Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Запрещено ли рекламировать ВЕЙП ШОП (магазин электронных испарителей) в городском парке?
Добрый день!
Администрация парка запрещает рекламу магазина ЭСДН находящегося в торговом центре находящегося на территории этого парка.
Реклама осуществляется путем написание текста "Vape Shop и название" на асфальте мелом (не краской).
По ФЗ-15 (о запрете курения) ничего не сказано про электронные испарители, а в законе о рекламе так же отсутствует прямое упоминание о запрете ЭСДН.
Имеет ли администрация парка запретить рекламу такого магазина и на основании чего, если нет, то что им отвечать, хотелось бы написать им письмо со сносками на законы РФ.
Спасибо!
Добрый день, Юрий.
Письмом ФАС России от 03.03.2011 № АК/7349 «О рекламе электронных сигарет» разъяснено:
поскольку «электронные сигареты» используются для совершения действий, аналогичных процессу курения, и в зависимости от модели могут содержать никотин и иные вещества, содержащиеся в табачных изделиях, «электронные сигареты», по мнению специалистов ФАС России, также могут быть отнесены к категории товаров, подобных табачным изделиям и курительным принадлежностям.
Таким образом реклама электронных сигарет запрещена на ряду с рекламой обычных.
Здравствуйте Юрий.
Если в данной ситуации будет установлена реклама электронных испарителей, то за данные действия, может наступить административная ответственность согласно действующему законодательству РФ, об этом также неоднократно заявлялось и представителями ФАС, вот один из примеров:
30 ноября 2016, источник: НИА-Нижний Новгород
Нижегородское УФАС признало рекламу электронных сигарет противоречащей закону Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области признало рекламу электронных сигарет противоречащей закону. Об этом сообщает пресс-служба управления 30 ноября 2016 года.
Дело по признакам нарушения закона «О рекламе» в отношении рекламодателя и рекламораспространителя ИП Авдеевой возбуждено на основании проверки, когда в ноябре текущего года специалисты УФАС выявили на территории Нижнего Новгорода рекламные конструкции с брендовыми названиями электронных сигарет, курительных принадлежностей, их описанием и адресами продаж. Рекламная конструкция расположена перед входом в магазин.
«Продвижение индивидуальным предпринимателем электронных сигарет является рекламой курительных принадлежностей, запрещенной к распространению», — сказал врио руководителя УФАС Сергей Смирнов.
В связи с этим комиссия антимонопольного ведомства признала данную рекламу противоречащей закону и предписала рекламодателю и рекламораспространителю демонтировать рекламную конструкцию до 30 декабря 2016 года.
Кроме того, в отношении рекламодателя планируется возбуждение дела об административном правонарушении, которое влечет штраф в размере от 4 до 20 тысяч рублей.
news.mail.ru/society/27971254/
Здравствуйте.
Закон «О рекламе» напрямую не упоминает электронные сигареты (вейпы) в качестве объекта рекламирования, поэтому вы не найдете в нем особых требований к их рекламе. В пункте 8 части 1 статьи 7 Закона идет речь о полном запрете рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок. Продавцы вейпов утверждают, что поскольку само устройство представляет собой парогенератор, а жидкость для курения не содержит табак или никотин, то и запрет на рекламу таких приспособлений отсутствует. Вместе с тем, Письмом ФАС России от 03.03.2011 № АК/7349 «О рекламе электронных сигарет» разъяснено: поскольку «электронные сигареты» используются для совершения действий, аналогичных процессу курения, и в зависимости от модели могут содержать никотин и иные вещества, содержащиеся в табачных изделиях, «электронные сигареты», по мнению специалистов ФАС России, также могут быть отнесены к категории товаров, подобных табачным изделиям и курительным принадлежностям. Далее в данном письме ФАС ссылается на статью 23 ФЗ «О рекламе» (Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей), которая утратила силу с 15 ноября 2013 года, а ранее устанавливала ограничения в рекламе сигарет. Вместо этой нормы с 21 октября 2013 года как раз и действует ранее упомянутый пункт 8 части 1 статьи 7, полностью запрещающий такую рекламу. Таким образом, до запрета рекламы табака ФАС исходила из того, что на рекламу электронных сигарет распространяются такие же ограничения, что и на обычные. Следовательно, с 2013 года после полного запрета рекламы табачных изделий и реклама вейпов должна быть ограничена, а, по сути, запрещена. Перспективы прямого запрета на рекламу электронных сигарет Тот факт, что в жидкостях для вейпа никотина может и не быть, не играет никакой роли. Главное, что данный гаджет предоставляет возможность употребления никотиносодержащих смесей, и, в принципе, воспроизводить процесс курения. Поэтому, я считаю, что вейпы следует отнести к курительным принадлежностям. Соответственно, реклама вейпов уже находится под запретом. Отмечу, что против вейпов резко высказался помощник Председателя Правительства РФ Геннадий Онищенко: «Сегодня пар, завтра никотин. Надо запрещать». Существуют и законодательные инициативы депутатов, направленные на прямой запрет продаж и рекламирование электронных средств для доставки никотина. Я предполагаю, что данные законопроекты могут быть приняты в ближайшем будущем. Дополнение от 07.12.2016 г. ФАС России подтвердил мою позицию своим разъяснением от 06.12.2016 г. «О рекламе электронных сигарет» Источник: mediapravo.com/advertising/reklama-elektronnyh-sigaret-vejpov-zapreshhena.html
Добрый день, Юрий. Несмотря на то, что фактически указанное выше письмо не действует поскольку ссылается на предыдущий текст Закона «О рекламе», в который внесены определенные изменения, рекламировать вейпы нельзя. Теперь пункт касающийся рекламы табачных и прочих изделий выглядит так:
Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
Не допускается реклама:
8) табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;
Обратите внимание, нельзя рекламировать даже зажигалки.
Учитывая, что под вейпами понимаются именно курительные принадлежности и хотя напрямую электронные сигареты в данном пункте не поименованы, их рекламирование не допускается. При этом не имеет разницы, есть в данных электронных гаджетах табак или нет, в любом случае это курительные принадлежности, т.к. они воспроизводят курительный процесс как таковой.
Добрый день!
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой считается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рисунок, изображение, текст на асфальте может быть отнесен к рекламе.
В соответствии с пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок. В соответствии со статьей 38 указанного закона рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 Федерального закона «О рекламе»
КоАП РФ, Статья 14.3.1. Спонсорство табака, стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака либо реклама табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.
Здравствуйте.
Администрация парка имеет право запретить вашу рекламу и любую другую в праке на основании Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с
и изданного на его основе ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ от 21 ноября 2007 года N 45
Кодекс города Москвы об административных правонарушениях
(с изменениями на 23 ноября 2016 года) ст 8.13 Кодекса.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с
изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017)
благоустройство территории поселения
(городского округа) — комплекс предусмотренных правилами благоустройства
территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории,
а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных
на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание
и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
(абзац введен Федеральным законом от
30.11.2011 N 361-ФЗ)
муниципальный правовой акт — решение, принятое непосредственно населением муниципального образования
по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного
самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам
местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и
законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным
уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к
полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного
самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на
территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие
общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;
Н а основании федерального закона субъекты РФ и
муниципалитеты в городах издают свои нормативные акты по благоустройству
территорий в которых запрещается в парках всякая реклама на асфальте а не
только ваша.
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
от 21 ноября 2007 года N 45
Кодекс города Москвы об административных правонарушениях
(с изменениями на 23 ноября 2016 года)
Статья 8.13. Несанкционированное размещение информации на объектах
1. Размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи и статьей 10.8.1 настоящего Кодекса, -(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 июля 2015 года Законом города Москвы от 8 июля 2015 года N 46. влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Несанкционированное нанесение надписей, изображений на конструктивные элементы подземных и наземных инженерных коммуникаций, зданий и сооружений, в том числе на таксофонное оборудование, а равно размещение на них иной информации, если это не повлекло повреждение или уничтожение имущества, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, -(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 июля 2015 года Законом города Москвы от 8 июля 2015 года N 46. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от семи тысяч пятисот до пятнадцати тысяч рублей.(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 19.
3. Невыполнение работ по удалению самовольно размещенных рекламных и иных объявлений, надписей и изображений с внешних поверхностей объектов (элементов) благоустройства -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.(Часть дополнительно включена с 7 апреля 2013 года Законом города Москвы от 13 марта 2013 года N 11)
4. Нанесение на покрытия дорог (улично-дорожной сети), тротуаров, пешеходных зон, велосипедных и пешеходных дорожек надписей и изображений, выполненных стойкими материалами, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и наносимых в рамках исполнения государственного или муниципального контракта -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от семи тысяч пятисот до пятнадцати тысяч рублей. (Часть дополнительно включена с 19 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 19)
5. Нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.Примечание. Под объектами инфраструктуры городского транспорта общего пользования в настоящей статье следует понимать остановочные пункты наземного городского транспорта общего пользования, а также размещенные на них сооружения, конструкции, пункты и автоматы для продажи билетов для проезда на наземном городском транспорте общего пользования, метрополитене и ММТС, дорожные знаки, обозначающие места остановок трамвая, автобуса и (или) троллейбуса, информационные табло и остановочные указатели, элементы конструкций трамвайных путей, конструкции и сооружения метрополитена и ММТС, трамвайных депо, троллейбусных, автобусных парков, стрелочные посты, опоры контактной сети троллейбуса и трамвая.(Часть дополнительно включена с 28 июля 2015 года Законом города Москвы от 8 июля 2015 года N 46)
Имеется в каждом субъекте закон об административных
правонарушениях который предусматривает ответственность за данные действия.
Статья 8.2. Нарушение внешнего вида и содержания зданий, ограждений, строений, сооружений, водоемов и элементов оборудования объектов благоустройства
1. Нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, кроме жилых домов, ограждений, строений, сооружений, водоемов, -(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2012 года Законом города Москвы от 17 октября 2012 года N 50.влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2012 года Законом города Москвы от 17 октября 2012 года N 50.
2. Нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию элементов оборудования объектов благоустройства, в том числе малых архитектурных форм, садово-парковой мебели, бункеров, контейнеров, урн, -(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2012 года Законом города Москвы от 17 октября 2012 года N 50.влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2012 года Законом города Москвы от 17 октября 2012 года N 50.
Статья 8.6. Нарушение требований к внешнему виду и содержанию рекламных конструкций, а также к размещению, внешнему виду и содержанию объектов праздничного и тематического оформления
1. Нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду рекламных конструкций, в том числе по соответствию типам (видам) и размерам, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
2. Нарушение установленных Правительством Москвы требований к содержанию рекламных конструкций -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
3. Нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению, внешнему виду и содержанию объектов праздничного и тематического оформления -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(Статья в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 24.
Обратите пожалуйста внимание на интересное Постановление ФАС ДВО, выжимку из которого я здесь размещу. Она Вам пригодится и длядругих случаев: