8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Запрещено ли рекламировать ВЕЙП ШОП (магазин электронных испарителей) в городском парке?

Добрый день!

Администрация парка запрещает рекламу магазина ЭСДН находящегося в торговом центре находящегося на территории этого парка.

Реклама осуществляется путем написание текста "Vape Shop и название" на асфальте мелом (не краской).

По ФЗ-15 (о запрете курения) ничего не сказано про электронные испарители, а в законе о рекламе так же отсутствует прямое упоминание о запрете ЭСДН.

Имеет ли администрация парка запретить рекламу такого магазина и на основании чего, если нет, то что им отвечать, хотелось бы написать им письмо со сносками на законы РФ.

Спасибо!

Показать полностью
, Юрий, г. Москва
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Юрий.

Письмом ФАС России от 03.03.2011 № АК/7349 «О рекламе электронных сигарет» разъяснено:

поскольку «электронные сигареты» используются для совершения действий, аналогичных процессу курения, и в зависимости от модели могут содержать никотин и иные вещества, содержащиеся в табачных изделиях, «электронные сигареты», по мнению специалистов ФАС России, также могут быть отнесены к категории товаров, подобных табачным изделиям и курительным принадлежностям.

Таким образом реклама электронных сигарет запрещена на ряду с рекламой обычных.

1
0
1
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Юрий.

Если в данной ситуации будет установлена реклама электронных испарителей, то за данные действия, может наступить административная ответственность согласно действующему законодательству РФ, об этом также неоднократно заявлялось и представителями ФАС, вот один из примеров:

30 ноября 2016, источник: НИА-Нижний Новгород
Нижегородское УФАС признало рекламу электронных сигарет противоречащей закону Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области признало рекламу электронных сигарет противоречащей закону. Об этом сообщает пресс-служба управления 30 ноября 2016 года.

Дело по признакам нарушения закона «О рекламе» в отношении рекламодателя и рекламораспространителя ИП Авдеевой возбуждено на основании проверки, когда в ноябре текущего года специалисты УФАС выявили на территории Нижнего Новгорода рекламные конструкции с брендовыми названиями электронных сигарет, курительных принадлежностей, их описанием и адресами продаж. Рекламная конструкция расположена перед входом в магазин.
«Продвижение индивидуальным предпринимателем электронных сигарет является рекламой курительных принадлежностей, запрещенной к распространению», — сказал врио руководителя УФАС Сергей Смирнов.
В связи с этим комиссия антимонопольного ведомства признала данную рекламу противоречащей закону и предписала рекламодателю и рекламораспространителю демонтировать рекламную конструкцию до 30 декабря 2016 года.
Кроме того, в отношении рекламодателя планируется возбуждение дела об административном правонарушении, которое влечет штраф в размере от 4 до 20 тысяч рублей.
news.mail.ru/society/27971254/
1
0
1
0
Анна Калмантаева
Анна Калмантаева
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте.

Закон «О рекламе» напрямую не упоминает электронные сигареты (вейпы) в качестве объекта рекламирования, поэтому вы не найдете в нем особых требований к их рекламе. В пункте 8 части 1 статьи 7 Закона идет речь о полном запрете рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок. Продавцы вейпов утверждают, что поскольку само устройство представляет собой парогенератор, а жидкость для курения не содержит табак или никотин, то и запрет на рекламу таких приспособлений отсутствует. Вместе с тем, Письмом ФАС России от 03.03.2011 № АК/7349 «О рекламе электронных сигарет» разъяснено: поскольку «электронные сигареты» используются для совершения действий, аналогичных процессу курения, и в зависимости от модели могут содержать никотин и иные вещества, содержащиеся в табачных изделиях, «электронные сигареты», по мнению специалистов ФАС России, также могут быть отнесены к категории товаров, подобных табачным изделиям и курительным принадлежностям. Далее в данном письме ФАС ссылается на статью 23 ФЗ «О рекламе» (Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей), которая утратила силу с 15 ноября 2013 года, а ранее устанавливала ограничения в рекламе сигарет. Вместо этой нормы с 21 октября 2013 года как раз и действует ранее упомянутый пункт 8 части 1 статьи 7, полностью запрещающий такую рекламу. Таким образом, до запрета рекламы табака ФАС исходила из того, что на рекламу электронных сигарет распространяются такие же ограничения, что и на обычные. Следовательно, с 2013 года после полного запрета рекламы табачных изделий и реклама вейпов должна быть ограничена, а, по сути, запрещена. Перспективы прямого запрета на рекламу электронных сигарет Тот факт, что в жидкостях для вейпа никотина может и не быть, не играет никакой роли. Главное, что данный гаджет предоставляет возможность употребления никотиносодержащих смесей, и, в принципе, воспроизводить процесс курения. Поэтому, я считаю, что вейпы следует отнести к курительным принадлежностям. Соответственно, реклама вейпов уже находится под запретом. Отмечу, что против вейпов резко высказался помощник Председателя Правительства РФ Геннадий Онищенко: «Сегодня пар, завтра никотин. Надо запрещать». Существуют и законодательные инициативы депутатов, направленные на прямой запрет продаж и рекламирование электронных средств для доставки никотина. Я предполагаю, что данные законопроекты могут быть приняты в ближайшем будущем. Дополнение от 07.12.2016 г. ФАС России подтвердил мою позицию своим разъяснением от 06.12.2016 г. «О рекламе электронных сигарет» Источник: mediapravo.com/advertising/reklama-elektronnyh-sigaret-vejpov-zapreshhena.html

1
0
1
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.2
Эксперт

Добрый день, Юрий. Несмотря на то, что фактически указанное выше письмо не действует поскольку ссылается на предыдущий текст Закона «О рекламе», в который внесены определенные изменения, рекламировать вейпы нельзя. Теперь пункт касающийся рекламы табачных и прочих изделий выглядит так:

Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
Не допускается реклама:
8) табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;

Обратите внимание, нельзя рекламировать даже зажигалки.

Учитывая, что под вейпами понимаются именно курительные принадлежности и хотя напрямую электронные сигареты в данном пункте не поименованы, их рекламирование не допускается. При этом не имеет разницы, есть в данных электронных гаджетах табак или нет, в любом случае это курительные принадлежности, т.к. они воспроизводят курительный процесс как таковой.

1
0
1
0

Обратите пожалуйста внимание на интересное Постановление ФАС ДВО, выжимку из которого я здесь размещу. Она Вам пригодится и длядругих случаев:

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2015 г. N Ф03-3518/2015

Согласно статье 3 Закона N 38-ФЗ под рекламой понимается — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар — это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; потребители рекламы — лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона N 38-ФЗ его действие не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательной в соответствии с федеральным законом, а также вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“ от 08.10.2012 N 58 при применении данной нормы судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.
К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьей 495 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).
То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой.
Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
Судами установлено и следует из материалов дела, что при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольным органом 09.12.2014 на первом этаже Торгового центра „Атриум“ отслежена информация следующего содержания: „NICOLUX сеть табачных магазинов. 2 этаж. Электронные сигареты. Жидкости. Комплектующие. Кальяны. Табак. Сигары. 8 (4212) 93-37-93; 8 924 403-37 93 www.nicolux.ru“.
Указанная информация размещена на первом этаже торгового центра „Атриум“, торговое место для осуществления предпринимательской деятельности располагается на втором этаже.
Рассматривая установленные антимонопольным органом обстоятельства размещения спорной информации, суды пришли к выводу о том, что на стенде размещены сведения, которые носят информационный характер о деятельности общества, о предлагаемом к продаже товаре, то есть сведения, которые не преследуют целей поддержания интереса к реализуемой заявителем продукции. Спорная конструкция, по мнению судов, не содержит ни конкретных сведений о товаре, ни об условиях его приобретения и поэтому представляет собой сведения о виде деятельности общества (реализуемом товаре) в целях доведения этой информации до потребителей. Вместе с этим, суды признаны не существенным и не имеющим правового значения место размещения спорной конструкции, поскольку заключили, что местом реализации товара является торговый центр „Атриум“, где находится магазин и информационный стенд.
Суд округа находит выводы судов об информационном характере спорной конструкции не соответствующими установленным по делу обстоятельствам.
Информацией, обязательной к размещению в силу закона или размещенной в силу обычая делового оборота с учетом буквального толкования положений статьи 495 ГК РФ и Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 „О защите прав потребителей“ (далее — Закон о защите прав потребителей) является необходимая и достоверная информация о товаре, предлагаемом к продаже, указание фирменного наименования (наименования) организации, места ее нахождения и режима ее работы.
В рассматриваемом случае словосочетание „NICOLUX сеть табачных магазинов“ нельзя соотнести с наименованием либо фирменным наименованием организации: согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц, являющегося единым свободным в доступе неограниченному кругу лиц информационным ресурсом, организация имеет полное наименование — общество с ограниченной ответственностью „Николюкс“ (сокращенное — ООО „Николюкс“. Доказательств тому, что ее уставом, зарегистрированным в установленном порядке, предусматривалось фирменное наименование на русском и английском языках, совпадающее при произношении и, следовательно, возможное к размещению в подобном формате материалы дела не содержат.
Отсутствует на спорной конструкции информация о режиме работы, а также сведения о месте нахождения организации, информация о котором также является общедоступной, размещена в едином информационном ресурсе.
Вместе с этим противоречат материалам дела утверждения общества и выводы суда о размещении на спорной конструкции сведений о предлагаемом к продаже товаре в месте его продажи.
По пояснениям представителя общества в суде кассационной инстанции, а иного материалами дела не подтверждается, реализация табака, сигарет, сигар в размещенной на втором этаже торговой точке не осуществляется, поскольку не возможна в силу прямого запрета действующего законодательства, а именно статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ „Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака“ (далее — Закон N 15-ФЗ), поскольку организация осуществляет торговую деятельность на площади 4 кв. м, то есть торговом месте, расположенном в здании торгового центра).
Фактически, размещенные на спорной конструкции сведения отражают сведения о сети табачных магазинов, о виде их деятельности, зарегистрированном товарном знаке „NICOLUX“, а также о реализуемом ассортименте продукции, но не в данной конкретной торговой точке, а приобрести который возможно ни при обращении к продавцу на втором этаже, а посредством обращения к сайту в сети Интернет и по указанным телефонам.
При таких обстоятельствах выводы судов о не имеющем правового значения месте расположения спорной конструкции, являются ошибочными, поскольку спорная конструкция кроме слов „2 этаж“ никакого отношения к конкретному месту реализации товара не имеет.
В связи с указанным, данная конструкция не может быть квалифицирована в качестве информационной вывески, размещение которой обязательно в силу Закона о защите прав потребителей, статьи 495 ГК РФ либо в силу обычаев делового оборота.
Вместе с этим совокупность указанной на спорной конструкции информации привлекает интерес к деятельности сети табачных магазинов „NICOLUX“, дает явное представление об осуществляемой данной конкретной сетью магазинов деятельности (реализация табачных изделий) и, по своему содержанию и формату размещения (на первом этаже торгового центра, вне места нахождения торговой точки) явно направлена на привлечение внимания всех посетителей торгового центра (как являющихся потенциальными покупателями товаров, так и не являющихся) и поддержание интереса, как к продавцу, так и к ассортименту реализуемой им продукции (электронные сигареты, жидкости, комплектующие, кальяны, табак, сигары).
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Информационного письма от 25.12.1998 N 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Следовательно, такая информация является рекламой.
Поскольку в соответствии с определениями, данными в статье 3 Закона N 38-ФЗ, объектом рекламирования может являться как товар, так и его продавец, в данном случае спорная конструкция может рассматриваться как реклама продавца и реклама реализуемого им товара, способствующая поддержанию интереса к объектам рекламы, его продвижению на рынке и его реализации.
Пункт 1 части 1 статьи 16 Закона N 15-ФЗ устанавливает запрет рекламы табака, табачной продукции.
В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Закона N 38-ФЗ не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Под табачными изделиями понимаются продукты полностью либо частично изготовленные из табачного листа в качестве сырьевого материала, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания, нюхания; табачная продукция — табачное изделие, упакованное в тару (статья 2 Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ „Технический регламент на табачную продукцию“).
В соответствии с частью 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Как установил антимонопольный орган в ходе проверки и следует из материалов дела, в данном случае спорная конструкция содержит не только рекламу продавца товаров, товарного знака, зарегистрированного по классу 34 МКТУ (табак, табачные изделия, курительные принадлежности), но и информацию о том, какие именно товары (сигары, табак, кальяны, испарители, жидкости, комплектующие) можно приобрести в сети табачных магазинов продавца — общества с ограниченной ответственностью „Николюкс“.
В этой связи возражения представителя общества о том, что спорная конструкция не является рекламой, так как имеет отношение к торговой точке и расположена в месте нахождения торговой точки, а ее целью является информирование потребителей о месте входа в торговую точку, и о том, что „NICOLUX“ является коммерческим обозначением конкретного магазина, не совпадающего с наименованием организации судом круга отклоняются, как несостоятельные, противоречащие материалам дела и установленным судами обстоятельствам.
В силу прямого запрета действующего законодательства подобная реклама не допустима.
В соответствии с частью 6 и частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 8 статьи 7 настоящего Закона несут рекламодатель и рекламораспространитель, которым в рассматриваемой ситуации в одном лице является ООО „Николюкс“.
0
0
0
0
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.7
Эксперт

Добрый день!

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламой считается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рисунок, изображение, текст на асфальте может быть отнесен к рекламе.

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок. В соответствии со статьей 38 указанного закона рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 Федерального закона «О рекламе»

КоАП РФ, Статья 14.3.1. Спонсорство табака, стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака либо реклама табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.
1
0
1
0
Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте.

Администрация парка имеет право запретить вашу рекламу и любую другую в праке на основании Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с

и изданного на его основе ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ от 21 ноября 2007 года N 45

Кодекс города Москвы об административных правонарушениях
(с изменениями на 23 ноября 2016 года) ст 8.13 Кодекса.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с
изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017)
благоустройство территории поселения
(городского округа) — комплекс предусмотренных правилами благоустройства
территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории,
а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных
на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание
и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
(абзац введен Федеральным законом от
30.11.2011 N 361-ФЗ)
муниципальный правовой акт — решение, принятое непосредственно населением муниципального образования
по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного
самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам
местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и
законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным
уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к
полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного
самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на
территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие
общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;

Н а основании федерального закона субъекты РФ и
муниципалитеты в городах издают свои нормативные акты по благоустройству
территорий в которых запрещается в парках всякая реклама на асфальте а не
только ваша.

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
от 21 ноября 2007 года N 45
Кодекс города Москвы об административных правонарушениях
(с изменениями на 23 ноября 2016 года)

Статья 8.13. Несанкционированное размещение информации на объектах
1. Размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи и статьей 10.8.1 настоящего Кодекса, -(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 июля 2015 года Законом города Москвы от 8 июля 2015 года N 46. влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Несанкционированное нанесение надписей, изображений на конструктивные элементы подземных и наземных инженерных коммуникаций, зданий и сооружений, в том числе на таксофонное оборудование, а равно размещение на них иной информации, если это не повлекло повреждение или уничтожение имущества, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, -(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 июля 2015 года Законом города Москвы от 8 июля 2015 года N 46. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от семи тысяч пятисот до пятнадцати тысяч рублей.(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 19.
3. Невыполнение работ по удалению самовольно размещенных рекламных и иных объявлений, надписей и изображений с внешних поверхностей объектов (элементов) благоустройства -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.(Часть дополнительно включена с 7 апреля 2013 года Законом города Москвы от 13 марта 2013 года N 11)
4. Нанесение на покрытия дорог (улично-дорожной сети), тротуаров, пешеходных зон, велосипедных и пешеходных дорожек надписей и изображений, выполненных стойкими материалами, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и наносимых в рамках исполнения государственного или муниципального контракта -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от семи тысяч пятисот до пятнадцати тысяч рублей. (Часть дополнительно включена с 19 мая 2013 года Законом города Москвы от 24 апреля 2013 года N 19)
5. Нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.Примечание. Под объектами инфраструктуры городского транспорта общего пользования в настоящей статье следует понимать остановочные пункты наземного городского транспорта общего пользования, а также размещенные на них сооружения, конструкции, пункты и автоматы для продажи билетов для проезда на наземном городском транспорте общего пользования, метрополитене и ММТС, дорожные знаки, обозначающие места остановок трамвая, автобуса и (или) троллейбуса, информационные табло и остановочные указатели, элементы конструкций трамвайных путей, конструкции и сооружения метрополитена и ММТС, трамвайных депо, троллейбусных, автобусных парков, стрелочные посты, опоры контактной сети троллейбуса и трамвая.(Часть дополнительно включена с 28 июля 2015 года Законом города Москвы от 8 июля 2015 года N 46)
Имеется в каждом субъекте закон об административных
правонарушениях который предусматривает ответственность за данные действия.
Статья 8.2. Нарушение внешнего вида и содержания зданий, ограждений, строений, сооружений, водоемов и элементов оборудования объектов благоустройства
1. Нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, кроме жилых домов, ограждений, строений, сооружений, водоемов, -(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2012 года Законом города Москвы от 17 октября 2012 года N 50.влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2012 года Законом города Москвы от 17 октября 2012 года N 50.
2. Нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию элементов оборудования объектов благоустройства, в том числе малых архитектурных форм, садово-парковой мебели, бункеров, контейнеров, урн, -(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2012 года Законом города Москвы от 17 октября 2012 года N 50.влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 ноября 2012 года Законом города Москвы от 17 октября 2012 года N 50.
Статья 8.6. Нарушение требований к внешнему виду и содержанию рекламных конструкций, а также к размещению, внешнему виду и содержанию объектов праздничного и тематического оформления
1. Нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду рекламных конструкций, в том числе по соответствию типам (видам) и размерам, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
2. Нарушение установленных Правительством Москвы требований к содержанию рекламных конструкций -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
3. Нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению, внешнему виду и содержанию объектов праздничного и тематического оформления -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(Статья в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 7 мая 2014 года N 24.
0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Для определения количества воды от городских коммунальных служб требуется знать расчётное количество жителей этого дома
Здравствуйте! В г.Курган проектируется многоквартирный жилой дом. Для определения количества воды от городских коммунальных служб требуется знать расчётное количество жителей этого дома. Как это рассчитать правильно? Спасибо.
, вопрос №3967754, Евгений, г. Санкт-Петербург
Раздел имущества
Здравствуйте, муж подал на развод через госуслуги, я подписала согласие электронной подписью, могу ли я отменить своё решение?
Здравствуйте,муж подал на развод через госуслуги,я подписала согласие электронной подписью,могу ли я отменить своё решение?
, вопрос №3967271, Мария, г. Новороссийск
Все
Здравствуйте Сегодня моя несовершеннолетняя подруга курила электронную
Здравствуйте Сегодня моя несовершеннолетняя подруга курила электронную сигарету.К ней из обычной машины вышла девушка полицейская,не представшись,она буквально запихнула девочку в машину.И увезли её В машине сотрудник полиции угрожала ей,матерились,курила.В итоге мама забрала девочку,но электронную сигарету не вернула Кстати,девочку,увезли не в районное отделение.Ей угрожали и говорили,что пожалели и не сообщили колледжу,иначе её могли отчислить Скажите пожалуйста,что делать
, вопрос №3966919, Марфа, г. Подольск
Таможенное право
Можно получить штраф, или уголовку за такие действия?
Здравствуйте, уважаемые юристы. Проясните, пожалуйста, ситуацию: Хочу заказать вейп и бак, но Китай напрямую не доставляет, это можно сделать с помощью человека из Казахстана, например. Он закажет с Китая и отправит мне. Но у компании СДЭК написано, что запрещены "устройства для нагрева табака и испарители". Испаритель — необходимый элемент, без которого электронная сигарета просто не работает. При этом, на том же алиэкспресс можно спокойно заказывать испарители, через... СДЭК. Главный вопрос: Если удастся отправить посылку с Казахстана в Россию с баком, испарителями и устройством, не изымут ли на таможне? И, что ещё важнее, если изымут, чем мне это грозит? Можно получить штраф, или уголовку за такие действия? Спасибо.
, вопрос №3966778, Ангелина, г. Красноярск
Дата обновления страницы 18.03.2017