8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Могут ли государственные музеи и театры брать займы/кредиты?

Меня интересует текущая позиция законодателя и судебная практика по вопросу финансирования деятельности бюджетных учреждений культуры (в форме ГБУК, МБУК) за счет займов и/или кредитов.

В «Положении об основах хозяйственной деятельности…» (от 26 июня 1995 г.) заложена возможность привлечения кредитов банков и иных кредитных учреждений. И такая практика имела место. Однако какая ситуация сейчас? Какие противоречия есть в законодательстве и какие условия необходимо соблюсти для получения кредита/займа?

Есть ли судебная практика по этому вопросу?

Спасибо.

Уточнение от клиента

Коллеги, пара уточнений по теме:

1) есть ли судебная практика по этому вопросу?

2) каковы механизмы истребования (просроченной) задолженности с БУ?

Уточнение от клиента

Есть более свежее письмо - Письмо Минфина России от 30.01.2017 N 02-05-12/4613

Почему Минфин выпускает письма, которые не выливаются в поправки?

Какой статус имеют эти письма?

, Дмитрий Фиалковский, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте.

По Вашему вопросу есть следующее разъяснение:

Может ли бюджетное образовательное учреждение получить беспроцентный денежный заем от юридического лица?
Залога при получении беспроцентного денежного займа бюджетным образовательным учреждением не предусмотрено. Денежные средства поступят на лицевой счет учреждения, возврат возможен единой суммой или несколькими платежами.
Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете поступление денежных средств?
21 июля 2015
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. В настоящее время общий запрет в отношении бюджетных учреждений для получения займов отсутствует. Вместе с тем Минфином России подготовлены поправки в ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, дополняющие ее нормами, содержащими запрет для бюджетных учреждений на предоставление и получение кредитов (займов).
2. Операции по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом, отражаются в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в рамках приносящей доход деятельности на счете 301 00 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам».
3. Денежные средства, полученные учреждением по договору займа, не признаются доходом при их получении и расходом — при возврате их заимодавцу.
Обоснование вывода:
Правоспособность бюджетного учреждения, в том числе возможность заключать различные виды сделок и осуществлять приносящую доходы деятельность, ограничена предметом и целями деятельности такого учреждения, которые определяются законодательством и его уставом (п. 2 ст. 9.2, ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее — Закон N 7-ФЗ).
При этом положениями п. 14 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ прямо предусмотрено единственное ограничение совершения бюджетными учреждениями определенного вида сделок, а именно: запрет на размещение денежных средств на депозитах в кредитных организациях, а также совершение сделок с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. А вот запрет на получение займов в отношении бюджетных учреждений ни ГК РФ, ни Законом N 7-ФЗ не предусмотрен (смотрите также письмо Минэкономразвития России от 22.12.2014 N Д28И-2829).
Кроме того, в соответствии с положениями Инструкций, утвержденных приказами Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в рамках приносящей доход деятельности могут отражаться операции по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом.
Таким образом, в настоящее время общий запрет в отношении бюджетных учреждений для получения займов отсутствует.
Вместе с тем обращаем Ваше внимание: Минфином России подготовлены поправки в ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, дополняющие ее нормами, содержащими запрет для бюджетных учреждений на предоставление и получение кредитов (займов) (письмо Минфина России от 26.11.2013 N 02-01-007/51169, раздел 8 Рекомендаций Минфина России от 22.10.2013).

ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/consult/budget/638308/#ixzz4eshTDGt3

1
0
1
0
Роман Новиков
Роман Новиков
Юрист, г. Пермь

Дмитрий, здравствуйте.

Указанное вами положение всё ещё актуально — противоречий нет, такая возможность Положением предусмотрена.

19. Финансовые средства организации культуры образуются за счет:
бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;
доходов от платных форм культурной деятельности;
платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;
добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям;
кредитов банков и иных кредитных учреждений;

В том числе предусмотрена и трата денежных средств на погашение процентов по кредиту.

25. Из средств общего дохода организация культуры осуществляет возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с юридическими и физическими лицами, выплачивает проценты за кредит, заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, начисления на заработную плату и иные текущие расходы.

Специальных условий для получения кредита в законе не предусмотрено.

С уважением,

Роман Новиков

1
0
1
0
Андрей, не подскажите, пожалуйста, когда была исключена эта норма?
Дмитрий Фиалковский

Норма была исключена в в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ

1
0
1
0
Уточнение по поводу обеспечения займа: может ли БУ, привлекая заем, например, под покупку оборудования, заложить его в пользу займодавца?
Дмитрий Фиалковский

Вы не вправе распоряжаться (в том числе и закладывать) часть имущества. Полного запрета на такие действия нет, но тут смотря на что накладывать залог.

Ст. 298 ГК
3. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Дмитрий, добрый день! По государственным и муниципальным бюджетным учреждениям прямых ограничений на займы и кредиты нет, в 2004 году в Бюджетный кодекс был введен прямой запрет (ст. 161)

8. Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

но данная норма из БК была исключена

1
0
1
0

дополню, что согласно ч. 13 ст. 9.2 ФЗ О некоммерческих организациях

13.Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Для целей настоящего Федерального закона крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.
Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

были попытки вернуть данный запрет (на получение ГБУ займов) снова, но пока в виде закона он не реализован

Письмо Минфина России от 26.11.2013 N 02-01-007/51169

Кроме того, сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации подготовлены поправки в ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ, дополняющие ее нормами о том, что бюджетные учреждения не вправе предоставлять и получать кредиты (займы).
1
0
1
0
Дмитрий Фиалковский
Дмитрий Фиалковский
Клиент, г. Москва

Андрей, не подскажите, пожалуйста, когда была исключена эта норма?

Илья Кислицын
Илья Кислицын
Юрист, г. Омск

Добрый день, Дмитрий! Согласен с коллегами, ограничений законодательством здесь не предусмотрено.

Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Закон об НКО) не установлено запрета на привлечение бюджетными учреждениями заемных средств, в том числе и в форме банковских кредитов.

однако на практике у бюджетного учреждения имеются ограниченные возможности привлечь интерес банка для предоставления учреждению кредита. Это связано с тем, что собственник имущества бюджетного учреждения (учредитель) не несет ответственности по обязательствам учреждения (за исключением случаев причинения вреда гражданам). А имущества учреждения, которым оно может отвечать по своим обязательствам, вполне вероятно, будет недостаточно, чтобы использовать в качестве залога по кредиту — ведь таким имуществом не может быть недвижимое имущество, особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением учредителем. А потому следует ожидать, что на практике банки не станут конкурировать за такого заемщика, как бюджетное учреждение, а вот учреждение будет «бегать» за банками, как за кредиторами.

Также можно отметить, что банковский кредит может быть привлечен тольков интересах приносящей доход деятельности. Это связано с тем, что привлечение заемных средств связано с дополнительными расходами в виде процентов, а подобные затраты в норматив при расчете субсидии на выполнение государственного или муниципального задания вряд ли могут быть включены (поскольку это, как минимум, предполагает несвоевременное выделение и перечисление бюджетных средств). А значит, кредиты для нужд основной деятельности не могут быть обеспечены лимитами бюджетных ассигнований (в части уплаты процентов). При привлечении кредитов для нужд приносящей доход деятельности, по моему мнению, разрешение учредителя не требуется. Кроме того, следует иметь в виду, что в Законе об НКО имеются ограничения на совершение крупных сделок и сделок с заинтересованностью. Если операция по привлечению кредита подпадает под соответствующее определение, необходимые условия должны быть соблюдены. Процедура привлечения кредита и состав документации, которая при этом должна быть оформлена, регулируются гражданским и банковским законодательством, а также правилами работы с клиентами, действующими в конкретной кредитной организации.

В ответе использованы выдержки из правовой системы Гарант и

www.budgetnik.ru/qa/1174-red-bankovskiy-kredit-dlya-byudjetnyh-uchrejdeniy#ixzz4esTrqYqNИсточник: www.budgetnik.ru/qa/1174-red-bankovskiy-kredit-dlya-byudjetnyh-uchrejdeniy

С Уважением, Кислицын Илья.

1
0
1
0

Дополню, что для организаций государственного сектора действующим законодательством установлен и ряд ограничений по получению и выдаче займов (кредитов).

Так, в отношении казенных учреждений п. 10 ст. 161 БК РФ существует
прямой запрет на получение (предоставление) кредитов (займов) (см. также п. 5 ст. 9.1 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде
(лизинге)», далее — Закон N 164-ФЗ).

В то же время бюджетное и гражданское законодательство не
исключают возможности осуществления государственных (муниципальных)
заимствований соответствующими публично-правовыми образованиями
(ст. 103 БК РФ, ст. 817 ГК РФ, письмо Минфина России от 13.11.2013
N 02-03-011/48396). Кроме того, публично-правовые образования могут
предоставлять государственные (муниципальные) гарантии (ст. 115 БК РФ).

В п. 14 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ установлено ограничение совершения бюджетными
учреждениями определенного вида сделок, а именно: запрет на размещение денежных средств на депозитах в кредитных организациях, а также совершение сделок с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. А вот запрет на получение (предоставление) кредитов и займов в отношении бюджетных учреждений ни ГК РФ, ни Законом N 7-ФЗ не предусмотрен (см. также письмо Минэкономразвития России от 22.12.2014 N Д28И-2829). На сегодняшний день существует только одна специальная норма для бюджетных учреждений: такие учреждения, являющиеся лизингополучателями по договору лизинга, для выполнения своих обязательств по договору лизинга не вправе заключать сопутствующие договоры о получении кредитов, займов (п. 5 ст. 9.1 Закона N 164-ФЗ).

В свою очередь, Закон N 174-ФЗ не ограничивает права автономных учреждений
на получение (предоставление) кредитов и займов.Кроме того, в соответствии с положениями Инструкций, утвержденных приказами Минфина России от 01.12.2010 N 157н, от 16.12.2010 N 174н, от 23.12.2010 N 183н, в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения в рамках приносящей доход деятельности могут отражаться операции по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом.

В ответе использованы выдержки из правовой системы Гарант.

С Уважением, Кислицын Илья.

1
0
1
0
Дмитрий Фиалковский
Дмитрий Фиалковский
Клиент, г. Москва

Спасибо за Ваш ответ! Уточнение по поводу обеспечения займа: может ли БУ, привлекая заем, например, под покупку оборудования, заложить его в пользу займодавца?

Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте.

Если речь идет о государственных учреждениях г. Москвы, то в отношении них приняты соответствующие положения, регулирующие утверждение примерных уставов государственных учреждений города Москвы.

Так, согласно Распоряжению Департамента имущества г. Москвы от 15 февраля 2011 г. N 240-р «Об утверждении примерных уставов государственных учреждений города Москвы»:

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. N 1075-ПП «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы»:
1. Утвердить:
1.1. Примерный устав государственного бюджетного учреждения города Москвы (приложение 1).
1.2. Примерный устав государственного казенного учреждения города Москвы (приложение 2).
1.3. Примерный устав государственного автономного учреждения города Москвы (приложение 3).
Приложение 1
к распоряжению Департамента
имущества города Москвы
от 15 февраля 2011 г. N 240-р
4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
4.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.

4.7. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
4.7.4. Иные источники, не запрещенные федеральными законами.
Приложение 2
к распоряжению Департамента
имущества города Москвы
от 15 февраля 2011 г. N 240-р
4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.3. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться недвижимым имуществом без согласия Учредителя.
4.4. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.

4.5. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
4.5.1. Средства, выделяемые из бюджета города Москвы согласно утвержденной бюджетной смете, в том числе на выполнение государственного задания (в случае его установления).
4.5.2. Иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.6. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется Учредителем за счет средств бюджета Москвы и на основании бюджетной сметы.
4.5. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
4.5.2. Иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Приложение 3
к распоряжению Департамента
имущества города Москвы
от 15 февраля 2011 г. N 240-р
3.1. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1.4. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
к) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
л) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Собственником на праве оперативного управления или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и настоящим Уставом.

4.3. Учреждение вправе вносить имущество, указанное в пункте 4.2 настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника в случаях и с соблюдением порядка, установленного федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
4.4. Учреждение без согласия Учредителя не вправе совершать сделки с имуществом Учреждения, в которых имеется заинтересованность, в случаях и с соблюдением порядка, установленного федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
4.5. Учреждение не вправе без согласия Наблюдательного совета Учреждения совершать следующие сделки: крупные сделки, сделки, с имуществом Учреждения, в которых имеется заинтересованность.
4.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
4.7. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.8. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено федеральными законами. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
Источниками финансового обеспечения Учреждения являются субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Москвы:
4.8.1. На возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).
4.8.2. На иные цели.
4.9. Источниками финансового обеспечения Учреждения также являются средства от оказания платных услуг Учреждением, иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

base.garant.ru/397050/


Это означает, что государственные учреждения города Москвы вправе брать займы и кредиты и только в государственных автономных учреждениях, руководителю учреждения дополнительно необходимо согласовать данный вопрос с наблюдательным советом учреждения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Могу ли я не работая вообще ни где и не имея основной месты работы (где по в день не более 8 часов а в недель 40)
Могу ли я не работая вообще ни где и не имея основной месты работы (где по в день не более 8 часов а в недель 40) устроиться на пол ставки у работаете с условием работы не более 2 часов в день и не более 10 часов в неделю. Так как работодателю нужен именно такой сотрудник, работа удавленная только нужен телефон. Тоесть работодатель ООО ищет человека у которой уже есть основная работа, что бы его оформить у себя как дополнительное место работы. А у меня работы вообще нет. Так могу ли я устроиться и работать на пол ставки не имея основной работа
, вопрос №4078558, Руслан, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Р могу ли я вернуть деньги после заключения договора?
Здравствуйте, брали машину, часть в автокредит," навялили" помощь на дороге (160т. Р) могу ли я вернуть деньги после заключения договора?
, вопрос №4078125, Оксана, г. Омск
Исполнительное производство
Могут ли забрать имущество и бытовую технику?
Здравствуйте! У жены долги за квартиру,которые были до брака. Могут ли забрать имущество и бытовую технику ?
, вопрос №4077723, Александр, г. Москва
Трудовое право
Со мной не связываются, переживаю, могут ли меня уволить и что будет с моим декретом?
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста. Работаю, узнала что беременна, но ситуация в том, что я на декретном месте. Начальство никаких точных ответов не даёт дадут ли мне место и будут ли декретные. Нашла договор и приказ, там указано, что договор действителен до выхода основного сотрудника, а в приказе точная дата. Насколько я знаю, та девушка не выходит на работу, так как живет в другом городе уже. Но со мной не связываются, переживаю, могут ли меня уволить и что будет с моим декретом? Врач сказала, что скоро могу уходить в декрет. Спасибо за помощь!
, вопрос №4077608, О, г. Москва
Уголовное право
Могу ли я написать заявление и забрать через некоторое время?
Могу ли я написать заявление и забрать через некоторое время? Сегодня произошла следующая ситуация: я оставил телефон разблокированным на парте, где сидел мой друг. Аутист, который сидел с ним, взял его, открыл телеграм, вошел в мой аккаунт и начал изменять описание аккаунта на кое-какую фразу "Мамкин трахер". Причем делал он это все при толпе людей, которые вместе с ним ржали. В прошлом, я с ним дружил кстати, но уже начинал разочароваться, а сегодня я окончательно разочаровался. Вообщем я решил написать заявление. Но я не хочу перечеркивать ему жизнь, в моих планах "посадить его на очко", после чего забрать заявление. Так как через родителей и другое сюсю-мусю я даже в варианты брать не буду, ибо надо дать урок на всю жизнь. Поэтому хочу узнать вашего мнения, как возможно решить данную проблему (ловить и избивать сразу мимо, не хочу заяв на себя), а также узнать, возможно ли осуществить вариант в названии (Могу ли я написать заявление и забрать через некоторое время?)
, вопрос №4076760, Владимир, г. Тюмень
Дата обновления страницы 21.04.2017