8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Получить военный билет в 30 лет, если 27 лет исполнилось в 2013 году

Здравствуйте. Мне на данный момент 30 лет. Не служил, повесток не получал. Хочу получить военный билет.

1.Выдадут ли мне его и будет ли там какая то запись, что я не служил, не имея на то законных оснований??? И да, 27 лет исполнилось в 2013 году, ещё до принятия закона о выдачи справки вместо военного билета. Меня в военкомате пугают получением справки. Но если мне уже было 27 лет... могут ли применить закон, который принят в 2014 г.

2.Правильно ли я понимаю значение п.34 раздела III постановления Правительства 20.05.2014 N 465. "Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу." Т.е. правильно ли утверждение, что т.к. мне исполнилось 27 лет в 2012 к 1 января 2014 года я уже не полежал призыву на воинскую службу, а значит "такое заключение" не должно выносится, и ВБ должны выдать без всяких доп пометок

Показать полностью
Уточнение от клиента

Ещё уточнение. я не встал на учёт. Когда в первый раз я начал учится в 2004 году я получил отсрочку до 2009 г., но я перевёлся в другое учебное заведение. туда и отдал свои документы, в том числе и приписное уд-ие.. Но там так и не учился. Но как оказалось, там меня не поставили на учёт, и моё приписное так и пролежало в моём деле. до тех пор, как я не решил поступить в другой вуз, где я учусь до нынешнего времени. И теперь мне говорят,что я не встал на учёт в двухнедельный срок!!

1. Чем не это грозит?

2. и как я понял, у такого дела есть какой то срок давности, после которого, граждане не несут ответственности. И это начинается с момента наступления 27 лет и длится два года. так ли это?

Уточнение от клиента

Сегодня был на военной комиссии. Вынесли решение, вместо военного билета, выдать справку. формулировка, не служил, не имея на то законных оснований. История вся выше. Отпишитесь, кто имел в практике оспаривания такого решения. И дальше будем работать естественно за деньги. Напомню одно, 27 лет, мне исполнилось 01.10.2013г!!!

, Владимир, г. Южно-Сахалинск
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Раз вам 27 исполнилось в 2013 году то после этого Вы уже призыву не подлежали и приказ от декабря 2014 года 495 к вам применять не должны. Как и указанный Вами 465 постановление правительства.

Если выдадут справку — обжаловать в суд в порядке КАС — 3 месяца на это у вас. Суд районный по месту нахождения военкомата.

Да, военный билет по старым правилам у вас идет.

0
0
0
0

В таком споре (на всякий случай) надо еще указывать- что на учете Вы состояли как положено по закону о воинской обязанности. То есть каких то нарушений от вас не было. Свои обязанности исполняли.

Повести Вы должны получать под подпись — ст 31 закона. В судах много практики где этим пунктом пренебрегают, однако военкомату все равно надо будет показать что повестки они выслали, вас вызывали.

0
0
0
0

нарушение порядка воинского учета — это статья 21.5 коап

И даже если оно и было- все сроки давности для вынесения вам штрафа давно прошли — это 2 месяца с момента его совершения — ст 4.5 коап как выше указал коллега

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Владимир.

Я согласен с коллегой, правда изученная судебная практика показывает обратное.

rospravosudie.com/court-arxangelskij-oblastnoj-sud-arxangelskaya-oblast-s/act-523619019/

Нужно глубже изучить Ваш вопрос.

Немного позже дополню.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0

Владимир.

В дополнение должен обратить внимание на следующее.

Вы вправе оспорить решение призывной комиссии, как указали коллеги в порядке предусмотренном Кодексом административного судопроизводства.

Важно не пропустить срок подачи административного иска.

В случае пропуска срока он может быть восстановлен при наличии заявления об этом.

Госпошлина составляет 300 рублей.

В административном иске Вам следует ссылаться на постановление Конституционного Суда РФ от 30.10.2014 года № 26-П

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. N 26-П
ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
ПУНКТА 1 СТАТЬИ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРЕСТИЖА
И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРИЗЫВУ»
В СВЯЗИ С ЗАПРОСОМ ПАРЛАМЕНТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

4. Согласно пункту 1.1 статьи 28 «Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии» Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в редакции Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву», который вступил в силу с 1 января 2014 года, во взаимосвязи с пунктом 34 утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2014 года N 465) заключение о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, выносится призывной комиссией при зачислении гражданина в запас при условии, что он не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года и при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу. Таким образом, соответствующее заключение призывной комиссии не может быть вынесено в отношении граждан, которые не прошли военную службу по призыву (при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва), однако по состоянию на 1 января 2014 года уже были зачислены в запас. Тем самым введенное пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» ограничение, связанное с поступлением на государственную гражданскую службу и ее прохождением, не может применяться в отношении граждан — как поступающих на государственную гражданскую службу, так и состоящих на государственной гражданской службе, — которые не прошли военную службу по призыву, однако по состоянию на 1 января 2014 года были зачислены в запас. Иное истолкование указанного законоположения не согласовывалось бы с аутентичной волей федерального законодателя, направленной, как следует из названия данного Федерального закона, на принятие мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву, что предполагает в качестве их адресата граждан, подлежащих призыву на военную службу.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170419/

Содержание административного иска следующее

«Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»
Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления
1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;
7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;
8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;
9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.
4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.
Статья 126. Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению
1. Если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются:
1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;
3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств;
4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя;
5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем;
6) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась;
7) иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
2. Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению, могут быть представлены в суд в электронной форме.
Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
2. Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. 6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд. 7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Статья 220. Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
1. Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса.
2. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами — о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;
9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
3. К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

Привожу пример положительной для Вас судебной практики

oblsud.hmao.sudrf.ru/modules.php?name=information&id=1337

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.4
Эксперт
И да, 27 лет исполнилось в 2013 году, ещё до принятия закона о выдачи справки вместо военного билета. Меня в военкомате пугают получением справки. Но если мне уже было 27 лет… могут ли применить закон, который принят в 2014 г.
Владимир

Владимир, здравствуйте. По общему правилу законодательные акты, обязывающие граждан, применяются только к отношениям, возникшим после их вступления в законную силу.

Поскольку после того, как Вам исполнилось 27 лет призвать Вас на службу не имеют права, а к отношениям, возникшим до того, как Вам исполнилось 27 лет применяются правила, действовавшие на тот период. Поэтому заявления сотрудников военкомата не соответствуют действительности и выдать справку вместо военного билета Вам не имеют права.

При этом обратите внимание также на следующее:

Весьма вероятно, что Вам придется судиться с военкоматом, требуя выдать военный билет на основании положений действовавшего ранее Приказа Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400. В качестве основания следует указывать на то, что изменения в федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» на них распространяться не должны. А в соответствии с данным Приказом основанием для снятия с воинского учета, граждан подлежащих призыву, было лишь достижение призывником возраста 27 лет. Иные условия, необходимые для снятия с воинского учёта и зачисления в запас таких граждан в приказе отсутствуют.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

1.Выдадут ли мне его и будет ли там какая то запись, что я не служил, не имея на то законных оснований???
Владимир

Владимир, Вам должны выдать именно военный билет, с отметкой, что не служили. Без каких-либо дополнительных оговорок. Тут первостепенное значение имеет когда Вам исполнилось 27 лет.

дело в том, что с 1 декабря 2014 г. в ФЗ «О воинской обязанности и военной службы» были внесены изменения следующего содержания.

1.1. При зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

Несколько ранее в приказе Министра обороны РФ от от 18.07.2014 N 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» отмечалось, что

1. Справка взамен военного билета является основным документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших военную службу, характеризующим его отношение к исполнению воинской обязанности.
Справка взамен военного билета оформляется и выдается гражданам Российской Федерации, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии.

А в постановление Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» четко был определен временной интервал с которого предполагается выдача справки

34. При зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Таким образом, данные нормативные акты касаются только тех лиц, которые не проходили службу без законных на то основаниях после 01 января 2014 г.

закон, как известно обратной силы не имеет, и поскольку, в нем не оговорено иного, то по отношению к Вам он применяться не должен.

Т.е. правильно ли утверждение, что т.к. мне исполнилось 27 лет в 2012 к 1 января 2014 года я уже не полежал призыву на воинскую службу, а значит «такое заключение» не должно выносится, и ВБ должны выдать без всяких доп пометок
Владимир

Совершенно справедливо.

Соответственно в Вашей ситуации нужно подать заявление на выдачу военного билета с приложением требуемых документов, пройти мед.освидетельствования и дождаться принятия решения призывной комиссии о зачислении в запас.

После принятого решения по истечении 10 рабочих дней Вам должны выдать военный билет.

Как только состоится решение призывной комиссии, сразу подайте заявление на выдачу протокола заседания (выдать Вам его должны в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления).

если вместо военного билета, Вам будет выдана справка, Вы вправе обратиться с административным иском в суд.

Иск подается в течение 3 месяцев с момента, когда выдана справка. К иску как раз и прикладываете полученную выписку из протокола заседания. Административным ответчиком по делу у Вас являться будет призывная комиссия и заинтересованным лицом военный комиссариат и МО РФ.

В настоящее время, в большинстве подобных случае суды удовлетворяют заявленные требования.

0
0
0
0
Весьма вероятно, что Вам придется судиться с военкоматом,
Колковский Юрий

Не с военным комиссариатом, а призывной комиссией. Военкомат не принимает решение о зачислении в запас и основании такого зачисления.

на основании положений действовавшего ранее Приказа Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400.
Колковский Юрий

также не совсем верно. В рассматриваемый период подлежал применению приказ Министра обороны РФ от 19.11.2007 N 500 «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719» согласно которому

Военный билет оформляется и выдается гражданину Российской Федерации, не пребывающему в запасеи не проходившему военную службу:
при зачислении в запас Вооруженных Сил Российской Федерации в состав солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов.

Указанный же Вами 400-й приказ затрагивает вопросы порядка призыва на военную службу и ДЕЙСТВУЕТ в настоящее время

Приказ Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400
«О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663»

0
0
0
0
В настоящее время, в большинстве подобных случае суды удовлетворяют заявленные требования.
Петров Михаил

Стало это возможным после принятия Верховным Судом РФ следующего документа:

Кассационное определение Верховного Суда РФ от 15.03.2017 N 81-КГ16-30

К

иселев С.Е. обратился в отдел военного комиссариата Кемеровской области по Рудничному и Кировскому районам г. Кемерово (далее — ВККО по Рудничному и Кировскому районам г. Кемерово) с заявлением о выдаче ему в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53 «О воинской обязанности и военной службе» военного билета в связи с достижением 6 февраля 2014 г. 27-летнего возраста.
После этого обращения призывная комиссия отдела ВККО по Рудничному и Кировскому районам г. Кемерово вынесла заключение от 9 декабря 2015 г. N 4/у (далее — заключение) о том, что Киселев С.Е. не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Киселев С.Е., считая указанное заключение незаконным, обратился в суд с административным исковым заявлением о его отмене и обязании ВККО по Рудничному и Кировскому районам г. Кемерово принять по его обращению решение в соответствии с действующим законодательством.
В обоснование требований административный истец сослался на предписания пункта 34 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663, которые не были учтены призывной комиссией, принявшей решение в виде заключения, не соответствующее действующему законодательству.
Решением Рудничного районного суда г. Кемерово от 18 февраля 2016 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от 4 мая 2016 г., в удовлетворении требований Киселеву С.Е. отказано.
Определением судьи Кемеровского областного суда от 26 июля 2016 г. Киселеву С.Е. отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву», вступившим в силу с 1 января 2014 г., статья 28 Федерального закона о воинской обязанности и военной службе дополнена пунктом 1.1.
Согласно приведенной норме при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным законом), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Федеральный законодатель в абзаце втором названного пункта указал, что порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.
Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663, в разделе III (в редакции действующей с 31 мая 2014 г.) устанавливает правовое регулирование вопросов, связанных с признанием гражданина не прошедшим военную службу по призыву (далее — Положение).
В соответствии с пунктом 34 Положения призывная комиссия при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву на основании документов воинского учета, а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих органов выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если гражданин не проходил военную службу, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
Из содержания приведенных выше правовых норм в их системном единстве, следует, что гражданин может быть признан не проходившим военную службу, не имея на то законных оснований, только в том случае, если он не проходил военную службу в установленные для призыва сроки после 1 января 2014 г.
Между тем Киселев С.Е., достигший 27-летнего возраста 6 февраля 2014 г., не мог быть призван на службу после 1 января 2014 г., поскольку Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 189 «О призыве в апреле — июле 2014 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» весенний призыв 2014 года установлен с 1 апреля по 15 июля 2014 г., то есть после достижения административным истцом призывного возраста.
При таком положении у призывной комиссии отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемого заключения.
Непрохождение Киселевым С.Е. военной службы по призыву в период, предшествующий 1 января 2014 г., а также неисполнения им возложенной статьей 10 Федерального закона о воинской обязанности и военной службе обязанности сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, по изложенным выше мотивам не имеет правового значения, следовательно, перечисленные обстоятельства не являются основанием для признания административного истца не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований.
Поскольку в отношении Киселева С.Е. не могли быть применены положения пункта 1.1 статьи 28 Федерального закона о воинской обязанности и военной службе, призывная комиссия, рассматривая его обращение о выдаче военного билета, должна была в соответствии с предписаниями абзаца шестого пункта 1 статьи 52 указанного закона, согласно которым запас Вооруженных Сил Российской Федерации создается из числа граждан в том числе не подлежавших призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет, принять в установленном порядке решение о зачислении Киселева С.Е. в запас. Таким образом, выводы суда первой инстанции, с которыми согласился суд апелляционной инстанции, о законности оспариваемого заключения являются ошибочными, основанными на неверном применении норм материального права.
Судебная коллегия, установив, что допущенные нарушения норм материального права являются существенными, повлекли принятие незаконных судебных актов, без отмены которых невозможны восстановление и защита прав и законных интересов Киселева С.Е., считает необходимым отменить обжалуемые решение суда первой инстанции и апелляционное определение и, не передавая административное дело на новое рассмотрение, принять по настоящему делу новый судебный акт об удовлетворении административного искового заявления Киселева С.Е.
Ввиду изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Рудничного районного суда г. Кемерово от 18 февраля 2016 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от 4 мая 2016 г. отменить и принять новое решение об удовлетворении административного искового заявления Киселева Сергея Евгеньевича.
Признать незаконным заключение призывной комиссии отдела военного комиссариата Кемеровской области по Рудничному и Кировскому районам г. Кемерово от 9 декабря 2015 г. N 4/у о признании Киселева С.Е. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, и обязать названный орган принять решение в соответствии с действующим законодательством.

Еще раз повторюсь, что в случае отказа в выдаче Вам военного билета Вы обращаетесь с административным иском в суд к призывной комиссии (а не к военному комиссариату, в данной ситуации он является ненадлежащим ответчиком) с оспариванием ее решения о признании Вас не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований и лишь потом заявляется требование обязать выдать военный билет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Кто из указанных лиц имеет право получить наследство?
Через несколько дней после смерти Смирновой скончался ее муж Ремизов. Павел Смирнов обратился в суд с заявлением об установлении факта регистрации усыновления его Ремизовым о признании его наследником имущества Смирновой и Ремизова. Он утверждал, что усыновлен своим отчимом - Ремизовым, но документ об этом сгорел при пожаре. Против этого иска возражала дочь Ремизова - Кира, претендовавшая на получение наследства после смерти отца и Смирновой, удочерившей ее в свое время (документы об удочерении к моменту открытия наследства оказались утраченными). Суд установил факт регистрации удочерения Киры Ремизовой. Факт же регистрации усыновления Павла Смирнова не подтвердился. С Ремизовым проживала также его внучка Нина- 40 дочь его сына, умершего ранее Ремизова. Ей еще до смерти Ремизова исполнилось 18 лет. Все имущество, нажитое Смирновой и Ремизовым, оценивалось в 2 млн.500 тыс. рублей. Кто из указанных лиц имеет право получить наследство? Указать с какой статьи ГК РФ
, вопрос №4107943, Пляскин Никита, г. Москва
Военное право
Если мужчина из Белоруси женится на девушке из РФ и получит гражданство, могут ли его призвать в армию/на войну, если он ниразу не служил?
Здравствуйте, вопрос такой. Если мужчина из Белоруси женится на девушке из РФ и получит гражданство, могут ли его призвать в армию/на войну, если он ниразу не служил? Ему 27 лет.
, вопрос №4107693, Алина, г. Москва
Военное право
Хочу получить военный билет, Ветерана боевых действий и карту "СВОи"
Была на СВО (медик) - две командировки, почти год. Хочу получить военный билет, Ветерана боевых действий и карту "СВОи"
, вопрос №4107685, Надежда, г. Екатеринбург
Военное право
Нет военного билета, но штамп на 13 странице стоит, что это значит
Нет военного билета,но штамп на 13 странице стоит,что это значит!
, вопрос №4107425, Владимир, г. Москва
Военное право
Здравствуйте, может ли статья 18б в военном билете быть основанием для подачи рапорта на увольнение по окончанию срока контракта
Здравствуйте, может ли статья 18б в военном билете быть основанием для подачи рапорта на увольнение по окончанию срока контракта
, вопрос №4107398, Наталья, г. Серов
Дата обновления страницы 17.05.2017