Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как будут рассчитывать оплату коммунальных услуг в случае поломки водосчетчика?
У меня сломался водосчетчик. Срок поверки по ХВС не наступил, по ГВС давно прошел. Поверку не делала. Коммун. службы правильность показаний за весь срок эксплуатации ни разу не проверяли. Как будут считать расход воды, если я обращусь в управл. кампанию (ЖКС-1)? Заранее благодарна за конкретный ответ, Анна
Здравствуйте, Анна!
В случае поломки (или истечения срока) поверки водосчетчика первые 3 месяца должны начисляться по среднемесячным показаниям, взятым за период 6 месяцев, предшествующий дате поломки (истечения срока поверки). Затем должны начислять по нормативам с повышающим коэффициентов в размере 1,5.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354:
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
С Уважением, Олег Рябинин.
Добрый день, Анна.
Уважаемый коллега правильно написал, но я уже касался этого вопроса в практике и хочу дополнить.
Обратите пожалуйста внимание на:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
Так как коммунальные компании любят делать перерасчет в случае обнаружения неисправности или просто неработы счетчика за более длительный период, вплоть до момента введения в эксплуатацию счетчика. Расчетный период — это период когда производиться текущая оплата, то есть месяц.
С уважением, Владимир Мальцев.
Это следует из нижеуказанных пунктов Правил №354:
Дополню, что истечение срока поверки счетчика по сути приравнивается к поломке: