8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие стоимостные показатели должен указывать гражданский служащий согласно ФЗ №79?

Добрый день. В ФЗ №79 о государственной гражданской службе в обязанностях гос. служащего имеется пункт "Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации."

Не могу найти информацию ЧТО или ЧЕГО это стоимостные показатели?

, Анжелика, г. Екатеринбург
Татьяна Деркач
Татьяна Деркач
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте, Анжелика!

Согласно пояснительной записке к проекту федерального закона № 291027-4 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей»(по вопросу обозначения цены товаров, работы и услуг), который стал в впоследствии Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей», которым статья 15 Федерального закона № 79-ФЗ «О гос гражданской службе» дополнена частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.»:

«В соответствии со статьей 75 Конституции Российской Федерации и статьей 27 Федерального закона «О Центральном Банке России» рубль является российской национальной валютой и законным платежным средством на территории Российской Федерации. Введение на территории Российской Федерации других денежных единиц, а также денежных суррогатов не допускается. Также по общему правилу не допускается использование иностранной валюты (условных единиц) в качестве средства платежа на территории Российской Федерации. Исключения составляют случаи, предусмотренные специальным законодательством, а также нормативными актами Центрального Банка России, издаваемыми им при осуществлении функции валютного регулирования.В настоящее время наблюдается процесс стабилизации российской национальной валюты. В связи с ростом доверия граждан России к национальной валюте, вызванным укреплением рубля, представляется своевременным внести в действующее законодательство изменения, предусмотренные предлагаемым законопроектом.

Законопроект разработан с целью уточнить отдельные требования действующего законодательства и обеспечить их выполнение в современных экономических условиях.

В настоящее время сложилась практика предоставления информации о цене (стоимости) товаров, работ, услуг одновременно как в рублях, так и в иностранной валюте (долларах, евро), в условных единицах. Устанавливая цену в иностранной валюте (условных единицах), продавцы нередко определяют собственный курс соотношения иностранной валюты (условных единиц) к рублям. Подобная информация о цене товара (работы, услуги) вводит потребителя в заблуждение, что нарушает его права и законные интересы.

Данная проблема может быть решена статьями 2 и 4 настоящего законопроекта, которые вносят изменения в статьи 317 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 10 Федерального закона «О защите прав потребителей». Изменениями устанавливается правило, согласно которому в Российской Федерации цена товаров, работ и услуг в сделках, имеющих публичный характер, должна быть выражена только в рублях. Фактически это должно привести к запрету осуществлять информирование потребителей о стоимости товаров, работ, услуг, имущества в иностранной валюте и условных единицах. Поскольку информирование о цене товара, работы, услуги может осуществляться через рекламные объявления, в том числе и в средствах массовой информации, то изменения необходимо внести также в Федеральные законы «О рекламе» и «О средствах массовой информации» (статьи 1 и 7 настоящего законопроекта). Изменения, вносимые в статью 4 Федерального закона «О средствах массовой информации», устанавливают запрет на использование в средствах массовой информации, а также на сайтах средств массовой информации в части сети «Интернет», находящейся под юрисдикцией Российской Федерации, информации о стоимости товаров, работ, услуг, имущества, о суммах сделок, о показателях бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственных и муниципальных заимствованиях, государственном и муниципальном долге, выраженной в иностранной валюте (условных единицах).

Статьями 3 и 6 настоящего законопроекта устанавливаются требования к публичным выступлениям (в том числе и в средствах массовой информации) членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, а также государственных гражданских служащих упоминать сведения о стоимости товаров, работ, услуг, имущества, о суммах сделок, о показателях бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственных и муниципальных заимствованиях, государственном и муниципальном долге, выраженные только в рублях.

Соблюдение установленных запретов обеспечивается введением в ряде случаев административной ответственности за их нарушение. Статьей 5 законопроекта предусматривается дополнение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новыми статьями.Так статьей 13.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение требований законодательства к публичным выступлениям» установлена ответственность лиц, для публичных выступлений (в том числе и в средствах массовой информации) которых установлены ограничения и запреты, за несоблюдение ими запрета в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, выражать в иностранной валюте (условных единицах) информацию о стоимости товаров, работ, услуг имущества, о суммах сделок, о денежных показателях бюджетов всех уровней в Российской Федерации, заимствований, государственного и муниципального долга.

Ответственность физических и юридических лиц за указание информации о цене товара (работы, услуги) в иностранной валюте (условных единицах) установлена статьей 14.71 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Статья 14.71 Нарушение требований законодательства о выражении цены товаров, работ и услуг в рублях». Законопроектом предлагается также изложить статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в новой редакции, установив ответственность за нарушение запрета распространять информацию о стоимости товаров, работ, услуг, имущества, о суммах сделок, о показателях бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственных и муниципальных заимствованиях, государственном и муниципальном долге в иностранной валюте (условных единицах).»

Федеральный закон № 48 -ФЗ принят не в первоначальной редакции путем внесения в него поправок. Однако концепцию проекта закона никто не изменял. Идея выражения каких-либо стоимостных показателей гражданскими служащими именно в российской валюте — в рублях остается и должна быть реализованной при исполнении обязанностей гражданскими служащими в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

Надеюсь данный ответ будет Вам полезным.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Ссылаются на Гражданский кодекс Р.Ф (часть первая), от 30.11.1994 N 51-ФЗ(ред. От 11.03.2024).Кто прав, что делать?
Добрый день, пришла в частную стоматологию,где лечилась ранее, администратор перед приемом поставила перед фактом, что надо перезаключить договор, от чего я отказалась. На этом основании отказали в приёме. Ссылаются на Гражданский кодекс Р.Ф (часть первая), от 30.11.1994 N 51-ФЗ(ред. От 11.03.2024).Кто прав, что делать?
, вопрос №4090113, Ольга, г. Санкт-Петербург
Банкротство
В какие сроки АУ должен подать документы об исполнении плана и завершении процедуры и в какие сроки суд это должен исполнить
Подскажите пожалуйста. Муж признан банкротом. Введена процедура реструктуризации. План утвержден. Денежные средства внесены досрочно. В какие сроки АУ должен подать документы об исполнении плана и завершении процедуры и в какие сроки суд это должен исполнить. В 127 ФЗ о банкротстве про сроки реструктуризации что она может быть введна на 36 месяцев более ничего не сказано.
, вопрос №4089732, Алина, г. Москва
1700 ₽
Недвижимость
Какие расходы я должен оплачивать за гараж после 01
Добрый день. 1. Я не являюсь членом гаражного кооператива. Право собственности на гараж зарегистрировано в феврале 2022г. Приобретен по договору купли продажи. Председатель Гаражного кооператива требует уплаты ежегодного взноса за 2022 и 2023 год на всю величину взноса, установленного для членов кооператива, куда входят расходы на электроэнергию, уборку снега и прочие затраты на содержание общего имущества, а также расходы на заработную плату председателя и бухгалтера. Смету и фактические расходы я запросил. На сколько я уже понял из обзоров арбитражной практики, собственник гаража, который не состоит в гаражном кооперативе, должен оплачивать только расходы на содержание общего имущества в доле, пропорциональной площади своего гаража, а прочие расходы кооператива, такие как зарпалата нанятых работников (председатель, бухгалтер) не обязан. Верно ли это? Большая просьба дать ссылки на конкретные нормы законодательства, которые от меня требует председатель. 2. Что входит, а что не входит в состав расходов на содержание общего имущества? Не смог найти точный ответ и ссылки на нормативные законодательные акты. 3. Какие расходы я должен оплачивать за гараж после 01.10.2023 после принятия ФЗ №338-ФЗ от 24.07.2023? Нужно ли оплачивать всю сумму ежегодного взноса, рассчитанного по смете или из нее также нужно исключать расходы, которые не относятся к содержанию общего имущества (зарплата председателя, бухгалтера, налоги с их з\п и т.д.)? Также просьба дать ссылки на нормы законодательства (не нашел однозначного ответа о конкретных видах расходов, которые должны оплачивать не члены кооператива). Заранее большое спасибо!
, вопрос №4089341, Дмитрий, г. Москва
Материнский капитал
Пришел отказ в предоставлении услуг на получение материнского капитала, сослались на п.1 ч.6 ст.5 ФЗ от 29.12.2006 256 - ФЗ отсутствие права - ребенок не является гражданином РФ по рождению
Здравствуйте! Я проживаю в городе Мелитополь, Запорожская область. Подала заявление на получение материнского капитала в Отделение фонда пенсионного страхования Российской Федерации по Запорожской области. Пришел отказ в предоставлении услуг на получение материнского капитала, сослались на п.1 ч.6 ст.5 ФЗ от 29.12.2006 256 - ФЗ отсутствие права - ребенок не является гражданином РФ по рождению. В соответствии с Основным положением ФЗ от 25 декабря 2023 634 -ФЗ. Отдельно закон устанавливает исключение из этого правила для жителей новых российских регионов. Новые правила не распространяются на данных лиц родивших ребенка (детей) до принятия указанных территорий в состав России и не являвшихся до этого момента российскими гражданами. Первый ребенок 2012 г.р. у меня умер(2013) гражданство Украины. Второй ребенок 2014 г. р. гражданство приобретенное РФ в 2019 году. Прошу, помочь разобраться в данной ситуации. Спасибо.
, вопрос №4088244, Инна, г. Москва
Дата обновления страницы 26.03.2017