Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Протечка в отсутствие хозяев
В отсутствие хозяев квартиры ( в каартире на данный момент никто не живет) произошла протечка холодной воды в ванной в организацию( не каартира) этажом ниже. Протечка случилась в пятницу. Службы не смогли найти хозяев ( или не пытались), повесили обьявление на дверь и отключили стояк Хвс. В понедельник мне позвонили по мобильному ( я хозяйка) и сказали о протечке. Мобильный дали в ЕИрц , якобы. Мы оперативно приехали и устранили причину. Теперь службы хотят оплаты отключения стояка хвс из расчета 750р в час за три дня! Должна ли я платить? Должны ли были службы обратиться и получить мой телефон в еирц раньше , так как Соседи им сказали, что квартира нежилая. Каартира в собственности.
Мы платили страховку регулярно которая входит в квитанцию по квартплате. Каким обоазом мы можем покрыть расходы связанные с протечкой за счет этой страховки?
Здравствуйте, Наталия!
Стоимость самих работ по отключению и дальнейшему включению стояка никак не может зависеть от времени отключения. Поэтому не совсем понятно, чем руководствуется управляющая компания, когда требует оплатить работы исходя из времени отключения 750 руб. в час. В договоре управления этот момент как-то оговорен?
Что касается страховки, то тут нужно смотреть условия страхования. Могут быть нюансы. Насколько я понял, у Вас застрахована гражданская ответственность от ущерба соседям?
С Уважением,
Олег Рябинин.
Мы платили страховку регулярно которая входит в квитанцию по квартплате. Каким обоазом мы можем покрыть расходы связанные с протечкой за счет этой страховки?
Наталия
Наталия, здравствуйте. А что именно это за страховка Вы можете сказать? Дело в том что они бывают очень разные и соответственно данный случай может не быть страховым.
Должны ли мы теперь платить за срочную замену вентилей и отключение стояка по той же расценке 750руб в час? Или мы имеем право получить от коммунальных служб бесплатно эту услугу в случае аварии. Служба Рэу утверждает, что бесплатно нельзя…
Наталия
Рекомендую Вам в письменной форме направить заявление в адрес РЭУ заявление о замене вентилей со ссылкой на п.5 Правил содержания общего имущества, которые Вам привел коллега Рябинин. Кто там что утверждает это никого не интересует — в соответствии с Правилами это делается управляющей компанией в силу того, что отсечные вентиля являются общим имуществом многоквартирного жилого дома.
Теперь службы хотят оплаты отключения стояка хвс из расчета 750р в час за три дня! Должна ли я платить?
Наталия
Что за «службы» такие? Квартира в МКД находится, следовательно управление осуществляется УК или ТСЖ — что-то новенькое — почасовая оплата отключения стояка ХВС, я бы понял если бы сливали стояк или он тёк все выходные. Это с Вас скорее всего требует организация, которая по договору с УК обслуживает Вас, заработать хотят на халяву.
1. Закажите у независимого эксперта отчет об определении размера материального ущерба и причин его возникновения;
Сальников Алексей
Коллега, давайте не будем спешить, попросим для начала акт УК о заливе. Сразу отдадим за экспертное заключение приблизительно ~ 15000 как-то не выгодно клиенту сейчас как минимум.
Каким обоазом мы можем покрыть расходы связанные с протечкой за счет этой страховки?
Наталия
У вас есть договор страхования? Там должна быть прописана определенная процедура урегулирования убытков, какие документы необходимо предоставить в страховую компанию, а так же Вы обязаны уведомить о страховом случае (страховой ли?). Где у Вас протечка в стояке или после первого запорного устройства? Установили причину залива?
Здравствуйте!
Для начала необходимо достоверно установить причину протечки, так как вина может быть совсем не собственников помещения, а управляющей компании, для этого:
1. Закажите у независимого эксперта отчет об определении размера материального ущерба и причин его возникновения;
2. Назначьте дату и время для проведении оценки ущерба, обязательно уведомите об этом УК (или ТСЖ);
3. После изготовления отчета и установления вины УК не торопитесь делать ремонт, так как если дело дойдет до суда, суд может назначить свою независимую судебную экспертизу, а в отремонтированной квартире её не провести, что скажется на Ваших шансах на победу.
4. Направьте письменную претензию УК с указанием суммы ущерба и сроком возмещения;
5. По истечении срока если договориться не удалось — обращайтесь в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба в связи залитием.
В дополнение к моему ответу:
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
52. В случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.
Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй — остается у исполнителя.
На основании изложенного, повторюсь — для установления виновника затопления необходимо установить причину и место прорыва. Есть как частное имущество, так и общедомовое, отталкивайтесь от этого, не принимайте на себя вину раньше времени.
Добрый день! Необходимо смотреть непосредственно договор страхования, какие именно страховые случае прописаны, входи ли туда возмещение ущерба в результате залива. Необходимо составить Акт о заливе, в котором указывается в результате чего произошел залив, и что в результате залива повреждено. Это необходимо сделать обязательно, чтобы в последующем не было вопросов что именно было повреждено из-за залива. (не исключаю, что его уже составили без вашего участия)
Согласно Постановления Правительства от 13 августа 2006 года № 491 «Об
утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и
правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в
случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и
ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и
(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
Согласно пункту 5 этого Постановления, в состав общего имущества
включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего
водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого
отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков,
указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов
учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов
на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также
механического, электрического, санитарно-технического и иного
оборудования, расположенного на этих сетях. Собственники помещений
вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего
имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения
работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного
способа управления многоквартирным домом.
Жилищное законодательство провозглашает принцип платности оказываемых
в коммунальной сфере услуг, именно поэтому ТСЖ должно составить
прайс-лист с указанием цен на конкретную услугу. За отключение же воды в
стояке взимают плату по той причине, что её приходится сначала слить, а
затем залить обратно.
Собственник помещения по закону несет бремя содержания своего имущества (вне зависимости от того, проживаете ли вы там или нет). В том случае, если протечка возникла по вине собственника квартиры, то в этом случае все расходы по отключению стояка отнесут непосредственно на собственника, в чьей квартире произошла протечка.
То что сразу не могли найти ваш телефон, это тоже не вина УК. Здесь расчет идет по факту — т.е. сколько дней стояк не функционировал, до момента устранения протечки.
Позвонила, возмутилась и денег за аварийное отключение больше не просят. Вопрос: в квартире вентили гвс и хвс очень старые, жильцы их сами не трогали, не меняли. Должны ли мы теперь платить за срочную замену вентилей и отключение стояка по той же расценке 750руб в час? Или мы имеем право получить от коммунальных служб бесплатно эту услугу в случае аварии. Служба Рэу утверждает, что бесплатно нельзя...
Вентили относятся к общему имуществу, а не к Вашему личному имуществу. Поэтому в случае, если вентили находятся в аварийном состоянии, то заменять их обязана управляющая компания без взимания с Вас какой-либо дополнительной платы.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491: