8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие документы надо предоставить в налоговую, при добровольной ликвидации ООО?

Фирма нулевая, деятельность никакая не велась. И если налоговая один раз отказала в ликвидации, то нужно ли снова подавать публикацию

, Елена, г. Астрахань
Екатерина Демьяненко
Екатерина Демьяненко
Юрист, г. Астрахань
Порядок ликвидации юридического лица предусмотрен ст. 63 части I Гражданского кодекса Российской Федерации и гл. VI Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Обществу с ограниченной ответственностью при осуществлении процедуры ликвидации кроме вышеуказанных законов необходимо использовать ст. 57 Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Формы уведомлений и заявлений предоставляемые в регистрирующий (налоговый) орган в случае ликвидации организации и требования к их заполнению утверждены Постановлением Правительства от 19.06.2002 года № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»
Порядок процедуры ликвидации ООО
Шаг первый. Принятие решения о ликвидации фирмы. Его нужно оформить надлежащим образом.
Шаг второй. Создание ликвидационной комиссии или назначение ликвидатора.
Шаг третий. Нужно сообщить о том, что скоро Вашей организации не станет всем заинтересованным лицам. Таковыми, например, являются кредиторы и регистрирующий орган (налоговая инспекция). Поэтому нужно опубликовать объявление о ликвидации ООО в официальном печатном издании, призванном печатать такого рода информацию, а также подать заявление в налоговую, которая внесет в ЕГРЮЛ сведения о том, что данная фирма ликвидируется. Заявление подается в течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации.
Шаг четвертый. Налоговая проверка. Подготовиться к ней нужно надлежащим образом. Итак, статьи 87, 89 Налогового Кодекса предусматривают, что независимо от того, как давно проверялась Ваша компания, налоговая нагрянет вновь с выездной проверкой. Если по ее результатам у Вашей фирмы будут обнаружены недоимки по уплате налогов, то инспекция вынесет решение об их взыскании, а также начислит штрафы и пени. Если Вы уверены, что ИФНС не права, то можете обжаловать ее решение, и тогда процесс ликвидации предприятия может растянуться на долгие месяцы или даже годы. Ведь, как правило, в суде налоговая идет до конца, проходя все инстанции. Если желания так долго ждать нет, придется оплатить все претензии государства.
Но даже, если налоги оплачены в срок, все равно быстро «разделаться» с проверкой не удастся. Как правило, она занимает от двух до трех месяцев.
Пятым шагом будет проведение инвентаризации имущества или обязательств, которая осуществляется на основании и в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете».
Расчет с кредиторами при ликвидации предприятия
Немаловажным и хлопотным мероприятием при ликвидации фирмы является также процесс сверки расчетов со своими партнерами по бизнесу. На первоначальном этапе Вы составляете промежуточный ликвидационный баланс. После этого можете приступать к выплате долгов.
Делается это в строгом соответствии с требованиями Гражданского Кодекса РФ. Очередность удовлетворения требования кредиторов установлена статьей 64 ГК РФ:
Те, кому Вы задолжали выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью или же обязаны компенсировать моральный ущерб.
Работники организации, которым Вы обязаны оплатить зарплату и (или) выходные пособия. Также авторы, получающие от Вас вознаграждения за результаты интеллектуальной деятельности.
Выплаты в государственный бюджет всех уровней;
Остальные долги.
Если и после этого будет что делить, оставшееся имущество передается учредителям и раздается им пропорционально первоначальных вкладов.
Следующим шагом при ликвидации предприятия является составление ликвидационного баланса и заявления о регистрации ликвидации юридического лица. Оно заполняется по форме № Р16001 в строгом соответствии с требованиями Постановления Правительства.
Документы, которые нужно предоставить при ликвидации фирмы
При ликвидации предприятия (за исключением случаев банкротства) в налоговую инспекцию нужно подать следующие документы:
Заявление
Ликвидационный баланс
Документ об уплате государственной пошлины. Размер ее составляет 20% от той суммы, которую следует уплатить при регистрации юридического лица (800 рублей);
Документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации установленных законом сведений. Перечень этих сведений устанавливается в соответствии с подпунктами 1 — 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Спустя пять дней, из единого государственного реестра юридических лиц будет исключена Ваша организация. Процесс ликвидации фирмы завершен!
1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Предпринимательское право
Дом построен, а по господдержке в банке он не проходит, так как ИП сначала подал уведомление, а потом присвоил оквэд, правомерен ли отказ банка, если да, то на основании какого документа?
Добрый день! Уточните пожалуйста на основании какого закона/постановления установлена очерёдность действий ИП при строительстве дома с земельным участком ИП сначала должно присвоить оквэд Строительство, а потом только подать уведомление о начале строительства. Дом построен, а по господдержке в банке он не проходит, так как ИП сначала подал уведомление, а потом присвоил оквэд, правомерен ли отказ банка, если да, то на основании какого документа?
, вопрос №4100259, Ольга, г. Москва
Семейное право
Какие документы необходимо предоставить?
Здравствуйте. Хочу подать на алименты на отца ребенка. В разводе. Через суд. Какие документы необходимо предоставить?
, вопрос №4099320, Надежда, г. Москва
Гражданское право
На какой документ можно опиратся что ухудшила своё положение продала долю в квартире и не имею право встать на соц
На какой документ можно опиратся что ухудшила своё положение продала долю в квартире и не имею право встать на соц. Ипотеку?
, вопрос №4099127, Ирина, г. Москва
Недвижимость
Какие документы нужны чтобы выписать сына(сидит в тюрьме)собираюсь продавать дом
Какие документы нужны чтобы выписать сына(сидит в тюрьме)собираюсь продавать дом.Сын готов выписаться.
, вопрос №4099199, Татьяна, г. Иркутск
Жилищное право
Мне нужно временно прописать человека, какие документы для этого нужно
Мне нужно временно прописать человека, какие документы для этого нужно
, вопрос №4099071, Рустам, г. Березники
Дата обновления страницы 13.04.2017