Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие документы используются при прибытии или поступлении основных средств?
Какие документы используются при прибытии или поступлении основных средств?
И какой порядок начисления амортизационных основных средств?
Здравствуйте, Сергей!
Основное средство передается между хозяйствующими субъектами по средства накладной. Если стороны хотят зафиксировать состояние ОС, его характеристики, то дополнительно оформляется акт приема-передачи. Если передающая сторона ведет деятельность, облагаемую НДС, то оформляется счет-фактура. Если ОС доставляется покупателю компанией-перевозчиком, то необходима товарно-транспортная накладная.
В учете хозяйствующего субъекта ОС учитывается в бухгалтерском и налоговом учете.
Порядок учета и амортизации ОС в налоговом учете регулируется ст. 256, 257, 258, 260, 264.1 НК РФ. В бухгалтерском учете — это ПБУ 6/01 «Учет основных средств».
По Плану счетов бухгалтерского учета информация об ОС учитывается на счетах 01, 02 и 03. В ряде случаев на забалансовых счетах 001, 010 и 011.