Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Психолого-медико-педагогическая комиссия для ребенка после первого класса
Здравствуйте.Ребенок мальчик 1 класс,8 лет.Нас направляют на комиссию,так как ребенок не усваивает материал.Сегодня была у учителя,хотела написать отказ,но мне сказали что его переведут во второй класс,а потом все равно оставят на второй год.Вот какую характеристику нам написал учитель.Ребенок до поступления в школу детский сад не посещал.1 сентября был зачислен в 1 класс и обучается по программе «Школа России».Ребенок слабо подготовлен к школе.Мальчик проживает с мамой,бабушкой и дедушкой.Семья проживает в отдельном доме,социально-бытовые условия удовлетворительные,материальное положение-малообеспеченные.Режим для школьника соблюдается.Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют.Ребенок часто болеет.Период адаптации в школе проходил медленно и тяжело.До сих пор возникает паника,если рядом нет близких.У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире.Знает сведения о себе,но не знает отчество бабушки,дедушки.На уроках низкая активность внимания.Воспринимает учебную инструкцию,но работать по ней самостоятельно не может.Трудно высказать свое элементарное суждение,делать простой логический вывод.Слабо развита мелкая моторика рук,испытывает трудности при ориентации в тетрадях по русскому языку и математике.Под диктовку пишет очень медленно,допуская много ошибок.Переводить печатные буквы в письменные может,но часто задает вопросы по написанию букв.Читает медленно,складывает только слоги.На вопросы отвечает односложно,пересказать текст даже по наводящим вопросам не умеет.Стихи наизусть учит с большим трудом,быстро забывает.Умеет считать до 10,но названия цифр путает.Примеры решает с помощью линейки,таблицу сложения и вычитания в пределах 10 не знает.Смысл арифметических действий не всегда понимает,спрашивает у соседа по парте или просто списывает.Самостоятельно работать не может,нужен контроль со стороны.Все действия на уроке проговаривает вслух.На замечания не реагирует.В учебной деятельности ребенок не усидчивый,на уроках слушает учителя невнимательно,часто отвлекается,может встать без разрешения учителя,тем самым нарушает дисциплину и мешает получить знания одноклассникам.Обзывает одноклассников,даже девочек.На перемене постоянно в движении,шумит,бегает,поет песенки.Теперь как я вижу.Ребенок частоболеющий,на просьбы учителя позаниматься ,у меня нет времени,нанимайте репетитора.Пошли к репетитору у ребенка хромает математика,не дается ему.На данный момент считает примеры до 10 на сложение и вычитание свободно.Читает даже лучше чем некоторые в классе.Пишет как и в основном все.Дома занимаемся.Но дается все нелегко ,но постепенно доходит.Вопрос такой что будет на комисии?Могут ли ему без моего согласия поставить какой-то диагноз?Могут ли оставить на второй год?Учитель говорит что скорее всего поставят зпр а там трава не расти.Просто будет присутствовать на уроках,ей лишь бы скинуть ребенка.Куда жаловаться?Сегодня проходили медицинскую комиссию перед пмпк.Врач психиатр даже на ребенка не взглянул,вопросов вообще никаких не задавал.Прочитал характеристику учителя (описана в вопросе) и на основании этого направляет нас в ПНД г.Ростова-на-дону.Учитель теперь меня пресует чтобы мы ехали иначе нас оставят на второй год во втором классе.А потом будет пмпк.Правомерны ли эти действия?
В соответствии с Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»:
направление детей и подростков на медико-педагогическую комиссию осуществляется по инициативе учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения с согласия родителей либо иного законного представителя, а также по инициативе родителей либо иного законного представителя;
комплектование специальных (коррекционных) учреждений для детей с отклонениями в развитии производится на основании заявления родителей либо иного законного представителя, заключения медико-педагогической комиссии; органы управления образованием осуществляют контроль за правильностью комплектования специальных (коррекционных) учреждений, оказывают содействие родителям либо иным законным представителям в направлении ребенка в эти учреждения;
направление детей и подростков в специальные (коррекционные) учреждения для детей с отклонениями в развитии производится органами управления образованием на основании заявления родителей либо иного законного представителя и заключения медико-педагогической комиссии;
перевод ребенка из специального (коррекционного) учреждения в общеобразовательное учреждение осуществляется на основании заключения медико-педагогической комиссии;
перевод ребенка из специального (коррекционного) учреждения в специальное (коррекционное) учреждение другого вида осуществляется органами управления образованием на основании заявления родителей либо иного законного представителя, заключения медико-педагогической комиссии;
перевод обучающегося, воспитанника специального (коррекционного) учреждения в класс для детей со сложным дефектом данного учреждения производится с согласия родителей либо иного законного представителя на основании заключения медико-педагогической комиссии только после того, как в процессе учебно-воспитательной работы на протяжении не менее года установлено, что их стойкая неуспеваемость связана с наличием умственной отсталости.