Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если клиент-юрлицо хочет вернуть товар за ненадобностью?
Добрый день! Такая ситуация, мы интернет-магазин мебели. У нас сделала крупный заказ контора, оплатила на счет, мы привезли им мебель, в итоге они через два дня позвонили и сказали,что хотят вернуть мебель обратно за ненадобностью. Ссылаются на "закон о защите прав потребителя", хотя они юр. лицо. Мы мебель обратно принять не можем, так как у нас ни в договоре нигде не прописано,что если мебель не нужна, клиент ее может вернуть. Как быть в этой ситуации?
Добрый день! Такая ситуация, мы интернет-магазин мебели. У нас сделала крупный заказ контора, оплатила на счет, мы привезли им мебель, в итоге они через два дня позвонили и сказали, что хотят вернуть мебель обратно за ненадобностью. Ссылаются на «закон о защите прав потребителя», хотя они юр. лицо. Мы мебель обратно принять не можем, так как у нас ни в договоре нигде не прописано, что если мебель не нужна, клиент ее может вернуть. Как быть в этой ситуации?
Виктория
Добрый день, Виктория! Если они только лишь позвонили, то можете никак не реагировать на их устные претензии. Если получите письменную претензию, напишите в ней об отказе в удовлетворении их претензии, так как закон «о защите прав потребителей» не распространяется на отношения между Вашими организациями.
В ст. 1 ФЗ «О защите прав потребителей» указано, что данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
остальные — юр лица. (организации).
Т.е. к вашему договору данный закон не применим.
Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.
*Разумным сроком по ГК РФ считается 7 дней.
В случае невыполнения данного правила продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя.