Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Счетчик не реагирует на малый расход
Добрый день! 17.12.2016 была проведена проверка газового счетчика, выявлены нарушения, составлен акт "..... Счетный механизм не реагирует на минимальный расход газа" Предписание: отремонтировать и поверить или заменить счетчик. 02.02.2017 предписания были устранены, установлен и опломбирован новый счетчик. Учитывая, что 17.08.2016 была проведена проверка "техническое обслуживание", где был произведен технический осмотр бытового газового оборудования, в том числе газового счетчика (акт тех. обслуживания имеется, где четко написано "технический осмотр газового счетчика", за что было взято 30,00 руб))) нарушений на 17.08.2016 не выявлено ни каких! Как выяснилось позже, проверки проводят две службы, одна по газовому оборудованию, другая конкретно по счетчикам, но я уверена, что врядли люди об этом знают, тем более специалисты которые приезжают, не доводят до сведения кто и зачем приехал.До 17.08.2016 предыдущая проверка была 10.01.2013 года, Газпром агрументирует этот факт что нет людей ходить так часто (из положенных 1-2 раза в ПОЛУГОДИЕ!), а также что проверка от 17.08.2016 была не конкретно направлена на счетчик, что занимаются различными проверками различные службы. На мой прямой вопрос как я могла определить с замиранием счетчик работает или нет, не имея на то образования - ответа также не последовало. А также, вопрос 1. почему 17.08.2016 поломок не обнаружили специалисты? 2. почему доначисление происходит исходя пункта 28 ( последние 6 мес), соответственно как вы определили каким методом когда сломался механизм?? - в ответ был ответ, что вы сами должны были это обнаружить и вызвать специалистов. Внешне, пломбы на месте, стекло не нарушено, и визуально обычному человеку не возможно понять с замиранием счетчик работает или нет. Показания передаются ежемесячно, задолженности никогда не имелось. Тем самым руководствуясь п.28 Газпром межрегионгаз Липецк предоставил доначисленную сумму в размере 23000 руб. Все акты имеются, квитанции сохранены с 2012 года. А также со стороны Газпрома была фраза, что раньше вы расходовали газ больше (в 2012, 2013, 2014 года), а сейчас меньше, я ответила, что мы утеплили утеплителем дом со всех сторон, поэтому стало теплее, тем самым уменьшился расход газа, руководитель ответил, что это не является причиной снижения расхода газа. Подскажите, что делать в данной ситуации?
Здравствуйте, Екатерина!
У Вас должен быть заключен с газовиками договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования (ВДГО). Прибор учета входит в состав газового оборудования. По договору (как правило) исполнитель обязуется в порядке, установленном договором, выполнять работы по техническому обслуживанию ВДГО, в том числе осуществлять визуальную проверку целостности и соответствия нормативным требованиям (осмотр) ВДГО, а значит и прибора учета газа. Посмотрите состав ВДГО — обычно в договоре он приведен в приложении.
Исполнитель несет ответственность за данные работы.
Если газовики работы по техническому обслуживанию ВДГО (в том числе прибора учета) провели некачественно, что повлекло указанные Вами последствия, то они и должны нести ответственность за некачественные работы.
Все, конечно, зависит от тех формулировок, которые написаны в Вашем договоре о техническом обслуживании и ремонте ВДГО.
С Уважением, Олег Рябинин.
Уважаемая Екатерина, Вам необходимо либо пожаловаться в Роспотребнадзор, либо в антимонопольную службу, либо подать в суд на Газпром о перерасчете задолженности. А еще лучше во все места одновременно. Все документы у Вас на руках. Все нужно делать в письменном виде, поскольку просто ходить и звонить ругаться бесполезно, как Вы уже заметили. Внутренние нормативы Газпрома, даже если они предписывают делать такие перерасчеты при минимальной неисправности счетчика, не являются законом и должны соблюдать Ваши права, как гражданина и потребителя. Тем более, что Газпром является субъектом естественной монополии, и постоянно этим злоупотребляет в ущерб интересам граждан.
Приведу определение ВДГО в домовладении из Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410:
Екатерина!
Ознакомившись с договором, делаю выводы, что как минимум 6 месячный перерасчет неправомерен, т.к. предыдущее ТО счетчика, которое ничего не выявило, было за 4 месяца до акта.
Но на самом деле я бы настаивал на том, чтобы не делать перерасчет вообще, со ссылкой на применение отдельных положений Закона о защите прав потребителей.
Поскольку Вы являетесь потребителем газа, то поставщик газа обязан предоставить Вам необходимую и достоверную информацию о товаре (работе, услуге) (ст.10 Закона). В том числе это касается и вопросов обслуживание прибора учета.
При этом в соответствии со ст.12 Закона:
У Вас, как у потребителя, отсутствую специальные познания об особенностях работы прибора учета газа, а значит, если поставщик Вас не поставил в известность об этих особенностях, то он сам и должен нести ответственность.
Предлагаю с учетом изложенного направить еще одну претензию газовикам, а также две жалобы:
В претензии и жалобах предлагаю изложить вышеприведенные доводы.