8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Эксплуатация автомойки на з/у с разрешенным видом "Торгово-развлекательный центр"

Доброго времени суток!

Вопрос в следующем.

У меня есть з/у 4 сотки в долгосрочной муниципальной аренде. Назначение звучит так "Торговые центры (Торгово-развлекательный центры)".

Хочу построить небольшое двухэтажное здание с встроенной автомойкой. В здании предполагается: два магазина (51 м2 и 165 м2) и автомойка на 3 поста.

При подаче заявления на выдачу разрешения на строительства (с приложением необходимых документов: градплан, все ТУ, проектная документация и т.д.) с формулировкой названия проекта "Торговый центр с автомойкой" архитектура города отказывает в выдаче разрешения, мотивируя это тем, что в ПЗЗ города в моей зоне ОД-2 нет вида "автомойка".

На мою аргументацию, что согласно Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Мин эконом развития от 1 сентября 2014 года N 540 с изменениями от 3 ноября 2015 года(приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2015 года N 709) определение "торговые центры, торгово-развлекательные центры" код 4.2 включает в себя код 4.9.1, который предполагает "размещение автомобильных моек", архитектура ни как не реагирует.

Соответственно у меня остается два варианта:

1. Обратиться в суд чтобы администрацию обязали выдать разрешение.

- насколько этот вариант для меня перспективен?

2. Убрать из названия проекта слово "автомойка". Получить разрешение на строительство "торгово-развлекательного центра", назвав при этом боксы автомойки например "демонстрационными залами". Построить его согласно разрешения и сдать в эксплуатацию. А уже после этого организовать автомойку в этом здании.

- не будет ли потом проблем при эксплуатации такого ТРК с автомойкой при визите проверяющих?

- смогу ли я ссылаться, а если надо, то в суде доказать проверяющим, что эксплуатация автомойки на объекте "торгово-развлекательный центр" не противоречит определению "ТРК" согласно выше указанного классификатора?

С уважением,

Евгений

Показать полностью
  • 44
    .jpg
, Евгений, г. Новороссийск
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Евгений.

К сожалению, администрация права.

Ваш вид разрешенного использования не предполагает использование земельного участка под автомойку.

При нарушении целевого назначения и разрешенного вида использования возможно привлечение к административной ответственности.

Также Вам могут выдать предписание об устранении нарушений за неисполнение которого также предусмотрена ответственность.

В случае строительства в нарушение разрешения на строительство автомойки, могут выйти с иском о ее сносе.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Гражданский кодекс
Статья 222. Самовольная постройка
1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
0
0
0
0

Как вариант дополнить Ваш ВРИ кодом 4.9.1. и строить

Объекты придорожного сервиса

Размещение автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов придорожного сервиса; предоставление гостиничных услуг в качестве придорожного сервиса; размещение автомобильных моек и прачечных для автомобильных принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса

4.9.1

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Новороссийск

Здравствуйте Геннадий,

Вы невнимательно читали мой вопрос.

Я не собираюсь строить самовольно автомойку.

Если я пойду по варианту 2, указанному мной выше, то я буду получать разрешение и строить именно "торгово-развлекательный центр". Его же и буду сдавать в эксплуатацию.

А вот в этом ТРК (в его части) уже организую автомойку. Разве это не законно?

Во многих больших ТРК есть автомойки в паркингах.

Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте.

1. Обратиться в суд чтобы администрацию обязали выдать разрешение.- насколько этот вариант для меня перспективен?

В начале вам надо обратиться с заявлением о внесении изменений в ПЗЗ в соответствии со ст 33 Гр К РФ. Если будет отказа и исходя из его обоснования решать вопрос по судебному спору.

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 07.03.2017)ГрК РФ, Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки

1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.
2. Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
3.1. В случае, если правилами землепользования и застройки не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 настоящего Кодекса возможность размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района (за исключением линейных объектов), уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района направляют главе поселения, главе городского округа требование о внесении изменений в правила землепользования и застройки в целях обеспечения размещения указанных объектов.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
3.2. В случае, предусмотренном частью 3.1 настоящей статьи, глава поселения, глава городского округа обеспечивают внесение изменений в правила землепользования и застройки в течение тридцати дней со дня получения указанного в части 3.1 настоящей статьи требования.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
3.3. В целях внесения изменений в правила землепользования и застройки в случае, предусмотренном частью 3.1 настоящей статьи, проведение публичных слушаний не требуется.
(часть 3.3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
5. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Новороссийск

Дело в том, что этот процесс уже идет.

по словам архитектуры, существует какое-то распоряжение федеральное о том, чтобы все ПЗЗ привести к приказу мин эконом развития, чтобы не было раздвоения.

но срок у него 2020 год, а столько ждать я не могу.

Кроме того опять вопрос - зачем менять? приказ мин эконом развития ни чего не значит и юр. силы не имеет?

Анастасия Наумова
Анастасия Наумова
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

На мою аргументацию, что согласно Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Мин эконом развития от 1 сентября 2014 года N 540 с изменениями от 3 ноября 2015 года(приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2015 года N 709) определение «торговые центры, торгово-развлекательные центры» код 4.2 включает в себя код 4.9.1, который предполагает «размещение автомобильных моек», архитектура ни как не реагирует.
Евгений

Действительно, п. 4.2 позволяет оказывать услуги по п. 4.9:

Торговые центры
(Торгово-развлекательные центры)
Размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше
5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций,
осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг в соответствии с
содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5-4.9;
размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра

П. 4.9:

Обслуживание автотранспорта
Размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок, автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве придорожного сервиса;
размещение автомобильных моек и прачечных для автомобильных
принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей

Из чего усматривается, что в выдаче разрешения вам отказывают неправомерно. Однако анализ судебной практики по схожим спорам не позволяет сделать такой однозначный вывод.

Например, в одном деле суд указал, что наличие автомойки на участке под многофункциональный офисный центр без изменения вида разрешенного использования конкретно на размещение автомоек незаконно, такое решение отменила апелляционная инстанция и указала, что автомойки входят в п. 4.2, следовательно, их размещать можно (см. Апелляционное определение по делу 33-14382/2016 Судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда). Однако данное определение отменено судом кассационной инстанции:

Отменяя решение суда первой инстанции, судебная коллегия пришла к
выводу, что при возведении на принадлежащем ответчику Малышеву А.А.
земельном участке автомобильной мойки вид разрешенного использования
земельного участка — для строительства многофункционального торгового
центра нарушен не был, поскольку приказом Минэкономразвития РФ от 01
сентября 2014 года №540 к категории данного вида разрешенного
использования земельного участка отнесено и размещение на участке
автомобильных моек.
По мнению суда апелляционной инстанции, нарушения градостроительных, строительных, санитарно-эпидемиологических, противопожарных норм и правил не допущено.
Между тем вывод суда апелляционной инстанции нельзя признать верным, поскольку он основан на неправильном применении и толковании норм материального права.

Однако в материалах дела отсутствуют сведения о том, что администрацией
Одинцовского муниципального района проводились определенные законом
процедуры и принято соответствующее решение по изменению вида
разрешенного использования земельного участка Малышева А.С. с вида «для размещения многофункционального торгового центра» на вид «для возведения автомобильной мойки».

Данные о том, что Малышев А.А. как собственник участка обращался в орган местного самоуправления с заявлением об изменении вида разрешенного использования своего земельного участка, в материалах дела отсутствуют.
Поскольку самовольное изменение разрешенного использования земельного участка не допускается, то в тех случаях, когда использование земельного участка не будет соответствовать разрешенному использованию, а компетентным органом отказано в его изменении, то постройка, возведенная на этом участке с нарушением вида разрешенного использования земельного участка, является самовольной. Иное решение противоречило бы положениям ст. 8З ЗК РФ, определяющей порядок отнесения земель к категориям и перевода их из одной категории в другую. Такая правовая позиция согласуется с судебной практикой, приведенной в Обзоре, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 19 марта 2014 года.

Как видите, суд все же пришел к выводу о том, что нужно иметь отдельно вид разрешенного использования — под автомойку, а здание автомойки на участке под торговый центр признал самовольным строением, подлежащим сносу.

В вашем случае может произойти то же самое. Вы можете поступить разными способами:

— получить условно-разрешенный вид использования под автомойку,

— разделить участок на два и на один получить вид разрешенного использования под автомойку;

— попробовать в судебном порядке оспорить отказ в выдаче разрешения. У нас суды не связаны ранее вынесенными решениями других судов, поэтому говорить об однозначном отказе в ваших требованиях с учетом вышеприведенного примера неверно;

— построить на свой риск и потом по иску о сносе вашего строения уже доказывать правомерность его возведения.

2
0
2
0
Мой обьект менее 5000 м2. У меня участок 400 м2. Построить на нем более 5000м2 не возможно.
Евгений

Поддерживаю мнения, что при таком раскладе рассуждать о том, относится п. 4.9 или 4.9.1 к п. 4.2 или нет, бессмысленно, поскольку при площади торгового центра менее 5000м2 в любом случае услуги по иным пунктам не предусмотрены.

0
0
0
0
— Риски?
Евгений

Изменение вида разрешенного использования не согласовывают и получаете нарушение в использовании земельного участка.

0
0
0
0
Макар Иванов
Макар Иванов
Юрист, г. Самара

Добрый день, Евгений. Касательно соответствия ПЗиЗ Классификатору:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 31 июля 2015 г. N ОГ-Д23-10238

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел вопрос разъяснения норм приказа Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (далее — приказ N 540, Классификатор) и сообщает следующее.
1. Принятие Классификатора было обусловлено положениями статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации и направлено на упорядочение составления правил землепользования и застройки, упорядочение государственного кадастрового учета объектов недвижимости, ведения единого автоматизированного документооборота на всей территории Российской Федерации, упрощение землепользования.
2. Следует отметить, что до издания классификатора при установлении видов разрешенного использования органы самостоятельно определяли наименование вида разрешенного использования. Вместе с тем после вступления в силу приказа N 540 виды разрешенного использования в правилах землепользования и застройки устанавливаются в соответствии с классификатором.
3. Органы местного самоуправления устанавливают виды разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки, если они были приняты до вступления в силу приказа N 540, однако если виды разрешенного использования устанавливаются или изменяются в правилах землепользования и застройки после 24.12.2014, то виды разрешенного использования должны соответствовать классификатору.
Так, согласно пунктам 12, 13 статьи 34 названного федерального закона до 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.
По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения ГКН о разрешенном использовании земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» уполномоченные органы обязаны направлять документы для внесения сведений в ГКН в случаях принятия ими решений, в том числе об утверждении правил землепользования и застройки, об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Отмечаем, что виды разрешенного использования применяются не только в связи с предоставлением земельных участков, но и действуют в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.
Дополнительно сообщаем, что Минэкономразвития России планирует внесение соответствующих изменений в приказ N 540 по результатам обобщения практики применения Классификатора видов разрешенного использования.

Врио директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ

0
0
0
0
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист, г. Москва

Евгений, добрый день!

У меня вопросик.

Ваш торговый центр будет свыше 5000 м2 ?

Размещение объектов капитального строительства, общей площадьюсвыше 5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5-4.9;

1
0
1
0

Евгений, без обиды, но мне кажется, что вы читаете классификатор в выгодном для Вас свете.

Во-первых, в п.4.2 предполагается размещение объектов свыше 5000 м2.

Во-вторых, этим пунктом допускается размещение при таком объекте оказание услуг в соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5-4.9;

Но никак ни 4.9.1. И я не понимаю, как вы его здесь увидели.

0
0
0
0
У меня есть з/у 4 сотки в долгосрочной муниципальной аренде. Назначение звучит так «Торговые центры (Торгово-развлекательный центры)». Хочу построить небольшое двухэтажное здание с встроенной автомойкой. В здании предполагается: два магазина (51 м2 и 165 м2) и автомойка на 3 поста.
Евгений

И еще я так понимаю, пункт 4.2. не относится к Евгению, поскольку им не планируется строительство объекта свыше 5000 м2

0
0
0
0
Татьяна Андреева
Татьяна Андреева
Юрист, г. Старая Русса
Эксперт

Здравствуйте, Евгений!

На мою аргументацию, что согласно Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Мин эконом развития от 1 сентября 2014 года N 540 с изменениями от 3 ноября 2015 года(приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2015 года N 709) определение «торговые центры, торгово-развлекательные центры» код 4.2 включает в себя код 4.9.1, который предполагает «размещение автомобильных моек», архитектура ни как не реагирует.
Евгений

Так потому архитектура и не реагирует, что код ВРИ ЗУ 4.2. не включает в себя код 4.9.1.

Вы посмотрите внимательнее табличку — там чётко прописано:

Размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг в соответствии с содержанием видов
разрешенного использования с кодами 4.5-4.9
;
размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра

Даже если посмотреть коды, к которым отсылают положения кода 4.2, то максимально приближен к вашей ситуации из них 4.9.: Обслуживание автотранспорта

Размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными
местами, стоянок (парковок), гаражей, в том числе многоярусных, не
указанных в коде 2.7.1

И вот именно этот код — 2.7.1. — предусматривает возможность размещения автомоек. Что к Вашему случаю не подходит…

Так что судебной перспективы я пока не вижу…

2. Убрать из названия проекта слово «автомойка». Получить разрешение на строительство «торгово-развлекательного центра», назвав при этом боксы автомойки например «демонстрационными залами». Построить его согласно разрешения и сдать в эксплуатацию. А уже после этого организовать автомойку в этом здании.
Евгений

Зачем называть их демонстрационными залами, когда код 4.9. предусматривает размещение гаражей и стоянок. Укажите боксы как временные стоянки либо гаражи.

А уж потом, после ввода в эксплуатацию здания Вы будете решать — возможно ли и с какими экономическими потерями в виде штрафов организовать услугу.

Ведь, как я понимаю, автомойка не является центральной идеей Вашего бизнеса?

Удачи!

0
0
0
0
я так понимаю, пункт 4.2. не относится к Евгению, поскольку им не планируется строительство объекта свыше 5000 м2
Шалимов Артем

Кстати, да. Проект здания как-то не дотягивает до торгового центра площадью минимум 5001 кв.м.

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Новороссийск

Татьяна автомойка - существенная часть замысла, его половина. Определение автомойка есть в 4.9.1, который является частью 4.9. А гаражи мне так же откажут размещать, т.к. Их нет в пзз в моей зоне ОД2

Похожие вопросы
686 ₽
Вопрос решен
Доверенности нотариуса
Работаем в мед организации, администратор составляет договор между пациентом и исполнителем - мед центром в лице ген директора, в договоре ставим факсимиле директора и печать организации
Работаем в мед организации, администратор составляет договор между пациентом и исполнителем - мед центром в лице ген директора, в договоре ставим факсимиле директора и печать организации. за 5 лет ни разу не было проблем, всегда наши договора принимали в налоговой. в итоге один пациент требует с нас доверенность где прописано что мы имеем право ставить факсимиле от имени директора в договорах. как это прописать правильно? и на каком основании мы должны каждому встречному по требованию предъявлять доверенности своей организации?
, вопрос №4090652, Марина, г. Екатеринбург
Земельное право
Земля разрешенное импользование поедпринимательство.можнл открыть хостел или гостиницк га этом участке
Земля разрешенное импользование поедпринимательство.можнл открыть хостел или гостиницк га этом участке
, вопрос №4090369, Юлия Ткачева, г. Иркутск
Гражданское право
Надо посмотреть и проверить договор на аренду торговое помещение в торговом центре
Надо посмотреть и проверить договор на аренду торговое помещение в торговом центре.
, вопрос №4090233, Иван, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте одобрили кредит в едином центре кредитования, но средства на мою карту сказали перевести
Здравствуйте одобрили кредит в едином центре кредитования, но средства на мою карту сказали перевести нельзя, нужно оформить карту любого банка я выбрала втб, пришёл код, попросили сказать, и сказали что завтра принесёт её мне курьер, нужно будет совершить покупку от 30 рублей и деньги поступят на счет
, вопрос №4090228, Арина, г. Москва
586 ₽
Лицензирование
Здравствуйте нужно ли лицензировать деятельность ресурсного центра или центра по ментальному и физическому здоровью?
Здравствуйте нужно ли лицензировать деятельность ресурсного центра или центра по ментальному и физическому здоровью? Перечень услуг: Гипно-психологическая терапия на сессиях Правильное питание Физкультура для спины Похудение Работа мышлением, избавление от стресса, выгорания и нересурсного состояния.
, вопрос №4090172, Роман Тюльмаев, г. Иркутск
Дата обновления страницы 21.03.2017