Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Налоговая схема для ООО и МФО
Мне нужна подробная консультация по налогам для следующей схемы:
1. Компания - партнер Убер, ООО на УСН6. Стандартная оферта Убер прилагается.
2. С водителя работает на основании договоров возмездного окоазания услуг, при этом, услуги она оказывает водителям, а не они ей. Форма прилагается.
3. Имеет договор займа с МФО. Правила прилагаются.
4. Имеет договор с Qiwi, в рамках которого переводит деньги водителям на кошельки Qiwi со свего "кошелька" в Qiwi
Схема расчетов выглядит так:
1. МФО выдает транши по мере необходимости на счет ООО в Банке.
2. ООО со своего счета в банке переводит эти деньги на свой как бы счет в Qiwi.
3. ООО со своего как бы счета в Qiwi раскидывает водилам на кошельки Qiwi деньги за поездки.
4. ООО раз в неделю получает деньги от Убера.
5. МФО требованием раз в неделю списыает со счета ООО в БАНКЕ сумму выданных траншей+%+комиссию.
Нужен полный расклад по бухучету и налогам.
Здравствуйте, Александр.
Упрощенная система налогообложения предусмотрена главой 26.2. Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 346.11 НК РФ «применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость...
Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.»
Чтобы сохранить УСН, нужно соответствовать критериям «для сохранения упрощенки»:
Доходы в течение года не должны превысить 150 млн. р.
Количество сотрудников в среднем за год — не более 100 человек (показатель по отчету «среднесписочная численность» + средняя численность внешних совместителей + средняя численность работников с договорами ГПХ).
Стоимость имущества (для ИП — только используемое в коммерческой деятельности) — не более 150 млн. р…
Для организаций установлены дополнительные условия:
участие других фирм — не более 25 %;
отсутствие филиалов.
НДС упрощенщики заплатят в таких случаях:
совместная деятельность (простое товарищество, инвестиционное товарищество, доверительное управление имуществом);
налоговые агенты (аренда помещения или его покупка у гос.органа; оплата услуг в Интернете иностранным компаниям и пр.).
выставление счета-фактуры с НДС.
С 1.07.18 обязаны начать применять онлайн-кассы:
ООО и ИП на любой системе, кто принимает платежи с электронных средств платежа: яндекс.деньги, вебмани, платежи от физлиц через интернет-банки.
Все упрощенцы учитывают доходы кассовым методом:
при расчетах деньгами — на дату фактического поступления денег в кассу или на р/сч;
при расчетах банковской картой (кредиткой) — в день списания денег с карты покупателя (доход на банковскую комиссию не уменьшают);
при расчетах через интернет — в день списания банком-эквайрером денег с карты покупателя (доход на банковскую комиссию не уменьшают);
при расчетах в натуральной форме — на дату поступления имущества в счет оплаты;
при взаимозачете — на дату взаимозачета.
В доходах отражаются поступления от деятельности:
за уже реализованную продукцию (работы, услуги, товары);
авансы в счет будущих поставок.
Удачи Вам.
Добрый день. Александр.
Ваш вопрос Вы уже закрыли, но мне хотелось бы добавить несколько комментариев по структуре самой деятельности партнера агрегаторов такси.
Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями (ст. 1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси/Убер/Гетт, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.
С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для работы с ними по агентскому договору регистрировать им ИП не требуется.
Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит Вам:
1. Платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям.
2. Не платить налоги и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.
Отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора:
1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно. В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение.
2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.
3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Убер/Яндекс такси/Гетт — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Далее когда водитель регистрируется у Вас на сайте, то он там ставит отметку о согласии с условиями оферты и с момента регистрации договор между Вами считается заключенным.
От себя добавлю, что все партнеры указанных агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме работы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких вопросов от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения.
Я лично писал несколько запросов в различные местные налоговые разных регионов и по этому вопросу всегда ответ был один — налоги Вы платите только с суммы своего агентского вознаграждения, налоги за водителей не платите. (они сами должны подать 3 НДФЛ и оплатить налог 13% с дохода, но это уже Вас не касается).
Есть конечно и случаи доначисления налогов партнерам со стороны налоговой, в 2017 году наиболее распространенные случаи доначисления — это перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП), а также перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя — жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу, правда и в этих случаях можно отбиться, если грамотно сформировать позицию и все перечисления водителям действительно имели место.
То есть Вам главное, чтобы у Вас была грамотно выстроена схема документооборота и перечисления денег водителям, все документы были в порядке и соответствовали закону и тогда в этой части никаких проблем у Вас не будет.
Отмечу также, что Вам нужны будут следующие коды ОКВЭД:
1) 49.32
Деятельность такси
Эта группировка также включает:
— аренду легковых автомобилей с водителем
2) 62.09
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
Эта группировка включает:
— прочие информационные технологии, связанные с работой на компьютере, не включенные в другие группировки, в том числе: предоставление услуг по восстановлению компьютера после сбоя, установку (настройку) персональных компьютеров, установку программного обеспечения
Эта группировка не включает:
— установку специализированных цифровых и аналоговых компьютеров, см. 33.20;
— разработку компьютерного программного обеспечения, см. 62.01;
— консультирование в области компьютерных систем, см. 62.02;
— управление компьютерными техническими средствами, см. 62.03;
— обработку данных и хостинг, см. 63.11
Дополню, что вопрос Ваш не первый, рекомендую также ознакомиться с ответами юристов за следующие похожие вопросы:
https://pravoved.ru/question/1437133/
https://pravoved.ru/question/1541299/
https://pravoved.ru/question/1403123/
https://pravoved.ru/question/1291770/
https://pravoved.ru/question/1512606/
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Если что-то останется непонятным более подробную устную или письменную консультацию по наиболее оптимальной схеме работы с Яндекс такси/Убер/Гетт, а также все необходимые документы с примерами из практики (в том числе примеры налоговых документов, ответов налоговых на запросы партнеров агрегаторов такси) Вы всегда можете получить обратившись ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
1. Обращаю внимание, что с сентября 2018 г. действует специальное предложение для партнеров Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов, всю подробную информацию Вы можете получить у меня в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).
2. Также в рамках специального предложения обратившись в чат АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО ЛЮБОЙ может получить помимо указанного выше:
2.1. Информацию о ТОП 5 рисков деятельности партнеров Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов.
2.2. Бесплатную первичную консультацию по имеющимся лично у Вас вопросам, в том числе по вопросам взаимодействия с налоговой и банками (если Вам пришел запрос по 115-ФЗ), типичных ошибках во взаимодействии с налоговой и банками и рисках при подобных ошибках.
2.3. Правовое обоснование работы по агентской схеме в письменное виде (как в части уплаты налогов только со своего агентского вознаграждения даже при УСН 6%, так и в части того, что Вы не должны платить НДФЛ за водителей, а также по иным вопросам) со ссылками на положения налогового кодекса, официальные разъяснения практических органов и с конкретными примерами из моей личной практики.
2.4. Бесплатную первичную консультацию по оптимизации и упрощению документооборота, в том числе построению электронного документооборота через договор-оферту на сайте без необходимости подписывать какие-либо документы в бумажном виде с правовым обоснованием почему это абсолютно законно и с разъяснением ряда обязательных требований к электронному документообороту, про которые большинство забывает, что часто приводит к негативным последствиям в отношениях с налоговой.
2.5. Бесплатную первичную консультацию по вопросу о том, как происходит процесс отчетности в налоговую, какие допускаются типичные ошибки и как их избежать, почему некоторым партнерам налоговая доначисляет налоги в то время как другие годами успешно отчитываются в налоговую без каких-либо проблем.
2.6. Бесплатную общую информацию о том почему многим партнерам банки блокируют счета по 115-ФЗ, причем часто это происходит повторно и после открытия счета в другом банке, как этого избежать, типичные ошибки в отношениях с банками.
3. Также дополнительно обратившись в чат Вы можете (обсуждается индивидуально):
3.1. Получить информацию о том как перестать переплачивать на банковских комиссиях и делать официальные выплаты с символическими комиссиями, про что часто умалчивают в банках.
3.2. Получить информацию о том как работать с нерезидентами.
3.3. Получить помощь по бухгалтерским вопросам деятельности партнера Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов от квалифицированного бухгалтера, имеющего большой опыт в сопровождении партнеров агрегаторов такси.
3.4. Получить помощь разработчика для настройки Вашего сайта или разработке нового полноценного сайта в соответствии со всеми требованиями для электронного документооборота партнера Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов для успешной последующей сдачи отчетности в налоговую.
3.5. Получить информацию о том как выстраивать деятельность если Вы занимаетесь не подключением водителей на их авто, а у Вас есть свои авто и водители работают на Ваших авто по договорам аренды, какие в данном случае риски и как их минимизировать.
3.6. Как решать вопрос с лицензиями, путевыми листами, кассой и т.п.