8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Какая разрешительная документация нужна для производства продуктов питания. Что выбрать ООО или ИП?

Планируем организацию производства соевого молока и его дальнейшую реализацию через розничные продовольственные магазины. Какая разрешительная документация необходима для такого производства? Какую организационно-правовую форму для такого юридического лица лучше выбрать - ООО или ИП?

, Анастасия, г. Москва
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Анастасия!

Предварительных разрешений от Роспотребнадзора сейчас не требуется. Достаточно уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности: 77.rospotrebnadzor.ru/index.php/component/content/article/54-2009-11-26-07-16/95-2009-09-01.

Проверки (плановые и внеплановые) Роспотребнадзор в дальнейшем после начала деятельности может проводить, в связи с чем рекомендую ознакомиться с Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», а также с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

А что касается выбора ООО или ИП, то ИП проще в отчетности, то в то же время ИП отвечает всем своим имуществом физического лица (в отличие от ООО).

С Уважением,
Олег Рябинин.

0
0
0
0
Тимур Унароков
Тимур Унароков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Анастасия!

Какую организационно-правовую форму для такого юридического лица лучше выбрать — ООО или ИП?
Анастасия

Несмотря на простоту ИП, в таком бизнесе лучше использовать юридическое лицо — ООО. Во-первых, у вас будет обособлен имущественный комплекс от личного имущества предпринимателя и его легко можно будет продать как единое целое. Во-вторых, ООО проще привлекать инвестиции: вводить в состав учредителей, отчуждать доли и т.д.

Налоговый режим для производства ООО также как ИП может выбрать упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы минус расходы.»

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

На счет открытия ооо — согласен с коллегой.

Уведомление ррспотребнадзора — потребуется — ст 8 фз 294

Самое главное — соблюдение санпин Аверин и технических регламентов при производстве.

Тех регламенты — тр тс 021 о безопасности пищевой продукции

Тр тс 022 о маркировке пищевой продукции

Отдельно см регламенты на молочную продукцию и добавки — может пригодится.

На товар вам надо будет делать документ о качестве- декларацию соответствия

Плюс 10 ст закона о защите прав потребителей по информации

Важно — соблюдение санпин 1058 01 по производственному контролю- сделать план контроля и его соблюдать.

Мед книжки для работников по приказу ррспотребнадзора 402

0
0
0
0

3) заключение СЭС (т.к. у вас пищевая продукция)

Коллега, какой же ЗАКЛЮЧЕНИЕ им нужно? По какому законодательству?

0
0
0
0
Денис Давыдов
Денис Давыдов
Юрист, г. Саранск

Добрый день! на вашем месте бы выбрал ИП. Мнение исходит из размера штрафов контролирующих органов (ФНС, Роспотребнадзор и т.д.) Штрафы для ООО значительно крупнее. В собственности физического лица, на кого оформлено ИП может ничего и не быть. Другой вопрос что задолженность здесь будет числится (при ее наличии) на физическом лице. Но и ваша деятельность не предполагает значительных задолженностей, так как вы производите, а не закупаете для последующей реализации. Для начала можно оформить ИП, если бизнес пойдет, в последующем для расширения и наличии предполагаемых компаньонов, можно открыть ИП. Как указали коллеги Роспотребнадзор нужно уведомлять о начале своей дейтельности, но в некоторых случаях это не стоит торопиться делать. Чем раньше уведомите, тем раньше они к вам придут с проверкой. Некоторые исходят из того, что иногда легче заплатить штраф, для ИП он в этом случае не значительный. Выберите УСН 15%. Налоговые санкции для ИП также ниже, чем для ООО.

0
0
0
0

Необходимая документация. Опять же упираемся в что открыть ООО или ИП? Зарегистрировать полностью под ключ ООО значительно дороже чем открыть ИП.

1) получение учредительных документов, открытие р/с, изготовление печати, кассовый аппарат, либо бланки строгой отчетности и т.д.
2) получение технических условий (ТУ).
3) заключение СЭС (т.к. у вас пищевая продукция)

4) противопожарка на производстве

5) техника безопасности (документация, инструкции)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Бухгалтерский учет
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня ип (оквэд 47.91 если это имеет значение), от банка была акция для
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у меня ип (оквэд 47.91 если это имеет значение), от банка была акция для новых клиентов, но чтобы ей воспользоваться необходимо поступление от ип/ооо на счет, можно ли просто сделать перевод от другого ип на мой счет, если да, то какое можно указать назначение, и нужен ли договор, либо я могу получать деньги только с маркетплейса, не будет ли проблем с отчетностью по этому переводу?
, вопрос №4095956, Мария, г. Москва
486 ₽
Наследство
Какие правильные вопросы задать нотариусу или в др инстанции?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, развернутым ответом. Я уже выбилась из сил оформляя земельный участок оставшийся в наследство от дедушки. Дедушка умер 20 лет назад. На участке был неоформленный дом, в кот жили неблагополучные родственники. Лет 8 назад дом сгорел, родственники кто умер, кто уехал. После я решила принять в наследство этот участок, тк никто этим заниматься кроме меня не хотел. Собрала все необходимые документы:свидетельства о смерти деда и бабушки, отказ от принятия наследства др родственником, прописанным по этому адресу (пришлось помогать ему оформлять свидетельство о рождении и паспорт, тк потерял), свидетельство на собственность, выданное дедушке, выписки и решения. Колоссальная работа была сделана. Нотариус каждое посещение говорила о том, что необходимо предоставить недостающий документ, хотя я просила сразу сказать чего не хватает. На что было сказано, что вроде все в порядке, но я еще посмотрю. В итоге вроде уже все было собрано, но она вновь по телефону сообщила, что нужно постановление (или выписка) о присвоении почтового адреса земельному участку и сказала, что это нужно брать в сельском совете, в ведении кот. находиться участок. В сельском совете ответили, что постановления были отправлены в архив районного центра. В архиве приняли мой запрос на услугу, но спустя почти 3 недели позвонили и сказали, что таких данных возможно нет и нужны документы на дом (чтобы сократить поиски), тк в почтовом адресе значиться дом. Но документов на дом нет, тк он не был оформлен. Я в замешательстве. Где же искать это постановление тогда? И нужно ли оно, если в выписке из похозяйственной книги значиться полный адрес? Нотариус равнодушно отвечает, что у нее нет полномочий подавать запросы в инстанции на предоставление постановления или сведений о присвоении почтового адреса земельному участку и что ей все равно где я достану эту бумагу, что найду то и приносить) В администрации утверждают, что данные отправлены в архив, в архиве утверждают, что они конечно поищут, но у них нет документов на определенный период и что скорее всего бумаги за этот период в сельском совете или где то еще. Паралельно этому всему, сосед по участку пишет жалобы, что я не убираю остатки дома после пожара и это для него опасно. Год писал жалобы, даже губернатору. А я тк не оформила участок и не была уверена, что оформлю его, не вкладывалась в уборку стопы. Тк это затратно очень для меня. Только косила траву на всем участке. В результате он всех замучил жалобами, районная администрация взяла дело на контроль и мне дали полгода на оформление. В июне уже срок выйдет. И тогда они признают участок выморочным, выставят на аукцион. Присылали письмо с предостережением за нарушение порядка содержания земел. участка. Я сделала все, что могла, но видимо не успеваю. Все против меня. Надеюсь есть какой то выход из ситуации.. Ответьте, пожалуйста, по поводу постановления и вообщем что здесь можно сделать, может у меня есть какие то права, о кот я не знаю). Какие правильные вопросы задать нотариусу или в др инстанции?
, вопрос №4095683, наталья, г. Нижний Новгород
Нотариат
Вопрос: Какая для этого нужна доверенность?
Здравствуйте! Требуется получить справку в МВД в городе А, о том что мой документ об образовании не находится в списке найденных для того чтобы предоставить её в школу и получить дубликат. При этом сам Я нахожусь в городе Б, и оформляю доверенность на человека который может получить справку за меня на моё имя. Вопрос : Какая для этого нужна доверенность?
, вопрос №4095396, Мирослав, г. Москва
900 ₽
Предпринимательское право
Я оспорил первичное постановление на основании письма Минфина о невключении общепита в плательщики торгового сбора
Добрый день У меня есть точка общепита без посадочных мест — кофейня ту-гоу в Сити. Мою точку включили в объекты облагаемые торговым сбором, на основании того, что у меня в ноябре прошлого года, помимо кофе и других продуктов питания, продавались свечи. Я оспорил первичное постановление на основании письма Минфина о невключении общепита в плательщики торгового сбора. Но мне было отказано в исключении из реестра и прислан акт. Сейчас необходимо оспаривать акт. Сейчас у меня нет никаких товаров кроме продукции, которую мы готовим сами и сопутствующих товаров (сендвичи, кола, вода и тд). Как я могу исключить свою точку из перечня плательщиков торгового сбора и как я могу оспорить прошлые начисления?
, вопрос №4095092, Михаил, г. Курск
Административное право
Правомерны ли действия сотрудников "разрешительной"?
Добрый день. На меня был составлен 16.04.2024 года протокол об адм. нарушении: якобы я нарушал общ. порядок, размахивал руками, ругался нецензурной бранью, вел себя неадекватно, на замечания не реагировал, тем самым выражал явное неуважение обществу. В моих объяснениях я указал, что вёл себя адекватно, общественный порядок не нарушал. 17.04.2024 в протоколе указана явка в отдел и уведомление по смс. Уведомление я не получал, на явку не ходил. Сегодня 22.04.2024 звонит сотрудник из "разрешительной" на оружие и просит принести ружье на изъятие на два года. РОХа имеется, документы в порядке. Правомерны ли действия сотрудников "разрешительной"? Ведь в ст.13 указано, что при повторном адм. нарушении возможно изъятие. Прошу проконсультировать. По адм. протоколу за нарушение планирую оспаривать - пробовать аннулировать. Прошу также подсказать порядок действий.
, вопрос №4094134, Василий, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 24.05.2017