Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ответственность интернет-продавца
Добрый день. Хотелось бы получить консультацию об ответственности продавца авиабилетов.
Суть вопроса. Мною были куплены два билета, Хибины - Москва и Москва - Симферополь. Однако, через некоторое время, пришло уведомление от одного из перевозчиков, что рейс "Хибины - Москва", переносится на 7 часов. Соответственно, я не успеваю на рейс второго перевозчика, до Симферополя.
Интернет - продавец билетов - делает морду кирпичом, становится в пятую балетную позицию и уподобляется Понтию Пилату.
Чем и как, можно стукнуть продавцу по носу?
Чем и как, можно стукнуть продавцу по носу?
Сергей
Сергей, уточните. что Вы в итоге хотите получить? (забрать деньги или всеже рейс. который бронировали)?
Здравствуйте, Сергей!
Вы можете вернуть все билеты, приобрести новые, а затем потребовать у авиакомпании, задержавшей рейс, возмещения Ваших убытков (убытков при возврате и приобретении новых билетов). Единственный случай, когда авиакомпания сможет избежать ответственности, это если она докажет, что докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.
В соответствии с ГК РФ:
Статья 786 ГК РФ. Договор перевозки пассажира.
1. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
Также в соответствии с Воздушным кодексом РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ:
Статья 103. Договор воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты
1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.
В соответствии с ГК РФ:
Статья 401 ГК РФ. Основания ответственности за нарушение обязательства.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с ГК РФ:
Статья 15 ГК РФ. Возмещение убытков.
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Опираясь на вышеуказанные нормы законодательства, можно потребовать возмещения всех убытков, связанных с тем, что Вам пришлось ввиду задержки рейса сдавать билет на другой рейс и покупать новые билеты.
С Уважением, Олег Рябинин.
Дополню по дальнейшим действиям.
Направляете требование в Авиакомпанию о возмещении убытков с приложением расчета убытков и копий подтверждающих документов. В случае отказа или не удовлетворения требований в 10-дневный срок направляете исковое заявление в суд.
Вы также можете потребовать неустойку из расчета 3% в день, начиная с 11-го дня (п.5 ст.28 Закона о защите прав потребителей).
Также можете потребовать возмещения морального вреда:
Статья 15 Закона о защите прав потребителей. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
А в случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке также можно в суде потребовать выплаты штрафа в размере 50% от взыскиваемой суммы:
Статья 13 Закона о защите прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Кроме того, также можно в суде потребовать возмещения Ваших расходов на юридические услуги.
Гос.пошлина при обращении в суд по искам о защите прав потребителей не уплачивается при сумме иска до 1 млн.руб. (пп.4 п.2 и п.3 ст.333.36 НК РФ).
Если сумма иска не превышает 50 тыс.руб., то исковое заявление подается в мировой суд, если превышает — то в районный/городской суд.
В суд можно подавать либо по Вашему месту жительства, либо по месту заключения или месту исполнения договора (по Вашему выбору) (п.7 ст.29 ГПК РФ).
Согласно закона, Вы вправе отказаться от данного рейса и потребовать возврата средств.
Добрый день, Виолетта. Хотелось бы, таки, прибыть в конечный пункт назначения (Симферополь), не неся дополнительных затрат.
Однако, первая ак, которая допустила перенос рейса, готова предоставить услуги перевозчика и на другой день, и на удобное мне время. Вторая - отказывается принять обратно билет (билет - категории "невозвратный" и изменить рейс - без дополнительной оплаты. Которая, кстати, превышает стоимость самого билета.
Интернет-продавец билетов - полностью отстранился от решения вопроса и претворился ветошью в углу. Ничего, кроме "мы сожалеем", вытянуть не удалось.