Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В какой срок банк должен предоставить ответ на претензию?
В какой срок банк должен предоставить ответ на претензию? и каким законом это регулируется? Если учесть что претензия написана на блокировку карты по инициативе банка с устным ответом что причина просрочка по кредиту. Спасибо.
Дмитрий, добрый вечер!
Сроки предъявления и рассмотрения претензий обычно установляются договором между банком и клиентом. При этом банки руководствуются внутрибанковскими правилами и регламентами, поэтому сроки могут варьироваться в зависимости от банка, содержания правоотношений и основания обращения. Если сроки договором не определены, либо имеет место случай, при котором претензионный порядок используется на усмотрение сторон, то сроки могут быть установлены: Внутренними документами (положением, регламентом) банка о порядке предъявления и рассмотрения претензий. Обычно установленные сроки, в зависимости от вида услуги, основания и способа направления претензии, составляют от 1 до 30 дней, редко – до 60 и более дней.
Законом, под действие которого подпадает сложившаяся ситуация.
Универсального срока законодательство не предусматривает. Зачастую клиенты руководствуются 10-дневным сроком, установленным Законом о защите прав потребителей, что далеко не всегда корректно, поскольку данный закон охватывает лишь некоторые случаи предоставления финансовых услуг и связанные с ними претензии. Общая норма о претензионном порядке урегулирования споров предусматривает «разумный срок», проще говоря – чем быстрее, тем лучше.
На практике нередко применяется не более чем 30-дневный срок рассмотрения претензий, что вполне укладывается в стандартные сроки, установленные большинством российских банков.
А скажите моя ситуация может попадать по закон о защите прав потребителей? Ситуация следующая, банк блокирует зарплатную карту по причине просрочки по потребительскому кредиту в этом же банке, но при этом суда не было, в договоре о кредитовании и договоре на обслуживание дебетовой карты о таком праве банка не сказано.
Дмитрий,
без решения суда банк не вправе блокировать карту/удерживать денежные средства.
Параллельно попросите работодателя начислять зарплату на другую карту, чтобы иметь возможность получать деньги.
Закон о защите прав потребителей предусматривает 10 дневный срок ответа на претензию о возврате денежных средств.