Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие услуги обязательно оплачивать при эвакуации автомобиля на штрафстоянку после ДТП?
Родственница попала в ДТП. Машину эвакуировали на штрафстоянку, сама она лежит в реанимации. Возможности получить доверенность пока нет, она без сознания. Авто стоит на штрафстоянке и его готовы выдать даже без доверенности, но при этом требуют оплатить эвакуацию и хранение автомобиля родственницы и второго участника, так как она якобы виновата в ДТП. Но никакого постановления об этом нет, она даже не может дать показания. Второй участник ДТП свою машину забрал уже, а машину родственницы без оплаты не отдают. Подскажите, это законно? Что мы обязаны оплатить? И неужели требовать могут любые суммы? Есть какие-то регламентированные цены на услуги штрафстоянки и эвакуации? Нам озвучивают просто космические расценки.
Здравствуйте. Автомобиль Вы можете забрать и без оплаты. Оплата должна быть впоследствии возложена на лицо, виновное в совершении правонарушения. Сами тарифы устанавливаются на региональном уровне, общего регламента по РФ нет.
10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.
11. Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства возлагается в постановлении о назначении административного наказания.
Добрый день.
оплата услуг эвакуации и хранения автомобиля не является обязательным условием его возврата. Получить Вы его можете без внесения платежа за указанные «услуги» В частности по смыслу Закона Иркутской области от 12 октября 2012 года № 93-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Иркутской области»
Статья 6.
1. Возврат задержанного транспортного средства со специализированной стоянки производится на основании решения о прекращении задержания транспортного средства или о возврате транспортного средства, принятого должностным лицом в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.
2. Возврат задержанного транспортного средства владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления задержанным транспортным средством, осуществляется представителем специализированной организации круглосуточно по акту приема-передачи, форма которого утверждается уполномоченным органом.
т.е. если ТС было эвакуировано на основании протокола задержания ТС сотрудником ГИБДД забрать можно и без немедленной оплаты
Власов Андрей
Региональное законодательство, как раз на это и указывает. Основанием для возврата транспортного средства является один из двух документов
решение о прекращении задержания транспортного средства
или
возврате транспортного средства
Оплата при этом не вносится.
В силу ст. 5 упомянутого выше закона Иркутской области
3. Оплата стоимости перемещения транспортного средства на специализированную стоянку и его хранения на специализированной стоянке производится в наличной либо безналичной форме в сроки, установленные уполномоченным органом.
Отказ выдать при наличии указанных документов автомобиль без оплаты расходов — является прямым нарушением закона и можете быть расценен в качестве самоуправства. О факте произвольного удержания собственности со стороны работников штрафстоянки может быть сообщено в отдел полиции. В связи с чем можно потребовать их вызова для составления протокола об административном правонарушении с целью привлечения к ответственности виновных лиц.
Статья 19.1. КоАП РФ
Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей.
Здравствуйте.
Есть какие-то регламентированные цены на услуги штрафстоянки и эвакуации?
Расчет тарифов за услуги штрафстоянки осуществляются каждым регионом на основании нижеуказанногго Приказа ВАС
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 15 августа 2016 г. N 1145/16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ ЗАДЕРЖАННЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТАНОВЛЕНИЮ СРОКОВ ОПЛАТЫ
В соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 30, ст. 3131; 2007, N 15, ст. 1743; N 31, ст. 4007; 2009, N 26, ст. 3132; 2010, N 30, ст. 4006; N 31, ст. 4192; 2011, N 17, ст. 2310; 2012, N 15, ст. 1724; N 29, ст. 3996; N 53, ст. 7577; 2013, N 19, ст. 2325; N 44, ст. 5624; N 52, ст. 6999; 2014, N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6643; 2015, N 1, ст. 81; N 24, ст. 3370; N 29, ст. 4374; N 51, ст. 7249; 27.06.2016, N 26 (Часть I), ст. 3877, N 27 (Часть I), ст. 4205), на основании Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; N 49, ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; 2009, N 2, ст. 248; N 3, ст. 378; N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960; N 25, ст. 3181; 2011, N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2645; N 44, ст. 6269; 2012, N 27, ст. 3741; N 39, ст. 5283; N 52, ст. 7518; 2013, N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; 2014, N 35, ст. 4774; 2015, N 1, ст. 279; N 10, ст. 1543; 2016, N 1 (часть II), ст. 239, N 28, ст. 4741), приказываю:
1. Утвердить Методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ ФСТ России от 07.04.2006 N 37-а «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств» (зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2006, регистрационный N 7829).
Временно исполняющий
обязанности руководителя
А.Б.КАШЕВАРОВ
Приложение
к приказу ФАС России
от 15.08.2016 N 1145/16
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ ЗАДЕРЖАННЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТАНОВЛЕНИЮ СРОКОВ ОПЛАТЫ
I. Общие положения
1. Настоящие методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты (далее — Методические указания) разработаны в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 30, ст. 3131; 2007, N 15, ст. 1743; N 31, ст. 4007; 2009, N 26, ст. 3132; 2010, N 30, ст. 4006; N 31, ст. 4192; 2011, N 17, ст. 2310; 2012, N 15, ст. 1724; N 29, ст. 3996; N 53, ст. 7577; 2013, N 19, ст. 2325; N 44, ст. 5624; N 52, ст. 6999; 2014, N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6643; 2015, N 1, ст. 81; N 24, ст. 3370; N 29, ст. 4374; N 51, ст. 7249; 27.06.2016, N 26 (Часть I), ст. 3877, N 27 (Часть I), ст. 4205).
2. Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств (далее — тарифы) устанавливаются в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее — орган регулирования) по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иным параметрам, необходимым для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение различных задержанных транспортных средств. Тарифы на хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство за единицу времени, определенную органом регулирования.
3. В целях установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств органы регулирования определяют базовый уровень тарифов, который рассчитывается следующими методами: методом экономически обоснованных расходов (затрат), методом индексации, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Данные методы могут применяться совместно, в том числе при расчете расходов по отдельным статьям затрат. Выбор метода регулирования осуществляется органом регулирования.
Исполнители услуг (коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель) по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств (далее — исполнитель услуг) вправе обратиться в орган регулирования с предложением, содержащим расчет тарифа на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств.
4. Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Начальной максимальной ценой таких торгов является базовый уровень тарифов, определенный органами регулирования в соответствии с положениями настоящих Методических указаний.http://rulaws.ru/acts/Prikaz-FAS-Rossii-ot-15.08.2016-N-1145_16/
общего регламента по РФ нет.
Войтковский Олег
Екатерина, добрый день! Поправлю коллегу, не совсем нет, есть
Приказ ФАС России от 15.08.2016 N 1145/16
«Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты» согласно которому
7.Перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств оплачивается по тарифам, установленным в соответствии настоящими Методическими указаниями, лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства. Срок оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств определяется субъектом Российской Федерации, но предельный срок оплаты (отсрочки оплаты) не должен быть менее 30 дней со дня перемещения задержанного транспортного средства.
т.е. если ТС было эвакуировано на основании протокола задержания ТС сотрудником ГИБДД забрать можно и без немедленной оплаты
Здравствуйте!
Согласно ст. 6 Закона Иркутской области от 12 октября 2012 года N 93-ОЗ
1. Возврат задержанного транспортного средства со специализированной стоянки производится на основании решения о прекращении задержания транспортного средства или о возврате транспортного средства, принятого должностным лицом в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.
2. Возврат задержанного транспортного средства владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления задержанным транспортным средством, осуществляется представителем специализированной организации круглосуточно по акту приема-передачи, форма которого утверждается уполномоченным органом.
Я так понимаю, что причиной задержания транспортного средства явился факт нахождения транспортного средства на проезжей части, которое создавало помехи для движения других транспортных средств.
Поскольку причина задержания устранена, то имея при себе документы необходимые для управления транспортным средством Вы вправе забрать его со специализированной стоянки.
При этом в обязательном порядке составляется акт и выдается квитанция для оплаты услуг стоянки.
Здравствуйте. По поводу возврата автомобиля уже даны исчерпывающие ответы, я лишь хочу добавить следующее
Есть какие-то регламентированные цены на услуги штрафстоянки и эвакуации?
Существует Приказ службы по тарифам Иркутской области ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ МАКСИМАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ СТОЯНКУ И ЕГО ХРАНЕНИЕ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СТОЯНКЕ № 205-спр от 20 декабря 2012г.
В данном приказе установлены предельные максимальные размеры платы за хранение транспортного средства на специализированной стоянке и предельные максимальные размеры платы за перемещение транспортного
средства на специализированную стоянку, включая расходы на погрузку
задержанного транспортного средства на транспортное средство,
осуществляющее перемещение задержанного транспортного средства.
С текстом приказа и, соответственно, тарифами, можно ознакомиться здесь:
Тут вообще можно дополнить, что указанные мной и коллегами правила касаются транспортных средств, задержанных в соответствии со ст. 27.13. А в этой статье перечень административных правонарушений по которым автомобиль задерживается и вообще говоря, если задержан он не из за такого правонарушения просто потому что его нужно было куда-то переместить после ДТП — оплата в принципе не должна производиться вообще. Такое помещение на стоянку — это инициатива ГИБДД, но не мера административного воздействия. То есть если бы автомобиль был на ходу — его забрал бы кто-то из родственников, либо мог забрать с места на эвакуаторе. Ситуации когда его некуда деть и сотрудник помещает его на стоянку по сути вообще не регламентированы. Это как-бы издержки административного производства, вообще говоря Вы стоянку в принципе оплачивать не обязаны. Поэтому и выдать Вам готовы просто так — без решения должностного лица и без доверенности.
Если будут препятствия из-за оплаты — можно жаловаться на действия стоянки в прокуратуру.