8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как оспорить нормативный акт Правительства РФ?

Здравствуйте. Наша организация занимается заготовкой древесины в соответствии с договорами аренды лесных участков. 11 января 2017 года вступили в силу новые правила заготовки древесины (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13.09.2016 г. № 474 «Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса РФ». Пункт 9 этих Правил не дает нам возможность как арендаторам освоить невырубленный объем леса за прошлые года, пока не вырубим весь объем заявленный за 2017 год. Можем ли мы оспорить частично этот нормативный акт ( в частности пункт 9). Подскажите порядок оспаривания: В какой суд обращаться? К кому писать исковое заявление? Что важно указать в иске? Возможно ли это в принципе? Спасибо.

Показать полностью
, Елена, г. Вельск
Татьяна Деркач
Татьяна Деркач
Юрист, г. Новосибирск

Елена, здравствуйте!

Утверждение новых правил само по себе не может считаться нарушением чьи-либо прав и интересов. Оспорить какой-либо нормативный акт безусловно возможно, но в случае, если этим актом нарушены или нарушаются права, свободы и законные интересы заявителя.

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ является актом федерального органа исполниетльной власти. В связи с чем данное дело согласно статье 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подсудно Верховному Суду Российской Федерации:

Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела:
1) об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти,…

Что касается что указывать в иске, то это следующие нормы:

Глава 21. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ
ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ОБЛАДАЮЩИХ НОРМАТИВНЫМИ СВОЙСТВАМИ
Статья 208. Предъявление административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим
1. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
....3. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, а также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.
6. Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
9. При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса.
Статья 209. Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим
1. Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и9 статьи 125 настоящего Кодекса.
2. В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;
4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;
5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2, 3 и 4 статьи 208 настоящего Кодекса,какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения;
6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;
7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи;
8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.
3. К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.

Надеюсь данная информация будет Вам полезной.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Здравствуйте! Можно ли коротко расшифровать пункты из 79ФЗ, которые указаны в пунктах а-е статьи
Здравствуйте! Можно ли коротко расшифровать пункты из 79ФЗ, которые указаны в пунктах а-е статьи, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Статья 17. Запреты, связанные с гражданской службой 1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: 1) утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ; 2) замещать должность гражданской службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных частью второй статьи 4 Федерального конституционного закона от 6 ноября 2020 года N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и частью девятой статьи 12 Федерального закона от 22 декабря 2020 года N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус"; (пп. "а" в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ) б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; 3) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев: а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости; б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа; в) участие на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок такого участия, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное; г) вхождение на безвозмездной основе в состав коллегиального органа коммерческой или некоммерческой организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; д) представление на безвозмездной основе интересов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация или субъект Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок осуществления от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации акциями (долями в уставном капитале); е) иные случаи, предусмотренные международными договорами Российской Федерации или федеральными законами; (п. 3 в ред. Федерального закона от 16.12.2019 N 432-ФЗ) 3.1) заниматься предпринимательской деятельностью л
, вопрос №4168183, Мария, г. Москва
Взыскание задолженности
Как будет разделено имущество и можно ли оспорить договор
Раздел имущества с супругом. Не работала, сидела в декрете. В браке заключался брачный договор. Как будет разделено имущество и можно ли оспорить договор
, вопрос №4166603, Валерия, г. Москва
Все
Здравствуйте У меня проблема с армией потому что мне не хотят
Здравствуйте. У меня проблема с армией потому что мне не хотят давать отсрочку из за академического отпуска. В военкомате мне говорят что я уже числюсь как призывник потому что приемная комиссия вынесла решение в конце апреля, академический был взять 31 мая, из за финансовых проблем. Призыв 27 июня, но вообще учебу я заканчиваю 30 июня… И я просто не понимаю мою ситуацию регулирует 3 правовых нормативных акта и они просто кладут болт на всё это, нарушая моё право.
, вопрос №4166436, Артём, г. Москва
Исполнительное производство
Есть ли смысл оспорить сумму или она всё верно посчитала?
Добрый день. Подскажите, как проверить, точно ли рассчитал пристав исполнитель задолженность по исполнительному листу? Я получала алименты на себя до трёх лет ребенка около 12 тысяч в месяц. Пристав не объяснил мне, как она считала. Она сложила сумму всех выплат и откуда-то это вычла. Задолженность есть с 4 июля 2022 года по 14 декабря 2022 года, что равно пяти полным месяцем и сумма должна быть около 60 тысячи. Пристав насчитала 50 тысяч задолженность. Есть ли смысл оспорить сумму или она всё верно посчитала?
, вопрос №4166243, Юлия, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Какие нормативные акты и строительные нормы это регулируют?
Я владею сельскохозяйственным участком, доступ к которому может быть осуществлён через другой, соседний сельскохозяйственный участок, либо через деревенскую дорогу. Но деревенская дорога достаточно узкая, с маленькими обочинами и резкими поворотами под 90 градусов. Я хочу оформить сервитут для проезда через пустой соседний с/х участок. Но надо обосновать невозможность проезда крупной сельскохозяйственной техники через деревню. Какие требования к минимальной ширине проезжей части и минимальной ширине обочины с каждой стороны существуют для проезда сельскохозяйственной и строительной техники? Какие нормативные акты и строительные нормы это регулируют? На что можно сослаться в суде по установлению сервитута, чтобы суд признал дорогу через деревню непригодной для использования для доступа к моему участку? Нужны конкретные ссылки на документы, пункты в них и цитаты.
, вопрос №4165777, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 31.03.2017