8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Я сын умершего ветерана ВОВ, имею ли я право на получение государственной социальной помощи?

я сын умершего ветерона вов мне 59 лет имею ли я право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст. 6.1 Закона о государственной социальной помощи

, владимир, г. Обнинск
Александр Нипокс
Александр Нипокс
Юрист

То что вы сын права не дает, если есть перечисленные в законе основания то да.

Статья 6.1. Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг

В соответствии с настоящей главой право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:
1) инвалиды войны;
2) участники Великой Отечественной войны;
3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ);
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

(см. текст в предыдущей редакции)

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
8) инвалиды;
9) дети-инвалиды.

Открыть полный текст документа

0
0
0
0
владимир
владимир
Клиент, г. Обнинск

так относятся ко мне перечисленые в седьмом пункте основания или нет?

Законодательства относит к членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий и имеющих право пользоваться определенными мерами социальной поддержки следующие категории граждан:

нетрудоспособные члены семьи погибшего (умершего), состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
родители погибшего (умершего), супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак, супруга (супруг) умершего участника Великой Отечественной войны, ставшего инвалидом вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), не вступившая (не вступивший) в повторный брак, супруга (супруг) умершего участника Великой Отечественной войны или ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак и проживающая (проживающий) одиноко, вне зависимости от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии и заработка.

Статья 2. Законодательство о государственной социальной помощи

Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, — предыдущую редакцию).

Статья 21. Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также — погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.06.2009 N 135-ФЗ)

1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

3) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ)

5) — 6) утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

7) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены при жизни погибшего (умершего) в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 23.05.2016 N 149-ФЗ)

8) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

9) компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членам семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшим;
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членам семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшим;
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке.
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения;
(пп. 9 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

10) утратил силу. — Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ;

11) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

12) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение по последнему месту работы погибшего (умершего) путевками в санаторно-курортные организации;
13) — 14) утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

15) первоочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, в полустационарной форме, внеочередное обслуживание организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, супруги (супруга) погибшего (умершего).
(пп. 15 в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 358-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.
Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 2 статьи 21, осуществляется за счет средств федерального бюджета (Федеральный закон от 18.07.2009 N 186-ФЗ).

2. Независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются:
(в ред. Федерального закона от 22.07.2010 N 160-ФЗ)

1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
4) супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 186-ФЗ)

3. Меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Указанные меры социальной поддержки предоставляются членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей.
(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 19.06.2004 N 49-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 29.06.2009 N 135-ФЗ)

4. Членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда предоставляются меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 29.06.2009 N 135-ФЗ)

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 декабря 2012 г. N 33-5746/2012
Судья: Гюлумян А.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Ильичевой Т.В.
судей Косарева И.Э., Рогачевой В.В.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Х. на решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 29 октября 2012 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований Х. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Гатчина и Гатчинском районе о взыскании стоимости набора социальных услуг.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Ильичевой Т.В., объяснения истца Х., поддержавшего доводы Апелляционной жалобы, возражения представителя Управления Пенсионного фонда РФ в г. Гатчина и Гатчинском районе — Т., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,
установила:
Х. обратился в Гатчинский городской суд с иском к ответчику о взыскании стоимости набора социальных услуг за период с 01.01.2005 г. по 30.06.2012 г. в размере <...> руб.
В обоснование исковых требований указал, что в соответствии со ст. 6.1 — 6.8 Федерального закона N ФЗ-178 «О государственной социальной помощи» истец имеет право на набор социальных выплат, поскольку является членом семьи погибшего во время Великой Отечественной Войны военнослужащего.
Истец в судебном заседании настаивал на исковых требованиях.
Представитель ответчика исковые требования не признал, представил письменные возражения (л.д. 24 — 27).
Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 29 октября 2012 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Х. просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушениями норм материального права. В обоснование доводов жалобы указал, что суд первой инстанции при вынесении решения неправомерно ссылался на Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении», на Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 N 294 «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан РФ», поскольку истец заявлял иск по взысканию стоимости набора социальных услуг (НСУ), а не ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), и не пенсии по случаю потери кормильца.
Суд необоснованно указал, что истец является членом семьи погибшего военнослужащего только до исполнения 18 лет, поскольку с данного события истец теряет только право на получение пенсии по случаю потери кормильца, а членом семьи погибшего военнослужащего остается пожизненно.
Судом не принята во внимание справка-извещение о гибели его отца во время Великой Отечественной войны в подтверждение статуса члена семьи погибшего (умершего) участника ВОВ.
Суд первой инстанции в мотивировочной части решения необоснованно ссылается на решения Гатчинского городского суда от 24.10.2007 года, которым Х. было отказано в выплате ЕДВ, данное дело не имеет никакого отношения к рассмотрению данного спора.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
В соответствии с п. 7 ст. 6.1 Федерального закона N 178-ФЗ от 07.07.1999 «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
Статьей 6.2 указанного Закона определяется состав предоставляемого гражданам из числа, категорий, указанных в статье 6.1 ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ набора социальных услуг.
Согласно статье 6.3 Федерального закона 17.07.1999 N 178-ФЗ учет прав граждан на получение социальных услуг, указанных в статье 6.2 этого же Закона, осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты.
Это означает, что основанием для включения в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (далее — Регистр), соответствующей информации о гражданине, является установление гражданину ежемесячной денежной выплаты по федеральному законодательству, а прекращение указанной ежемесячной денежной выплаты является основанием для исключения информации о гражданине из Регистра.
В соответствии с п. 2 Приложения N 3 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 N 294 «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации» к заявлению гражданина, обратившемуся за назначением ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом от 12 января 1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», должны быть приложены документы, в частности, о признании заявителя членом семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны или ветерана боевых действий либо приравненных к ним лиц.
В качестве документов, подтверждающих статус члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны или ветерана боевых действий либо приравненных к ним лиц, указанных в статье 21 Закона от 12 января 1995 г., принимаются удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с Постановлением от 23 февраля 1981 г. N 209 и утвержденное Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 18 октября 1989 г. N 345, либо справка, заменяющая названное удостоверение, либо пенсионное удостоверение с отметкой: «вдова (мать, отец) погибшего воина», или справка установленной формы о гибели военнослужащего, либо документы, подтверждающие право члена семьи на пенсию по случаю потери кормильца, относящегося к числу указанных в настоящем пункте ветеранов.
Судом установлено, и следует из материалов дела, что отец истца — <ФИО6> погиб <...> (л.д. 4).
Х. Управлением Пенсионного фонда РФ по г. Гатчина и Гатчинскому району Ленинградской области было отказано в выплате ежемесячной денежной выплаты в соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона N 5-ФЗ «О ветеранах» как члену семьи погибшего участника Великой Отечественной войны (л.д. 5).
Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 24 октября 2007 года, вступившим в законную силу 20 декабря 2007 года Х. отказано в удовлетворении требований к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Гатчине и Гатчинском районе, КСЗН Гатчинского муниципального района о взыскании задолженности по назначению и выплате ЕДВ (л.д. 11 — 15, 21 — 23).
Руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами и учитывая установленные по делу обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Х.
Судебная коллегия полагает, что исходя из положений ст. 6.1 — 6.3 ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», право на получение набора социальных услуг имеют лица, за которыми признано право на получение ежемесячной денежной выплаты и именно с даты установления ЕДВ, производится выплата стоимости или предоставление набора социальных услуг, т.е. исходя из анализа норм указанного Закона мера социальной помощи в виде предоставления набора социальных услуг предоставляется лицам, получающим ЕДВ, поэтому доводы Х., что суд необоснованно ссылается на решение Гатчинского городского суда от 24.10.2007, вступившее в законную силу, которым истцу было отказано в назначении и выплате ЕДВ, не состоятельны.
Суд первой инстанции при вынесении решения по делу правомерно ссылался на федеральные законы, регулирующие пенсионные правоотношения, поскольку ФЗ-178 от 17.07.1999 не раскрывает понятие, кто относится к членам семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда. Статья 2 ФЗ-178 от 17.07.1999, указывает, что законодательство о государственной социальной помощи состоит в частности из Федерального закона «О государственной социальной помощи», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Раскрытие данного понятия дается в ФЗ «О ветеранах», ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и для единообразного применения данной нормы суд обоснованно сослался при вынесении решения на данное законодательство.
Судебная коллегия полагает, что ссылка Х. на справку о гибели военнослужащего <ФИО6> в <...> году, который является его отцом, не порождает у истца право на получение набора социальных услуг. В данном случае для предоставления набора социальных услуг истец должен являться членом семьи погибшего (умершего) участника ВОВ, с учетом смысла, который вложен в данное понятие действующим законодательством, как отмечено выше, для признания статуса члена семьи погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, необходима совокупность признаков, установленных в п. 1 ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах».
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к неправильному толкованию действующего законодательства и изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, тогда как основания для переоценки доказательств отсутствуют.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, жалоба не содержит.
С учетом изложенного судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327 — 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 29 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Х. — без удовлетворения.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Имеет ли право родители инвалида с детства право на досрочную
Имеет ли право родители инвалида с детства право на досрочную пенсию Имеет ли право инвалид с детства право на получение субсидии на улучшение жилищных условий Имеет ли родитель инвалида с детства право на получение дополнительного отпуска
, вопрос №4095788, Магомед, г. Махачкала
Право собственности
Имеет ли право жена при разделе имущества на долю этого земельного участка?
Земельный участок принадлежит мужу, дачный дом куплен и выплачивается кредит на него женой. Может ли муж тайно оформить свидетельство о собственности на дом на себя? Земельный участок был выделен мужу в пользование до брака, а свидетельство о собственности на землю было получено в браке. Имеет ли право жена при разделе имущества на долю этого земельного участка? Спасибо
, вопрос №4095373, Ирина, г. Иркутск
Защита прав работников
Здравствуйте забыл дома пропуск имеют ли право меня лишить премии
Здравствуйте забыл дома пропуск имеют ли право меня лишить премии
, вопрос №4094821, Магомед, г. Москва
Семейное право
Имеет ли право отчим бить ребёнка без разрешения родной матери
Здравствуйте. Образовался вопрос по поводу права отчима бить ребёнка. Имеет ли право отчим бить ребёнка без разрешения родной матери. И ещё имеет ли право отчим забирать у ребёнка вещи(книги). Девочке очень нравится читать и зачастую она засиживается, но на учёбу это никак не влияет.
, вопрос №4093226, Диана, г. Москва
Налоговое право
Имею ли права привлекать к работе третьих лиц по найму?
Здравствуйте. Имею участок снт, 15соток, на участке построен до и гараж. Хочу построить теплицу зимнюю размером 300кв.м. Имею ли права на строительсва, такой теплицы? Имею ли права привлекать к работе третьих лиц по найму?
, вопрос №4092585, Константин, г. Москва
Дата обновления страницы 01.05.2017