8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Квалификация преподавателя ОБЖ и ОВС

Я офицер запаса, преподаю ОБЖ и ОВС в средней школе 10 лет, высшее образование, имею первую категорию, регулярно прохожу курсы переподготовки , имею свидетельство о повышении квалификации по ОБЖ и ГО. Необходимо ли получать в моем случае дополнительное платное образование (рекомендованное администрацией школы) по направлению "образование и педагогика", указанному в квалификационных требованиях? Следует ли считать запись в выписке из диплома о ВО "психология и педагогика", а также "оружие массового поражения и защита войск и объектов" подтверждением получения соответствующего образования в области педагогики и ГО ? Юрий Михайлович.

Показать полностью
, Юрий Михайлович, г. Тамбов
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

В соответствии со специальными нормативными актами для педагогических работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения ими работы и приравнивается к служебной командировке. Целью повышения квалификации является обновление теоретических данных и практических знаний специалистов с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Также надо посмотреть должностную инструкцию преподавателя-организатора ОБЖ-ОВС, утвержденной директором средней общеобразовательной школы.

Получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогическими работниками — преподавателями дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и курса «Основы безопасности жизнедеятельности» по вопросам защиты в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства образования и науки Российской Федерации.

Ввиду того, что профессиональные стандарты в данной области только разрабатываются, обратившись к разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих <3>, можно обнаружить, что лишь социальный педагог, воспитатель, старший воспитатель, тьютор и музыкальный руководитель должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика». Социальный педагог, педагог-психолог, мастер производственного обучения, вожатый, помощник воспитателя и младший воспитатель должны пройти специальную подготовку по соответствующим их должностям направлениям. К иным должностям, в число которых входят учитель, преподаватель, педагог-организатор, инструктор по физической культуре, инструктор по труду, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, квалификационные требования о наличии педагогического образования, профессиональной подготовки не предъявляются. В силу специфики выполняемых обязанностей требования к наличию педагогического образования также не предъявляются к руководителям, директорам, заведующим, начальникам образовательного учреждения и их заместителям.(Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н // Российская газета. N 237. 2010.).

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“)

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год). Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные, занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Способствует формированию общей культуры личности. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников. Взаимодействует с заинтересованными организациями. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии; теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях; организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения; порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях; методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки „Образование и педагогика“ или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Вам следует обратиться за подробностями по профессиональным стандартам в Управление образования по субъекту

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Сын учится в 9 классе, пропустил один пробный ОГЭ, дополнительный урок по предмету и есть 2 пропуска школы (два урока, проспал) Сейчас конфликт с преподавателем и администрацией школы
Добрый день. Сын учится в 9 классе, пропустил один пробный ОГЭ, дополнительный урок по предмету и есть 2 пропуска школы (два урока, проспал) Сейчас конфликт с преподавателем и администрацией школы. При этом апеллируют, что ученик обязан по закону посещать все назначенные дополнительные уроки и пропуск пробного ОГЭ - это повод не допустить к экзаменам. За пробники по ОГЭ выставляют оценки в журнал. При этом начались со стороны администрации школы угрозы заявлением / обращением в ПДН, что я как мать не исполняю свои обязательства, ребенок брошен и им никто не занимается. Откровенно меня это мягко говоря удивляет. Разъясните пожалуйста ситуацию, что нам грозит в реальности, какие законы по учебной части существуют. Хотелось бы прийти на встречу с администрацией подготовленной.
, вопрос №4095436, Мария, г. Москва
Семейное право
После чего я выехал и снялся с регистрационного учёта в данной квартире
Проживал и был постоянно зарегистрирован в квартире, но не являюсь собственником данной квартиры. Собственник решил продать данную квартиру и сказал чтобы я выехал и снялся с регистрационного учёта. После чего я выехал и снялся с регистрационного учёта в данной квартире. Собственник не проживает в данной квартире. Через два месяца после того как я выехал и снялся с регистрации, собственник подал на меня иск в суд " о выселении и снятии с регистрационного учёта меня". Искового заявления я не получал, так как фактически и юридически проживал по другому адресу. Получил только судебную повестку через Госуслуги. После этого я обратился в суд для ознакомления с иском и делом. Деле имеются старые данные из МФЦ что я зарегистрирован в данной квартире. Что мне нужно предпринять в данный ситуации для суда и какие последствия могут быть для меня?
, вопрос №4095339, сергей, г. Москва
Лишение водительских прав
И теперь мне говорят пиши заявление и жди заново весь срок, я ни ездил за рулём и так 6 лет и считаю не совсем справедливым давать им сейчас заявление пожалуйста подскажите как быть
Здравствуйте меня лишили прав на 3 года и 4 месяца прошло уже 6 лет я хотел пойти на экзамен. Оказалось что права были утеряны и я их не сдал соответственно . И теперь мне говорят пиши заявление и жди заново весь срок, я ни ездил за рулём и так 6 лет и считаю не совсем справедливым давать им сейчас заявление пожалуйста подскажите как быть
, вопрос №4094947, Андрей, г. Астрахань
386 ₽
Недвижимость
И вопрос залога еще отдельная тема Подскажите пожалуйста кто прав кто виноват?
В марте мы продлили с арендодателем договор аренды на 11 месяцев. И через пару дней звонит хозяйка квартиры и сообщает, что решила продать квартиру. На словах было решено, что мы живем апрель спокойно, но в мае возможно будут просмотры. Спустя время мы решаем, что живем апрель так как он оплачен и май живем за счет залога. Обе стороны это устроило. Спустя время хозяйка сказала чтоб мы жили сколько хотим, выгонять нас не будет, месяц-два-пять. Живите до момента пока не продастся квартира. Спустя время звонит хоз.квартиры и заявляет что ей нужна гарантия что мы выплатим коммунальные услуги. Все решили всех все устроило. (P.S. Мы год жили без единой задержки оплаты и без единого долга по платежам. Все чисто быстро и в срок). По итогу мы связываемся с риелтором который помогает продавать квартиру хоз.квартиры и выдвигаем свои условия просмотра квартиры опираясь на договоренности с хозяйкой. Условия были - апрель мы живем спокойно, в мае за 2 недели до нашего выезда это с 14 по 28 мая, беспрепятственные просмотры). По итогу мы одобрили 1 просмотр квартиры в апреле. И после залетает хозяйка к нам и заявляет что мы препятствует свободному показу квартиры, обещания не держим, жить май в залог отказала (хотя мы все обсуждали и всех все устроило), выдвинула свои условия проживания в мае и намерена подписать доп. бумагу что в мае мы не имеем права препятствовать просмотрам. Оперирует странными законами, тыкает ими, убеждая нас в нашей неправоте и заявляет что раз мы не держим обещания (вопрос какаие? Мы свои права знаем) то и она не намерена. И вопрос залога еще отдельная тема Подскажите пожалуйста кто прав кто виноват? Как мы можем себя обезопасить и немножко поставить неадекватную женщину, ибо очень переживаем за себя и за деньги.
, вопрос №4094758, Кристина, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Писать ли жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру?
Добрый день. 19 апреля в г. Челябинске в аптеке ООО "Хорошая аптека" произошел следующий инцидент: посетитель собиралась расплатиться за покупку и от сквозняка (открыли дверь или кондиционер) у нее из рук вылетела купюра стоимостью 5000 руб , после чего она улетела в щель, располагающуюся на прилавке у кассы. Сотрудница аптеки отказалась доставать купюру, сославшись на неразборность конструкции прилавка. Пострадавшая связалась с директором данной аптеки, который потребовал написать заявление в свободной форме, после чего он якобы посмотрит инцидент по видеокамере и после этого прилавок должны были разобрать и вернуть деньги. В силу обстоятельств заявление было написано и передано в воскресенье. Сегодня в понедельник директор в грубой форме сообщил, что данное заявление они рассматривают не будут, т.к. в нем покупатель должна была признаться в своей вине по утере купюры и дописать, что готова возместить расходы за разбор прилавка. Также он добавил, что если заявление с его хотелками не будет выслано, то он ничего делать не будет и сказал, что пострадавшая может обратиться в суд. В итоге в понедельник была вызвана полиция. Идти на встречу сотрудники аптеки все также отказались и по итогу были составлены заявление и протокол. Также, параллельно была получена консультация от роспотребнадзора для подачи жалобы. Подскажите, как поступить в этой ситуации дальше? Написать досудебную претензию и идти в суд? Писать ли жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру? Возможно ли какое-то продолжение на основании поданного заявления в полицию (особо в это не верится из-за небольшой суммы)? Деньги небольшие, но тут скорее дело принципа. Спасибо.
, вопрос №4094460, Андрей Лысун, г. Челябинск
Дата обновления страницы 28.02.2017