Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие действия можно предпринять, если Росреестр нарушает права собственника участка?
В марте поступило письмо из Россреестра, в котором сообщалось, что в отношении моего отца, проводится внеплановая проверка, а также прилагалось Распоряжение. К тому же, он должен был явиться для разъяснения в Росреестр.
На встречу он пришел, специалист росреестра провела с ним беседу, при этом не объяснив причину вызова, а только сказав, чтобы он не переживал, была проведена документарная проверка и составлен Акт административного обследования, на основании чего инициирована внеплановая проверка с возможным выездом на участок (жилой дом с прилегающей территорией и огородом). Документы, предоставленные отцом были откопированы (в 2009 году проведено межевание и участок присвоен в собственность).
Далее, мы запросили по телефону основание проверки - Акт административного обследования и мотивированное представление, которые указаны в Распоряжении, для ознакомления.
Нам отказали, ссылаясь на то, что это внутренний документ, а саму проверку проводил инспектор, который постоянно проводит выездные мониторинги, и далее составляет Акты административных обследований если нарушен ЗК РФ.
Мы написали официальное обращение с просьбой направить Акт адм обследования и мотивированное представление.
Наступила тишина на месяц.
Впоследствии пришло письмо с Предписанием и Актом проверки, где говорится, что в результате сбора информации по участку и визуального осмотра было выяснено, что проводилась перестройка и к дому пристроен полисадник. Хотя с 2009 года, когда проводилось межевание, никаких перестроек не осуществлялось, и этот полисадник появился через год после постройки дома, т.е. в 90-ых годах.
Затем после звонка с требованием ответить на обращение пришло письмо с копией Акта администр обследования и мотивированного представления.
Хотелось бы понять насколько действия Россрестра правомерны и какими должны быть наши дальнейшие действия? Следовать ли предписанию?
Согласно Приказа Министерства экономического развития РФ от 20 июля 2015 г. N 486 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора» Предметом государственного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность (далее — обязательные требования):
1) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный участок;
2) требований о переоформлении юридическими лицами в установленный федеральным законом срок права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
3) требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
4) требований законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества в указанных целях, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;
5) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
6) требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
7) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, выданных должностными лицами Росреестра и его территориальных органов в пределах компетенции.
6. Государственный земельный надзор осуществляется в форме:
— проведения плановых и внеплановых проверок. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки;
— принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Вы имеете право при проведении проверки обжаловать действия должностных лиц Росреестра (его территориального органа) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой нарушение Ваших прав в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба на действия должностных лиц Росреестра (территориального органа) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой нарушение прав подается в письменном виде и должна быть подписана. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
Для сведения:
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
138. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Росреестр (территориальные органы) вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Росреестр (территориальные органы) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы направлялись в Росреестр (территориальные органы). О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.