниям за последние 6 месяцев до поломки (в соответствии с пунктом 59 Правил №354) и только по истечении 3-х месяцев — по нормативу.

С Уважением,
Олег Рябинин.

1
0
1
0

Я, кстати (хоть и живу не в Санкт-Петербурге), но приходилось сталкиваться с 

Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга, которая, на мой взгляд, даже толком законодательство не знает (может правда мне такой сотрудник попался...).

Так что можете обратиться за проверкой начислений после получения расшифровки к юристам в чате.

2
0
2
0
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.9
Эксперт

В инспекции Вас примут и помогут написать заявление. Жилищная инспекция проанализирует Ваше заявление и проверит правильность начислений.

Гаврилов Александр

это где так жилинспекция работает? Неужели такое бывает? Я в Питере живу, от ЖИ видела только отписки и «направления»… в суд ))

Платежка мне пришла на сумму 4371,51р., а счет в онлайн банке выставлен на сумму 6760,63р.

Владимир

речь идет о квитанции на квартплату, не на воду же?

Я подозреваю что они на 2389,12р. выставили счет за сломанный счетчик по нормативу,

Владимир

на это должно быть указание в платежном документе — расчет по счетчику или по нормативу.

Даже если вы сообщили о поломке, за период с последней передачи показаний (а они должны быть зафиксированы в акте о замене счетчика и переданы в УК) до замены счетчика вам могут начислить по нормативу.

2
0
2
0

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») {КонсультантПлюс}

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, -начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») {КонсультантПлюс}

1
0
1
0

вам могут начислить по нормативу.

Степанова Татьяна

поправлюсь — по среднемесячному потреблению — см. выше приведенные нормативные положения (с учетом сроков, конечно).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Может ли человек написать на меня заявление, если я зная номер его карты заблокировал ее, позвонив на горячую
Может ли человек написать на меня заявление, если я зная номер его карты заблокировал ее, позвонив на горячую линию банка, сделав это в качестве шутки, и при этом, карты самой у меня нет, есть только номер ее
, вопрос №4106842, Вега, г. Зеленоградск
Уголовное право
В шутку зная номер чужой карты заблокировал ее, позвонив на горячую линию банка, что будет за это?
В шутку зная номер чужой карты заблокировал ее, позвонив на горячую линию банка, что будет за это? Какое наказание может быть? При этом, карты этой у меня нет, есть только номер ее
, вопрос №4106674, Вега, г. Зеленоградск
Недвижимость
Купила радиаторы, направила заявку на сброс, получила отказ, были запрошены: проект и договор
здравствуйте. Провожу капитальный ремонт в квартире (имущество приобретено на вторичном рынке, ремонт не осуществлялся с 60-х годов). в рамках ремонта осуществляется объединение санузла. проект перепланировки согласован, получено распоряжение жилинспекции о проведении работ по перепланировке, установлен срок. Для завершения необходимо осуществить замену /спрямление полотенцесушителя, который находится на стояке ГВС. УК отказывает в отключении воды. Предоставлены в УК : заявка в которой описаны изменения и включено согласие на оплату услуг по отключению, проект, техзаключение, согласование жилинспекции на объединении санузла, договор с организацией, осуществляющей работы ,копия СРО и допусков этой подрядной организации . получен отказ. Такая же ситуация с радиаторами. Радиаторы старые, все в подтеках, краны на них не установлены. Купила радиаторы, направила заявку на сброс , получила отказ, были запрошены: проект и договор. После завершения отопительного сезона направила заявку повторно, приложила Договор с подрядной организацией (СРО, допуск, лицензия так же приложена), проект отопления с подтверждением соответствия закупленных радиаторов нормативам. Получила отказ- "радиаторы общедомовое имущество, так как нет кранов, установка кранов на общедомовое имущество не согласована УК". Правомерны ли действия УК, какими нормами закона я должна руководствоваться и что сделать в моей ситуации чтобы получить согласие на отключение воды и сброс воды в системе отопления? Спасибо.
, вопрос №4104343, Мария, г. Москва
Недвижимость
Куда обращаться и в какой форме?
26 апреля произошел прорыв воды на скважине МУП водоканала, вода пошла на территорию моего участка. Я сразу сообщила главе администрации сельского совета, они в свою очередь обратились в водоканал. В субботу 27 апреля сотрудники этой организации произвели выкопку водоотводящего канала вдоль моего забора. Ремонт не производится вода, как текла так и текет. В период с 30 апреля по 1 мая произошло обрушение стены моего погреба. Из грунта идет вода. Что делать? Куда обращаться и в какой форме? Администрация сельского поселения тянет с осмотром места затопления.
, вопрос №4105190, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 17.07.2017